Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым и специальным вагонам, и касается конструкции их рамы и экипажа.
Известно восьмиосное железнодорожное транспортное средство с двухосными тележками (например: полувагон восьмиосный, модели 22-4024, или транспортер платформенного типа, модели 14-6055), содержащее раму, оборудованную автосцепками, две четырехосные тележки, содержащие по две двухосные тележки модели 18-100, соединенные балками (черт. 871.10.100-3), с рамами в виде литых боковин и надрессорных балок, рессорным подвешиванием, колесными парами с буксами, тормозным оборудованием, в котором рама транспортного средства снабжена шкворнями, соединяющими ее с тележками. (Вагоны СССР, отраслевой каталог, 20-89-04, ЦНИИТЭИтяжмаш, Москва, 1989 г., стр.52-53 и 76-77).
Недостатками такой конструкции являются большая масса экипажа, вызванная наличием рам тележек, высокие динамические нагрузки в системе колесо-рельс, отсутствие эффективных устройств радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых, значительные износы гребней колесных пар и повышенное сопротивление при движении в кривых участках пути, неравномерная нагрузка на железнодорожное полотно, вызванная неодинаковыми расстояниями между осями колесных пар (база двухосной тележки 1850 мм, а расстояние между второй и третьей осями четырехосных тележек 1350 мм), высокая себестоимость экипажа и транспортного средства в целом.
Техническим результатом изобретения является повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа восьмиосного железнодорожного транспортного средства за счет безрамной конструкции двухосных тележек и радиальной установки их осей колесных пар в кривых, снижение массы экипажа и транспортного средства в целом, выравнивание размеров между колесными парами и выравнивание нагрузок на железнодорожное полотно, уменьшение габарита четырехосных тележек, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности и межремонтных пробегов восьмиосного железнодорожного транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что в восьмиосном железнодорожном транспортном средстве, содержащем раму с автосцепками, две четырехосные тележки с колесными парами, буксами, рессорным подвешиванием, тормозным оборудованием, каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на их буксовое рессорное подвешивание, а на эти балки опирается рама транспортного средства через шкворневые устройства, при этом каждая балка снабжена двумя тяговыми кронштейнами для приема сил сопротивления движению, создающихся при движении железнодорожного транспортного средства, с колес каждой колесной пары, расположенными между двухосными тележками каждой четырехосной тележки и соединенными буксовыми поводками или тягами с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар, а буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами соответствующих им внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами, расположенными на уровне или выше уровня осей колерных пар симметрично в боковых продольных или расположенных под углами к продольным осям тележек вертикальных плоскостях горизонтально или под углами к горизонту, с шарнирами с консистентной смазкой, или с резинометаллическими шарнирами, кроме того, буксы двухосных безрамных тележек или буксовые кронштейны снабжены тормозным оборудованием, кроме того, буксы двухосных безрамных тележек или буксовые кронштейны снабжены гасителями колебаний, соединяющими их с балками или с рамой транспортного средства, а также балки четырехосных тележек снабжены гасителями колебаний, соединяющими их с рамой транспортного средства.
Предлагаемое восьмиосное железнодорожное транспортное средство представлено на чертежах, где:
на фиг.1 изображено восьмиосное железнодорожное транспортное средство, общий вид;
на фиг.2 изображена четырехосная тележка, общий вид;
на фиг.3 изображен вид сверху на фиг.2;
на фиг.4 изображено сечение А-А на фиг.1;
на фиг.5 изображено сечение Б-Б на фиг.2;
на фиг.6 изображено сечение В-В на фиг.3.
Восьмиосное железнодорожное транспортное средство (фиг.1-6) состоит из рамы 1 с автосцепками 2 и со шкворнями 3, четырехосных тележек 4, балок 5 с тяговыми кронштейнами 6, со шкворневым устройством 7 и скользунами 8, двухосных безрамных тележек 9, буксового рессорного подвешивания 10, колесных пар 11, букс 12, буксовых кронштейнов 13, буксовых поводков 14, тяг 15, шарниров 16, резинометаллических шарниров 17, осей шарниров 18, уплотнений шарниров 19, упорных пятников 20, уплотнений 21, систем смазывания 22, тормозного оборудования 23, вертикальных гасителей колебаний 24, поперечных гасителей колебаний 25, продольных гасителей колебаний 26, защитных кожухов 27.
Восьмиосное железнодорожное транспортное средство работает следующим образом: при движении в зонах контакта колес колесных пар 11 двухосных безрамных тележек 9 создаются силы сопротивления движению железнодорожного транспортного средства. Силы сопротивления с колес через оси крайних колесных пар каждой четырехосной тележки 4 передаются на их буксы 12, с которых через буксовые кронштейны 13 буксовыми поводками 14 или тягами 15 через оси шарниров 18 и шарниры 16 или резинометаллические шарниры 17 передаются на буксовые кронштейны 13 и буксы 12 внутренних колесных пар этих тележек, где суммируются с силами сопротивления этих колесных пар и передаются своими буксовыми поводками или тягами на тяговые кронштейны 6. Тяговыми кронштейнами эти силы передаются на балки 5, с которых их шкворневыми устройствами 7 они передаются на шкворни 3 рамы 1 и далее на автосцепку 2, где и гасятся тяговыми силами локомотива. При этом железнодорожное транспортное средство находится в состоянии равномерного движения.
При торможении тормозное оборудование 23, размещенное на буксах 12 или буксовых кронштейнах 13, создает на колесах колесных пар 11 тормозные моменты, которые в свою очередь в соединении колесо-рельс создают тормозные силы, которые передаются на раму 1 в порядке, описанном выше при передаче сил сопротивления. При этом железнодорожное транспортное средство переходит в режим торможения.
Опирание рамы 1 своими шкворнями 3 через шкворневые устройства 7 на балки 5 четырехосных тележек 4, опирающихся на буксовое рессорного подвешивания 10 двухосных безрамных тележек 9 при прохождении кривых участков пути, приводит к тому, что каждая балка 5 поворачивается на промежуточный угол между углами поворота двухосных безрамных тележек 9 каждой четырехосной тележки 4, что в свою очередь приводит к уменьшению углов поворота этих тележек относительно балки 5, что и обеспечивает снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины буксового рессорного подвешивания 10 при обеспечении прохождения кривых малых радиусов, включая кривые с радиусом 80 м.
Вертикальные гасители колебаний 24, поперечные гасители колебаний 25 и продольные гасители колебаний 26, размещенные на буксах 12 или на буксовых кронштейнах 13 и балках 5, обеспечивают раздельное гашение всех колебаний железнодорожного транспортного средства, обеспечивая ему любые заданные скорости движения.
Буксовые поводки 14 или тяги 15, снабженные шарнирами 16 на осях 18, закрепленных упорными пятниками 20 и закрытыми уплотнениями 19 и кожухами 27 или резинометаллическими шарнирами 17, размещенные под углами к продольной оси и горизонту, кроме выравнивания нагрузок обеспечивают возможность вращения тележек 9 относительно балки 5 вокруг поперечной и продольной осей, а также поперечное перемещение тележек относительно балки величиной не ниже величины, допускаемой рессорным подвешиванием 10. Это в свою очередь приводит к снижению динамических нагрузок в прямых и кривых участках пути.
Снабжение балок тяговыми кронштейнами по два на четырехосную тележку восьмиосного железнодорожного транспортного средства, соединенными выше осей колесных пар буксовыми поводками или тягами, с буксами или с кронштейнами, которыми снабжены буксы, обеспечивает выравнивание размеров между колесными парами, снижение габарита четырехосных тележек, выравнивание нагрузок на железнодорожное полотно и тем самым снижение сопротивления движению.
Размещение буксовых поводков 14 или тяг 15 на уровне или выше уровня осей колесных пар симметрично в боковых продольных или расположенных под углами к продольным осям тележек вертикальных плоскостях горизонтально или под углами к горизонту обеспечивает радиальную установку осей колесных пар 11 тележки 9 при движении в кривой за счет центробежных сил, раздвигающих колеса поводками или тягами с наружной стороны кривой и сдвигающих колеса с внутренней стороны кривой, а также за счет бокового давления рельса на набегающее колесо и использования пассивного самоориентирования осей колесных пар по радиусу кривой.
Снабжение устройства системой смазывания 22, закрытого уплотнениями 21, обеспечивает смазывание трущихся поверхностей шкворневых узлов и шарниров длительное время без его обслуживания.
Все это и приводит к повышению динамических и эксплуатационных качеств экипажа восьмиосного железнодорожного транспортного средства за счет безрамной конструкции двухосных тележек и радиальной установки их осей колесных пар в кривых, снижение массы экипажа и транспортного средства в целом, выравнивание размеров между колесными парами и выравнивание нагрузок на железнодорожное полотно, уменьшение габарита четырехосных тележек, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности и межремонтных пробегов восьмиосного железнодорожного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками, две четырехосные тележки 4. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 9, соединенных между собой балкой 5, опирающейся на их буксовое подвешивание, а на эти балки опирается рама 1 ТС через шкворневые устройства. Каждая балка снабжена двумя тяговыми кронштейнами 6, связанными поводками или тягами 15 с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар, в свою очередь связанных с буксами или их кронштейнами соседних колесных пар. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU992282A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2244646C2 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ | 0 |
|
SU352809A1 |
US 4015541 A1, 05.04.1977 | |||
Двух (трех) координатный вибростенд | 1983 |
|
SU1116012A1 |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2005-07-21—Подача