Магнитный рельсовый тормоз Советский патент 1989 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1516409A1

f

(21)4384776/31-11

(22)25.02.88

(46) 23.10.89. Бюл. 39

(71)Днепропетровский горный институт им.Артема

(72)В.А.Салон, В.Н.Дорожкин и К.И.Титов

(53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) Валон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979, с.10, рис.3 б.

(54) МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОБЬП ТОРМОЗ (57 И ,01Ч - | tMiii i.iii : jjcjibco- вому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретения - повьпиение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1: развинается силовым циливдром, кото- рьй воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6. 2 ил.

Похожие патенты SU1516409A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Магнитный рельсовый тормоз 1985
  • Салов Владимир Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1281463A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2641992C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Талья И.И.
  • Лукьянов В.М.
  • Северин В.Л.
  • Данилов Ю.В.
RU2139802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 409 A1

Реферат патента 1989 года Магнитный рельсовый тормоз

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1 развивается силовым цилиндром, который воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 409 A1

CIP

7//77// /К

f f J J f- f . , f f f jV J -/ j

7w iP

.8

.It

/.

en

9) 4

О О

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 показана кинематическая схема магнитного рельсового тормоза, исходное положение; на фиг.2 - то же, в момент отключения и разрез А-А.:

Магнитньй рельсовый тормоз содержит тормозной блок 1 (фиг.1), набранный из постоянных магнитов 2 (фиг.2), установленных в магнитопроводе 3 (фиг.2). Блок 1 подвешен к ходовой части транспортного средства 4, над рельсом 5 посредством упругой связи (пружины) 6, гидродилиндра 7, жесткой тяги 8, шарнирно к горизонтальному рычагу 9, Рычаг 9 оборудован упором

10,препятствующим опусканию рычага 9 в тормозном положении тормоза. Для передачи торштзного усилия служит тяга

11.

Магнитный рельсовый тормоз работает следующим образом.

При сообщении поршневой полости цилиндра 7 со сливом тормозной блок 1 под действием собственного веса опускается на рельс 5 и создает тормозную силу, которая передается на транспортное средство 4 посредством тяги 11. Для отключения тормоза в гидро цилиндр 7 подают масло под определен- ,ным давлением. Рычаг 9 под действием |силы F поворачивается вокруг точки О упора 10. При этом происходит растяжение прузкины 6.

Отключение тормоза происходит при достижении усилия F, развиваемого цилиндром 7, величины

F 1 р § + f (2 с + е)1, D с+е L а+ЬJ

где Р - сила магнитного притяжения

тормоза к рельсу; f - усилие пружины 6; а,в,с,е,- плечи рычагов.

Например при Р 30 кН, а 0,3 м, в 0,25 м, С 0,23 м, е 0,03 м, f 0,1 кН FO 1,94 кН, т.е. предлагаемая система уменьшает усилие на штоке цилиндра при отключении в 15 раз.

При отрьше тормозного блока 1 от рельса 5 происходит сжатие пружины 6, что дополнительно поднимает тормозной блок 1.

20 Формула изобретения

Магнитный рельсовый тормоз, содержащий для взаимодействия с рельсами тормозной блок, один конец которого связан с расположенным горизонтально одним концом рычага, который связан с рймой ходовой части через закрепленный на последней и установленный вертикально силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен выполненным подвижно относительно рамы ходовой части упором, связанным кинематически с первым концом рычага, между вторыми концами последнего и тормозного блока прикреплена упругая связь, а между первыми их концами установлена жесткая тяга, причем тормозной блок соединен с рамой ходовой части тягой, вьтолненной с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

5

0

5

0

Фиг.1

SU 1 516 409 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Дорожкин Владимир Николаевич

Титов Константин Иванович

Даты

1989-10-23Публикация

1988-02-25Подача