Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.
Цель изобретения - облегчение управления тормозом.
На фиг.1 показан тормоз, общий вид с торца; на фиг.2 - то же, в процессе отключения.
Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок содержит постоянный магнит 3, установленный между пластинами магнитопровода 4. Полюсные наконечники S и N магнитопровода расположены вдоль продольной оси рельса 5. Для отключения тормоза к крайним пластинам магнитопровода шарнирно прикреплены горизонтальные гидроцилиндры 6. Тормоз установлен между направляющими 7. Для обеспечения возможности поворота блоков вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса по торцам тормоза установлены серьги 8.
При торможении тормоз опускают на рельс 5. В результате взаимодействия полюсных наконечников и рельса возникает тормозная сила. Для отключения тормоза в цилиндр 6 подается жидкость под давлением. В результате действия гидроцилиндра на пластины блоков 1 и 2 последние поворачиваются на некоторый угол относительно поверхности рельса, что приводит к резкому уменьшению силы притяжения тормоза к рельсу. Далее включается система подъема
тормоза (не показана), возвращающая конструкцию в исходное положение. Если при отрыве блоков один из них остается на рельсе, второй блок совместно с гидроцилиндром поворачивается до упора в направляющую 7, а далее все усилие гидроцилиндра передается на оставшийся на рельсе блок, что приводит к отрыву данного блока.
Формула изобретения
1.Магнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства тормозной блок, состоящий из постоянного магнита, установленного между пластинами магнитопровода, имеющими продольные полюсные наконечники, и силовые цилиндры отключения тормоза, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления тормозом, он снабжен дополнительным тормозным блоком, при этом тормозные блоки смонтированы параллельно друг другу, соседние пластины тормозных блоков с наконечниками одноименной полярности щарнир- но связаны между собой с возможностью поворота вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса, а силовые цилиндры отключения тормоза расположены горизонтально и связывают между собой верхние концы внешних пластин тормозных блоков.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные блоки установлены между вертикальными направляющими, прикрепленными к раме транспортного средства.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1463597A1 |
Тормозное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1126480A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2216471C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2233223C2 |
Магниторельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1017566A1 |
Магнитный рельсовый тормоз | 1988 |
|
SU1516409A1 |
Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта. 6 Цель изобретения - облегчение управления тормозом. Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок включет в себя постоянный магнит 3 между пластинами магнитопровода 4. Нижние части блоков шарннрно соединены между собой серьгами 8, а верхние - горизонтальными цилиндрами 6 отключения тормоза. При отключении тормоза верхние части блоков раздвигаются цилиндрами 6. Блоки поворачиваются в серьгах 8, и полюсные наконечники отрываются ог рельса 5, что резко уменьшает притяжение тормоза к рельсу и облегчает под1)ем блоков. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. (Л 7 ю 00 4;; 05 оо IPU2.1
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1044521A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-17—Подача