Магнитный рельсовый тормоз Советский патент 1987 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1281463A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.

Цель изобретения - облегчение управления тормозом.

На фиг.1 показан тормоз, общий вид с торца; на фиг.2 - то же, в процессе отключения.

Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок содержит постоянный магнит 3, установленный между пластинами магнитопровода 4. Полюсные наконечники S и N магнитопровода расположены вдоль продольной оси рельса 5. Для отключения тормоза к крайним пластинам магнитопровода шарнирно прикреплены горизонтальные гидроцилиндры 6. Тормоз установлен между направляющими 7. Для обеспечения возможности поворота блоков вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса по торцам тормоза установлены серьги 8.

При торможении тормоз опускают на рельс 5. В результате взаимодействия полюсных наконечников и рельса возникает тормозная сила. Для отключения тормоза в цилиндр 6 подается жидкость под давлением. В результате действия гидроцилиндра на пластины блоков 1 и 2 последние поворачиваются на некоторый угол относительно поверхности рельса, что приводит к резкому уменьшению силы притяжения тормоза к рельсу. Далее включается система подъема

тормоза (не показана), возвращающая конструкцию в исходное положение. Если при отрыве блоков один из них остается на рельсе, второй блок совместно с гидроцилиндром поворачивается до упора в направляющую 7, а далее все усилие гидроцилиндра передается на оставшийся на рельсе блок, что приводит к отрыву данного блока.

Формула изобретения

1.Магнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства тормозной блок, состоящий из постоянного магнита, установленного между пластинами магнитопровода, имеющими продольные полюсные наконечники, и силовые цилиндры отключения тормоза, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления тормозом, он снабжен дополнительным тормозным блоком, при этом тормозные блоки смонтированы параллельно друг другу, соседние пластины тормозных блоков с наконечниками одноименной полярности щарнир- но связаны между собой с возможностью поворота вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса, а силовые цилиндры отключения тормоза расположены горизонтально и связывают между собой верхние концы внешних пластин тормозных блоков.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные блоки установлены между вертикальными направляющими, прикрепленными к раме транспортного средства.

фиг. 2

Похожие патенты SU1281463A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Магниторельсовый тормоз 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463597A1
Тормозное устройство транспортного средства 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1126480A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Соломин А.В.
RU2233223C2
Магниторельсовый тормоз 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1017566A1
Магнитный рельсовый тормоз 1988
  • Салов Владимир Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Титов Константин Иванович
SU1516409A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 463 A1

Реферат патента 1987 года Магнитный рельсовый тормоз

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта. 6 Цель изобретения - облегчение управления тормозом. Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок включет в себя постоянный магнит 3 между пластинами магнитопровода 4. Нижние части блоков шарннрно соединены между собой серьгами 8, а верхние - горизонтальными цилиндрами 6 отключения тормоза. При отключении тормоза верхние части блоков раздвигаются цилиндрами 6. Блоки поворачиваются в серьгах 8, и полюсные наконечники отрываются ог рельса 5, что резко уменьшает притяжение тормоза к рельсу и облегчает под1)ем блоков. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. (Л 7 ю 00 4;; 05 оо IPU2.1

Формула изобретения SU 1 281 463 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281463A1

Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1044521A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 281 463 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-17Подача