Демпфер Советский патент 1989 года по МПК F16F9/26 

Описание патента на изобретение SU1516658A2

i

сл

СП

с

Од СП

00

N

ре 13 равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный эаэор 15 обеспечивает полное

выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование.. 1 ил.

Похожие патенты SU1516658A2

название год авторы номер документа
Демпфер 1974
  • Мэргулец Сергей Владимирович
SU502147A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Князева И.А.
RU2019436C1
Пневматический демпфер 1987
  • Лозбин Виктор Иванович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1516659A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2019
  • Герасимчук Владимир Васильевич
  • Ермаков Владимир Юрьевич
RU2727918C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Егоров Петр Егорович
  • Новачук Ярослав Антонович
RU2750341C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
RU2536005C2
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1

Реферат патента 1989 года Демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик. Изменяя регулируемый упором 12 зазор 15, можно добиться различной степени рассеивания энергии, при этом при зазоре 15, равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный зазор 15 обеспечивает полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 658 A2

Изобретение относится к машиностроению, а.именно к гасителям колебаний, используемым, например, в под- весках транспортных средств, и является усовершенствованием демпфера по авт. св. W 502147

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик.

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Демпфер содержит корпус 1 с торцо- вьми стенками 2 и 3, шток 4 и поршень 5, выполненный в виде катушки, имеющей на своих ребордах отверстия 6, в которых установлена подпружиненная в направлении, перпендикулярном движению поршня 5, трубка 7, являющаяся регулируемым клапаном, в центральной части которой выполнено радиальное отверстие 8, сообщающее полость 9 трубки 7 с полостью 10 между ребордами катушкио В торцовой стенке 3 выполнено отверстие 11, в котором установлены соосно трубке 7 регулируемый по длине упор 12, имеющий на торце накладку 13 из эластичного материала, и уплотнение 14 Между тор- цом регулируемого упора 12 и трубкой 7 имеется зазор 15

Демпфер работает следующим образом

При движении поршня 5 под действием внешней силы вверх или вниз трубка 7 увлекается последним в сторону его движения за счет сил трения, возникающих между ребордами катушки в отверстиях 6 и внещней поверхностью трубки. После выбора зазора 15 между трубкой 7 и торцом упора 12 (при движении поршня 5 вверх) или зазора (не показан) между трубкой 7 и торцовой стенкой 12 (при движении поршня вниз) полости демпфера разоб- щаются между собой„ При этом в одной из полостей газ сжимается, а в другой и в полости 10 между ребордами

катушки возникает относительное разрежение, В результате возникает перепад давления, возрастающий по мере движения поршня 5, и совершается работа против внешних сил, действующих на шток 4 демпфера, при этом газом запасается определенная энергия В момент изменения направления движения поршня 5 на противоположное трубка 7 соединяет полости демпфера между собой, и за время преодоления поршнем 5 величины зазора 15 происходит истечение газа из полости с большим давлением в полости с меньшим давлением.

Изменяя регулируемым упором 12 зазор 15, можно добиваться различной степени рассеивания энергии При этом в случае, когда зазор 15 равен нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, реализуя нулевое демпфирование.

При максимальной величине зазора 1 5 обеспечивается полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня 5 и максимальное демпфирование, промежуточные же величины зазоров 15 позволяют демпферу частично реализовать и функцию упругого элемента, так как давление в полостях не успевает выравниваться.

Формула изобретения

Демпфер по авт. св„ № 502147, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик, в одной из торцовых стенок корпуса выполнено отверстие, а демпфер снабжен установленными в последнем doocHo с трубкой регулируемым по длине упором с наклчдкой из эластичного материала на торце, обращенном к трубке, и уплотнением„

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516658A2

Демпфер 1974
  • Мэргулец Сергей Владимирович
SU502147A1

SU 1 516 658 A2

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Плющев Артур Евгеньевич

Лозбин Виктор Иванович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-06-26Подача