i
сл
СП
с
Од СП
00
N
ре 13 равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный эаэор 15 обеспечивает полное
выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование.. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер | 1974 |
|
SU502147A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
Пневматический демпфер | 1987 |
|
SU1516659A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2019 |
|
RU2727918C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2750341C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2536005C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик. Изменяя регулируемый упором 12 зазор 15, можно добиться различной степени рассеивания энергии, при этом при зазоре 15, равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный зазор 15 обеспечивает полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а.именно к гасителям колебаний, используемым, например, в под- весках транспортных средств, и является усовершенствованием демпфера по авт. св. W 502147
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик.
На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.
Демпфер содержит корпус 1 с торцо- вьми стенками 2 и 3, шток 4 и поршень 5, выполненный в виде катушки, имеющей на своих ребордах отверстия 6, в которых установлена подпружиненная в направлении, перпендикулярном движению поршня 5, трубка 7, являющаяся регулируемым клапаном, в центральной части которой выполнено радиальное отверстие 8, сообщающее полость 9 трубки 7 с полостью 10 между ребордами катушкио В торцовой стенке 3 выполнено отверстие 11, в котором установлены соосно трубке 7 регулируемый по длине упор 12, имеющий на торце накладку 13 из эластичного материала, и уплотнение 14 Между тор- цом регулируемого упора 12 и трубкой 7 имеется зазор 15
Демпфер работает следующим образом
При движении поршня 5 под действием внешней силы вверх или вниз трубка 7 увлекается последним в сторону его движения за счет сил трения, возникающих между ребордами катушки в отверстиях 6 и внещней поверхностью трубки. После выбора зазора 15 между трубкой 7 и торцом упора 12 (при движении поршня 5 вверх) или зазора (не показан) между трубкой 7 и торцовой стенкой 12 (при движении поршня вниз) полости демпфера разоб- щаются между собой„ При этом в одной из полостей газ сжимается, а в другой и в полости 10 между ребордами
катушки возникает относительное разрежение, В результате возникает перепад давления, возрастающий по мере движения поршня 5, и совершается работа против внешних сил, действующих на шток 4 демпфера, при этом газом запасается определенная энергия В момент изменения направления движения поршня 5 на противоположное трубка 7 соединяет полости демпфера между собой, и за время преодоления поршнем 5 величины зазора 15 происходит истечение газа из полости с большим давлением в полости с меньшим давлением.
Изменяя регулируемым упором 12 зазор 15, можно добиваться различной степени рассеивания энергии При этом в случае, когда зазор 15 равен нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, реализуя нулевое демпфирование.
При максимальной величине зазора 1 5 обеспечивается полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня 5 и максимальное демпфирование, промежуточные же величины зазоров 15 позволяют демпферу частично реализовать и функцию упругого элемента, так как давление в полостях не успевает выравниваться.
Формула изобретения
Демпфер по авт. св„ № 502147, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик, в одной из торцовых стенок корпуса выполнено отверстие, а демпфер снабжен установленными в последнем doocHo с трубкой регулируемым по длине упором с наклчдкой из эластичного материала на торце, обращенном к трубке, и уплотнением„
Демпфер | 1974 |
|
SU502147A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-06-26—Подача