поршнем газ оказывает сопротивление движению поршня. Движение продолжается до тех пор, пока возрастает внешнее усилие.
На фиг. 2 влево по оси абсцисс отложено время колебательного процесса - t, вправо - перемещение штока с поршнем X, по оси ординат - внешнее усилие на поршень F. Возрастание силы F соответствует линиям О-а и О-а.
В момент времени t, когда внешняя сила начинает уменьшаться, поршень иод давлением сжатого газа начинает двигаться влево, снова увлекая за собой трубку (линия а-Ь, а-Ь). Сжатый воздух устремляется в возникающий при этом зазор между стенкой корпуса и правым концом трубки, перетекая в другие полости демпфера. Быстрое падение давления под поршнем приводит к тому, что поршень снова начинает двигаться вправо под действием неуравновешиваемой более внешней силы. Правый торец трубки снова соприкасается со стенкой корпуса, и газ под поршнем, оказавшись изолированным, вновь сжимается, останавливая поршень. При дальнейшем уменьшении силы F описанный процесс повторяется до тех пор, пока внешнее усилие не перестает уменьшаться или не уменьшаться до нуля (с точки с и с на фиг. 2). Смена знака внешнего усилия приведет к тому, что рабочей полостью станет полость слева от поршня, и описанный процесс повторится с изменением направления движения (линии с-d или с-d). Если абсолютная величина внешней силы обратного знака упадет не до нуля (линия d-е), то последующее возрастание демпфирующего усилия (давления газа) начнется от точки е . Диссилируемая демпфером энергия определяется площадью гистерезисной петли, описывающей связь между силой F и перемещением X. В отличие от гидравлического или обычного пневматического демпфера здесь эта энергия не зависит от скорости перемещения поршня.
Предмет изобретения
Демпфер, содержащий корпус и расположенный в нем поршень с регулируемым клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения упруго-гистерезисной характеристики демпфирования, поршень выполнен в виде катушки, а клапан - в виде проходящей сквозь отверстия реборд катушки трубки, подпружиненной в направлении, перпендикулярном направлению движения поршня, и имеющей радиальное отверстие, сообщающее ее с полостью, расположенной между ребордами катущки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1977 |
|
SU838174A1 |
Линейный электрический привод | 1978 |
|
SU744863A1 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
Теплоиспользующая газовая холодильнаяМАшиНА | 1978 |
|
SU713214A1 |
Прибор к пневматическому насосу для регулирования интервала рабочего времени | 1929 |
|
SU33061A1 |
Демпфер | 1987 |
|
SU1516658A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2180060C2 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Демпфер | 1977 |
|
SU648764A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНОГО КОМПРЕССОРА | 2007 |
|
RU2413873C2 |
.,1.. ./-:J--j;-J-A - «A--А-u-.il..- -.. ...-.t .О |гЛтг-ЛиД
/4--7--: ; rxr-ry7 s«i7-7--7 2i:
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-06-06—Подача