ел
9
О)
ел
со
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повьппение эффективности демпфирования за счет обеспечения несимметричной характеристики.
На чертеже изображен пневматический демпфер, продольный разрез.
Пневматический демпфер содержит корпус 1 с соосными отверстиями 2 и 3 в торцовых стенках А и 5, шток 6 и поршень 7 с отверстием 8 и установленным в последнем запорным стержнем 9, один конец которого имеет коническую фаску 10 для периодического перекрытия отверстия 2 в торцовой стенке 4, а другой пропущен через отверстие 3 в торцовой стенке 5 и имеет две расположенные по обе стороны последней заслонки 11 и 12 с накладками 13 из эластичного материала.
Пневматический демпфер работает следующим образом
На прямом ходе поршень 7 перемещается вниз, увлекая за собой запорный стержень 9. Выбрав заяор между заслонкой 12 и внутренней поверхностью торцовой стенки 5, стержень 9 плотно прижимается заслонкой 12 к стенке 5, при этом при дальнейшем движении поршня 7 давление в под- поршневой полости (не обозначено) увеличивается, чем обеспечивается нарастающее сопротивление движению поршня 7 вниз о В момент изменения направления движения на противоположное поршень 7 увлекает за собой стержень 9, соединяя подпоршневую полость с атмосферой. При этом запасенная демпфером энергия рассеивает
5
0
5
0
5
0
ся в окружающую среду, а давление в полости под поршнем 7 выравнивается с давлением окружающей среды.
При дальнейшем движении поршня 7 вверх (обратный ход) стержень 9, увлекаемый поршнем 7 вверх, конической фаской 10 перекрывает отверстие 2 в торцовой стенке 4, а заслонкой П - отверстие в стенке 5. В результате при дальнейшем движении поршня 7 вверх давление в надпоршневой полости 7 увеличивается, а в подпорш- невой полости падает, чем обеспечивается интенсивно нарастающий перепад давления в портне 7, а следовательно, нарастающее сопротивление его движению вверх. В момент изменения направления движения на противоположное поршень 7 увлекает за собой стержень 9 вниз, и полости демпфера сообщаются с атмосферой. При этом накопленная демпфером энергия также рассеивается в атмосферу.
Формула изобретения
Пневматический демпфер, содержащий корпус с двумя соосными отверстиями в торцовых стенках, размещенные в нем шток и поршень с отверстием и установленным в последнем запорным стержнем с конической фаской на одном конце, фиксируемом в отверстии одной торцовой стенки, о т л и ч а - ю ц и и с я тем, что, с целью по- вьщ1ения эффективности демпфирования за счет обеспечения несимметричной характеристики, другой конец запорного стержня пропущен через отверстие в другой торцовой стенке и имеет две расположенные по обе стороны последней заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1386776A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1375883A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2673116C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Способ усталостных испытаний при круговом изгибе образцов материалов | 1987 |
|
SU1578570A1 |
Устройство для спуска кабеля в скважину | 1981 |
|
SU1036903A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет несимметричной характеристики. При прямом ходе поршня 7 /движении вниз/ надпоршневая полость сообщена с атмосферой, а подпоршневая полость разобщена, при обратном же ходе поршня 7 обе полости разобщены с атмосферой. 1 ил.
Пневматический демпфер | 1977 |
|
SU838174A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-06-26—Подача