Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытанию подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при их динамическом нагружении.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний и расширение функциональных возможностей стенда путем учета влияния жесткости опор подшипников .на результаты испытаний и обеспечения испытания подшипниковых узлов на их виброактивность.
На фиг.1 изображен стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при реализации схемы, по которой один из
концов упругой балки жестко закреплен в опоре, а другой свободно установ- . лен на неподвижную опору, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Стенд для испытания подшипников коленчатых валов содержит станину 1, с закрепленными на ней первой 2 и второй 3 опорами, к одной из которых одним концом жестко закреплена упругая балка t, другой конец которой установлен на другую опору через ролик S. На упругой балке закреплен корпус 6 для крепления испытуемых под- иипников 7, к которому крепятся кольце- Е5ые разновесы 8. Стенд также содержит механизм 9 динамического нагружения, раСП
05
00
00
бочий вал 10, кинематически соединенный с приводом 11, и систему смазки, включающую насос 12 и блок 13 контроля и регулирования температуры и давления.
Перед испытанием стенд настраивается на необходимую жесткость упругой подвески путем установления опор 2 и 3 на соответствующее расстояние друг от друга, а масса корпуса 6.- путем установления и крепления к нему соответствующих разновесов 8.
При проведении .испытаний рабочий вал 10 приводится во вращение при-.. водом , а механизм динамического на- гружения развивает на него усилие по заданному закону. При этом в зависимости от настроенных величин жесткости упругой подвески и массы корпуса 6 упругая балка совершает колебания соответствующей частоты и амплитуды. .Эти колебания обратной связью воздействуют на динамику рабочего вала 10. i
. . При исследовательских испытаниях с вибродатчика, установленного на корпус 6, можно получать информацию о параметрах вибрации опор коленчатого вала двигателя в зависимости от их жесткости и величины колеблющейся массы на конкретной форме колебаний опор.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет проводить испытания подшип НИКОВ коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с учетом жест- костных свойств опор конкретного двигателя, что обеспечивает получение более достоверных данных, приближенных к реальным.
Возможность варьирования жесткост опор коленчатого вала в широком диапазоне и возможность изменения массы колеблющейся части корпуса двигателя
10
15
20
25
30
35
40
45
на конкретной форме его колебаний позволяет осуществить на предлагаемом стенде исследования по изучению влияния конструктивных характеристик опор на их виброактивность, что важно для разработки мероприятий по снижению шумности двигателей, а также для разработки диагностического обеспечения эксплуатируемых двигателей.
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, -содержащий неподвижную станину, закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемых подшипников и механизм динамического нагружения, а также кинематически соединенный с приводом рабочий вал и систему смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний и расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя опорами, смонтирог. ванными на основании с возможностью обеспечения изменения расстояния меж;:- ду ними, а также грузовой платформой с закрепленными на ней разновесами кольцевого типа, устройство для фиксации испытуемых подшипников выполнено в виде упругой балки, один конец которой жестко защемлен в одной опоре, а другой свободно расположен на другой опоре, с закрепленным-на ней корпусом-коробчатого типа, в двух противоположных боковых стенках которого выполнены посадочные отверстия под испытуемые подшипники, а в верхней стенке - отверстие для прохода исполнительного органа механизма динамического нзгружения, при этом упомянутая грузовая платформа с разновесами установлена на верхней стенке корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Стенд для испытания шатунов на усталость | 1987 |
|
SU1455253A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603209A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытаний передач винт-гайка качения | 2016 |
|
RU2624412C1 |
Стенд для исследования температурного состояния упругих элементов муфт | 1986 |
|
SU1444630A1 |
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение достоверности испытания и расширение функциональных возможностей стенда. Стенд для испытания подшипников коленчатых валов содержит станину с закрепленными на ней устройством для фиксации испытуемых подшипников и механизмом динамического нагружения и рабочий вал, кинематически соединенный с приводом. Устройство для фиксации испытуемых подшипников выполнено в виде корпуса коробчатого типа, имеющего отверстия для установки испытуемых подшипников и прохода исполнительного органа механизма динамического нагружения, закрепленного на упругой балке. Один конец упругой балки жестко закреплен в опоре, которая смонтирована на станине, а другой свободно расположен на другой опоре. Такое исполнение позволяет варьировать жесткость опор коленчатого вала и проводить исследования на виброактивность. 2 ил.
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-11-30—Подача