Напорный клапан Советский патент 1989 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1517768A3

О)

см

-

5

фигЛ

9, установлентз1Й с возможностью прижатия его седлу 7, и запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой 23, закрепленной в сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительно нагружение пружины прижатия, т.е.

давление открытия обратного клапана Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии

напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны нагружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания , а опора непрерывно запрессовывается до тех пор,пока клапан не запрется. 1 з.п.ф-лм, 3 ил.

Похожие патенты SU1517768A3

название год авторы номер документа
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1990
  • Гюнтер Бофингер[De]
  • Манфред Нарр[De]
RU2008546C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Потц
  • Райнер Бук
  • Гюнтер Левентц
  • Уве Гордон
  • Андреас Кре
RU2161724C2
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Клингер Хорст
  • Кун Уве
  • Розенау Бернд
  • Трауб Петер
  • Геттель Томас
  • Леш Герд
  • Сокколь Сандро
  • Бланк Режи
  • Фроменту Андрэ
  • Россиньоль Франсуа
RU2170363C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Поц
  • Гюнтер Левенц
  • Уве Гордон
  • Стефан Хауг
RU2161723C2
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU307588A1
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бекинг Фридрих
RU2193102C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВОМ 2009
  • Бёккинг Фридрих
RU2501968C2
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Конрад Экерт
SU545269A4
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Потшин Рогер
  • Бекинг Фридрих
RU2170846C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 517 768 A3

Реферат патента 1989 года Напорный клапан

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжение пружины прижатия обратного клапана. Напорный клапан содержит напорный элемент 10 прямого клапана с пружиной сжатия (ПС) 9, установленный с возможностью прижатия его к седлу 7, и запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой 23, закрепленной в сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины прижатия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны нагружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора непрерывно запрессовывается до тех пор, пока клапан не запрется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 517 768 A3

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в напорных клапанах для насосов для впрыска топлива .

Целью изобретения является повышение эффективности топливоподачи путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжения пружины прижатия обратного клапана.

На фиг. 1 изображен напорный кла- пал, общий вид; на фиг. 2 - клапан с запрессованной втулкой, на фиг. 3 - Kfiauan с плоским седлом.

Напорный клапан состоит из присо- единительного штуцера 1, расположенного в корпусе насоса 2 между его рабочим пространством 3 и форсунки 4 впрыска топлива в двигатель с подающим трубопроводом 5, корпуса клапана 6 с седлом 7. и наружным буртиком 8, пружину 9 сжатия, запорный элемент 10 и запорный элемент обратного клапана 11 с пружиной 12 прижатия. Штуцер 1 имеет со стороны насоса осевую выемку 13, от которой отходит соединительный канал 14, соединенный с-по даюш,им трубопроводом 5. Корпус клапана 6 имеет проходной канал, выполненный в виде цилшщрического продольно Сквозного отверстия 15, причем его наружный 8 расположен между торцом 16 штуцера 1 и выступом 17 на корпусе насоса 2 в зажатом состоянии при помощи резьбового соединения 18.

Запорный 10 расположен

в продольном сквозном отверстии 15 с возможностью прижатия к седлу 7 при

0

5

0

5 0 5 о 5

помощи пружины 9 сжатия, которая другим концом опирается в стенку 19 осевой выемки 13 через промежуточную направляющую шайбу 20. В запорном элементе 10 имеется продольный канал 21, соединенный с осевой выемкой 13 и имеющий участок 22 с уменьшенным поперечным сечением, причем запорный элемент обратного клапана 11 установлен с возможностью перекрытия продольного канала 21, и имеет пружину 12 прижатия, опирающуюся неподвижно на корпус клапана 6 через опору 23, закрепленную в продольном сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Диаметр наружного буртика 8 корпуса клапана 2 выполнен равным наружному диаметру торцовой части 16 штуцера 1, причем обе части для облегчения монтажа напорного клапана в корпус насоса могут быть соединены друг с другом через пружинную скобу 24. Запорный элемент 10 напорного клапана имеет направляющую цапфу 25 для пружины 9 сжатия, уплотни- тельную коническую или плоскую поверхность 26, которая примыкает к седлу 7, и направляющий элемент, который выполнен в виде импеллера 27 и расположен в продольном сквозном отверстии 15. Конец продольного канала 21 со стороны рабочего пространства 2 насоса выполнен в виде конической уплотняю щей поверхности 28 для запорного элемента обратного клапана 11, выполненного в виде шарика. Пружина J2 прижатия запорного элемента 11 обратного клапана взаимодействует с ним через щайбу 29, которая имеет согласованную с шаровой формой запорного элемента центральную выемку 30.

Опора 23 пружины 12 прижатия преимущественно имеет на конде со

15

стороны насоса внутреннего отбортов- ку 31, на которую опирается пружина 12. Внутренняя отбо ртовка 31 ограничивает продольное отверстие 15. Участок с уменьшенным поперечным сечением 22 может располагаться как в верхней или нижней части продольного канала 21, в вертикальном или горизонтальном его участке. Промежуточная направляющая шайба 20 служит также ограничителем для перемещения запорного элемента при открывании напорного клапана. Седло 7 напорного клапана может быть выполнено как конической, так и плоской формы.

Напорный клапан работает следующи образом.

При работе насоса для впрыска топлива, в котором установлен напорный клапан, топливо подается к двигателю внутреннего сгорания под высоким давлением, которое преодолевает усилие прижатия пружины 9 сжатия, поднимает запорньш элемент 10 и-тем самым сое диняет рабочее пространство насоса 3 с подающим трубопроводом 5 и форсункой 4. В конце подачи топлива запорный элемент 10 возвращается обрат но на свое седло 7 клапана и одновременно с этим запирает в конце подающий трубопровод 5. Сразу за этим мгновенным прерыванием подачи в замкнутом объеме между напорным клапаном и форсункой для впрыска проходят возвратно-поступательно волны давления, которые в состоянии еще раз кратковременно открыть форсунку и произвести подвпрыск топлива в более поздний момент времени. Однако, при подходе волны давления к запорному элементу 10 открывается запорный элемент обратного клапана 11 и топливо в небольшом количестве через участок 22 с уменьшенным поперечным сечением продольного канала 21 перетекает обрат О в рабочее пространство насоса 3. Эта перетечка топлива обеспечивает замедленное снижение давления до отрегулированного на запорном элементе 11 обратного клапана уровня стационарного давления, т.е. демпфирование колебаний давления в системе подающего трубопровода. Одновременно обратным клапаном вьщерживается минимальный уровень стационарного напЪра, который предупреждает попад,апие продуктов сгорания из камеры сгорания в систему подающего трубопровода, что может при7686

вести к поврежлР1пчо ияпорного клаплна и нарушению дозирования Б.чрыски1ваемого топлива.

, Опора 23 для пружины прижатия яа-- прессовывается в продолърюм сквозном отверстии 15.Глуби1;ОЙ запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины прижа0 тия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан нагружается со

5 стороны осевой выемки жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора 23 непрерывно загрессо- вывается настолько далеко, пока кла0 пан не закроется.

Такое выполне ие напорного кллплна позволяет получить простую в изготовлении конструкцию, которая легко собирается с присоединительным штуцером,

5 обеспечивается возможность точной регулировки давления открытия обратного клапана в собранном состоянии напорного клапана и тем самым повысить эф- |фективность его работы.

0

Формула изобрете 1ия

1. Напорный клапан для установки в подающий трубопровод между рабочим пространством насоса для впрыска топлива и форсункой впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий присоединительный штуцер, имеющий со стороны насоса осев: :о

Q выемку, от которой отходит соединительный канал, соединенный с пoдaJO- щим трубопроводом, корпус клапана с седлом и наружным буртиком, который расположен между торцом штуцера

г и выступом на корпусе топливного насоса в зажатом состоянии, пр1гчем в корпусе клапана имеется проходной канал, выполненный в виде цилиндрического продольного сквозного отверQ стия, пружину сжатия, опирающуюся в стенку осевой выемки со cTOpoJn, подающего трубопровода, и запорньш элемент, который расположен в проходном канале, прижат пружиной сжатия к

е седлу и имеет продольный канал, соединенный с Осевой выемкой и имеющий - участок с уменьщенньсм поперечным сечением, и запорный элемент обратного клапана,установленный с возможностью

5

перекрытия продольного капала, причем запорный элемент имеет пружину прижатия, опирающуюся неподвижно пр имуш.ественно на корпус клапана через опору в проходном канале, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжения пружины прижа-

5

(puaZ

Редактор В. Бугренкова

Составитель В. Долгов Техред А.Кравчук

Заказ 6404/58

Тираж 482

BHlO-lin-I Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

тия обратного клапана, опора пружины прижатия запорного элемента обратного клапана закреплена в проходном канале запрессовкой.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что диаметр наружного буртика корпуса клапана равен наружному диаметру торцовой части штуцера и обе части соединены одна с другой через пружинную скобу.

fe.3

Корректор М.Шароши

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1517768A3

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЛИ ИХ СОЛЕЙ 0
  • Иностранцы Маттиас Пайлер, Фридрих Такач Вольфганг Штрейхер
  • Иностранна Фирма Рова Вагнер К. Г. Арцнаймиттельфабри
  • Федеративна Республика Германии
SU334695A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 517 768 A3

Авторы

Вильфрид Берингер

Франц Эхайм

Вольфганг Фельманн

Хельмут Лауфер

Карл Цибольд

Даты

1989-10-23Публикация

1984-11-16Подача