О)
см
-
5
фигЛ
9, установлентз1Й с возможностью прижатия его седлу 7, и запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой 23, закрепленной в сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительно нагружение пружины прижатия, т.е.
давление открытия обратного клапана Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии
напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны нагружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания , а опора непрерывно запрессовывается до тех пор,пока клапан не запрется. 1 з.п.ф-лм, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161724C2 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2170363C2 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161723C2 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2193102C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВОМ | 2009 |
|
RU2501968C2 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2170846C2 |
Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжение пружины прижатия обратного клапана. Напорный клапан содержит напорный элемент 10 прямого клапана с пружиной сжатия (ПС) 9, установленный с возможностью прижатия его к седлу 7, и запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой 23, закрепленной в сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины прижатия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны нагружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора непрерывно запрессовывается до тех пор, пока клапан не запрется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в напорных клапанах для насосов для впрыска топлива .
Целью изобретения является повышение эффективности топливоподачи путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжения пружины прижатия обратного клапана.
На фиг. 1 изображен напорный кла- пал, общий вид; на фиг. 2 - клапан с запрессованной втулкой, на фиг. 3 - Kfiauan с плоским седлом.
Напорный клапан состоит из присо- единительного штуцера 1, расположенного в корпусе насоса 2 между его рабочим пространством 3 и форсунки 4 впрыска топлива в двигатель с подающим трубопроводом 5, корпуса клапана 6 с седлом 7. и наружным буртиком 8, пружину 9 сжатия, запорный элемент 10 и запорный элемент обратного клапана 11 с пружиной 12 прижатия. Штуцер 1 имеет со стороны насоса осевую выемку 13, от которой отходит соединительный канал 14, соединенный с-по даюш,им трубопроводом 5. Корпус клапана 6 имеет проходной канал, выполненный в виде цилшщрического продольно Сквозного отверстия 15, причем его наружный 8 расположен между торцом 16 штуцера 1 и выступом 17 на корпусе насоса 2 в зажатом состоянии при помощи резьбового соединения 18.
Запорный 10 расположен
в продольном сквозном отверстии 15 с возможностью прижатия к седлу 7 при
0
5
0
5 0 5 о 5
помощи пружины 9 сжатия, которая другим концом опирается в стенку 19 осевой выемки 13 через промежуточную направляющую шайбу 20. В запорном элементе 10 имеется продольный канал 21, соединенный с осевой выемкой 13 и имеющий участок 22 с уменьшенным поперечным сечением, причем запорный элемент обратного клапана 11 установлен с возможностью перекрытия продольного канала 21, и имеет пружину 12 прижатия, опирающуюся неподвижно на корпус клапана 6 через опору 23, закрепленную в продольном сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Диаметр наружного буртика 8 корпуса клапана 2 выполнен равным наружному диаметру торцовой части 16 штуцера 1, причем обе части для облегчения монтажа напорного клапана в корпус насоса могут быть соединены друг с другом через пружинную скобу 24. Запорный элемент 10 напорного клапана имеет направляющую цапфу 25 для пружины 9 сжатия, уплотни- тельную коническую или плоскую поверхность 26, которая примыкает к седлу 7, и направляющий элемент, который выполнен в виде импеллера 27 и расположен в продольном сквозном отверстии 15. Конец продольного канала 21 со стороны рабочего пространства 2 насоса выполнен в виде конической уплотняю щей поверхности 28 для запорного элемента обратного клапана 11, выполненного в виде шарика. Пружина J2 прижатия запорного элемента 11 обратного клапана взаимодействует с ним через щайбу 29, которая имеет согласованную с шаровой формой запорного элемента центральную выемку 30.
Опора 23 пружины 12 прижатия преимущественно имеет на конде со
15
стороны насоса внутреннего отбортов- ку 31, на которую опирается пружина 12. Внутренняя отбо ртовка 31 ограничивает продольное отверстие 15. Участок с уменьшенным поперечным сечением 22 может располагаться как в верхней или нижней части продольного канала 21, в вертикальном или горизонтальном его участке. Промежуточная направляющая шайба 20 служит также ограничителем для перемещения запорного элемента при открывании напорного клапана. Седло 7 напорного клапана может быть выполнено как конической, так и плоской формы.
Напорный клапан работает следующи образом.
При работе насоса для впрыска топлива, в котором установлен напорный клапан, топливо подается к двигателю внутреннего сгорания под высоким давлением, которое преодолевает усилие прижатия пружины 9 сжатия, поднимает запорньш элемент 10 и-тем самым сое диняет рабочее пространство насоса 3 с подающим трубопроводом 5 и форсункой 4. В конце подачи топлива запорный элемент 10 возвращается обрат но на свое седло 7 клапана и одновременно с этим запирает в конце подающий трубопровод 5. Сразу за этим мгновенным прерыванием подачи в замкнутом объеме между напорным клапаном и форсункой для впрыска проходят возвратно-поступательно волны давления, которые в состоянии еще раз кратковременно открыть форсунку и произвести подвпрыск топлива в более поздний момент времени. Однако, при подходе волны давления к запорному элементу 10 открывается запорный элемент обратного клапана 11 и топливо в небольшом количестве через участок 22 с уменьшенным поперечным сечением продольного канала 21 перетекает обрат О в рабочее пространство насоса 3. Эта перетечка топлива обеспечивает замедленное снижение давления до отрегулированного на запорном элементе 11 обратного клапана уровня стационарного давления, т.е. демпфирование колебаний давления в системе подающего трубопровода. Одновременно обратным клапаном вьщерживается минимальный уровень стационарного напЪра, который предупреждает попад,апие продуктов сгорания из камеры сгорания в систему подающего трубопровода, что может при7686
вести к поврежлР1пчо ияпорного клаплна и нарушению дозирования Б.чрыски1ваемого топлива.
, Опора 23 для пружины прижатия яа-- прессовывается в продолърюм сквозном отверстии 15.Глуби1;ОЙ запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины прижа0 тия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан нагружается со
5 стороны осевой выемки жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора 23 непрерывно загрессо- вывается настолько далеко, пока кла0 пан не закроется.
Такое выполне ие напорного кллплна позволяет получить простую в изготовлении конструкцию, которая легко собирается с присоединительным штуцером,
5 обеспечивается возможность точной регулировки давления открытия обратного клапана в собранном состоянии напорного клапана и тем самым повысить эф- |фективность его работы.
0
Формула изобрете 1ия
Q выемку, от которой отходит соединительный канал, соединенный с пoдaJO- щим трубопроводом, корпус клапана с седлом и наружным буртиком, который расположен между торцом штуцера
г и выступом на корпусе топливного насоса в зажатом состоянии, пр1гчем в корпусе клапана имеется проходной канал, выполненный в виде цилиндрического продольного сквозного отверQ стия, пружину сжатия, опирающуюся в стенку осевой выемки со cTOpoJn, подающего трубопровода, и запорньш элемент, который расположен в проходном канале, прижат пружиной сжатия к
е седлу и имеет продольный канал, соединенный с Осевой выемкой и имеющий - участок с уменьщенньсм поперечным сечением, и запорный элемент обратного клапана,установленный с возможностью
5
перекрытия продольного капала, причем запорный элемент имеет пружину прижатия, опирающуюся неподвижно пр имуш.ественно на корпус клапана через опору в проходном канале, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжения пружины прижа-
5
(puaZ
Редактор В. Бугренкова
Составитель В. Долгов Техред А.Кравчук
Заказ 6404/58
Тираж 482
BHlO-lin-I Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
тия обратного клапана, опора пружины прижатия запорного элемента обратного клапана закреплена в проходном канале запрессовкой.
fe.3
Корректор М.Шароши
Подписное
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЛИ ИХ СОЛЕЙ | 0 |
|
SU334695A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1984-11-16—Подача