Система управления электрогидравлической рулевой машиной Советский патент 1989 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU1518199A2

СП

00

;о со

315

1, отиматор 2, каскад 3 усиления, демодулятор-модулятор А, диоды 5 и 6, реле 7 н 8, оконечный каскад 9 усиления, электродвигатель Ю, насосный агрегат 11, рулевую машину 12, бал- лер 13, датчик 14 обратной связи, кулачково-контактное устройство 15 и блок 16 иитания, введены аналого- цифровоГ преобразователь 17, дешифратор 18, блок элементов И-ИЛИ 19, схема 20 сравнения, синтезатор 21 речи, усилитель 22 низкой частоты, ромко- говоритель 23, постоянное запоминающее ycTpoiicTno 24, счетчик 25 адреса, генератор 26, регистр 27 и индикатор 28 с соотпетстнуюгчими связями.

контроль кас ::к1п

о с у 1 це с т в л я е т с я по д

к.тпочсниом еI o с дешифратора 18 к иходу П1)ес10раз1М ателя 17, кото- преобразует т ыходное напряжение

94

каскада 9 в код. На схеме 20 сравнивается в цифровом виде сигнал с выхода преобразователя 17 уставкой, записанной в устройстве 24 для контроля усиления этого оконечного каскада. Если сигнал от контролируемого уси1П1теля отличается от заданного значения, то на выходе схемы 20 формируется команда, поступающая на

вход регистра 27, тем самым разрешая запись номера контролируемого усилителя в регистр 27 и вывод номера неи.сп- равного усилителя на индикатор 28, а

также эта команда поступает на первый вход блока элементов И-ИЛИ 19. с выхода которого она поступает на громко1 озоритель 23 через синтезатор 21 и усилитель 22. Аналогично осуществляется контроль элементов 1 , 14 - 17. 1 ил.

Похожие патенты SU1518199A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ НИСТАГМА 1992
  • Амосов Вилен Владимирович[Ua]
  • Кокоровец Юрий Яковлевич[Ua]
  • Крутас Виктор Григорьевич[Ua]
  • Рогачев Александр Борисович[Ua]
RU2069966C1
Система автоматического управления строительно-дорожными и землеройно-транспортными машинами 1991
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Пензев Борис Николаевич
  • Руфов Василий Егорович
  • Шаталов Леонид Иванович
  • Шульгин Алексей Владимирович
SU1813144A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА, РЕГИСТРАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1996
  • Краснопирка А.М.
  • Горшков В.А.
  • Киташин Ю.А.
  • Пинаев С.А.
  • Мазничка Ю.И.
  • Егоршев Е.Ю.
  • Спельников В.И.
  • Алембаторов А.П.
RU2115163C1
КОГЕРЕНТНЫЙ ПРИЕМНИК РЛС С ЦИФРОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АМПЛИТУДНОЙ И ФАЗОВОЙ КОРРЕКТИРОВКИ КВАДРАТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА 2004
  • Компаниец Юрий Игоревич
  • Дашкевич Виктор Артемович
  • Ильин Евгений Михайлович
  • Михайлова Нина Евгеньевна
  • Чистякова Вероника Георгиевна
RU2273860C2
УЛЬТРАКОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ 2015
  • Вергелис Николай Иванович
RU2594180C1
СИСТЕМА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХИМИКО-ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОДНОЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАМОРОВ 2010
  • Иванов Геннадий Юрьевич
  • Горбенко Елена Викторовна
RU2437086C1
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 1993
  • Ицкович Ю.С.
  • Коржавин Г.А.
  • Кучеров В.А.
  • Никольцев В.А.
  • Овчаров Ю.Н.
RU2037842C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
УПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Пархоменко О.Л.
  • Васильев А.Д.
  • Боровков В.Г.
  • Духовников В.В.
  • Тегель С.А.
  • Урнев И.В.
RU2222028C2
Устройство для синтеза речи 1982
  • Бондаренко Михаил Федорович
  • Дрюченко Алексей Яковлевич
  • Шабанов-Кушнаренко Юрий Петрович
  • Усенко Сергей Андреевич
SU1095167A1

Реферат патента 1989 года Система управления электрогидравлической рулевой машиной

Изобретение относится к автоматическому управлению судами и улучшает эксплуатационные характеристики путем сокращения времени обнаружения неисправностей и повышения качества контроля. Для этого в предлагаемую систему, содержащую формирователь 1, сумматор 2, каскад 3 усиления, демодулятор-модулятор 4, диоды 5 и 6, реле 7 и 8, оконечный каскад 9 усиления, электродвигатель 10, насосный агрегат 11, рулевую машину 12, баллер 13, датчик 14 обратной связи, кулачково-контактное устройство 15 и блок 16 питания, введены аналого-цифровой преобразователь 17, дешифратор 18, блок элементов И -ИЛИ 19, схема 20 сравнения, синтезатор 21 речи, усилитель 22 низкой частоты, громкоговоритель 23, постоянное запоминающее устройство 24, счетчик 25 адреса, генератор 26, регистр 27 и индикатор 28 с соответствующими связями. Контроль каскада 9 осуществляется подключением его с помощью дешифратора 18 к преобразователя 17, который преобразует выходное напряжение каскада 9 в код. На схеме 20 сравнивается в цифровом виде сигнал с выхода преобразователя 17 установкой, записанной в устройстве 24 для контроля усиления этого оконечного каскада. Если сигнал от контролируемого усилителя отличается от заданного значения, то на выходе схемы 20 формируется команда, поступающая на второй вход регистра 27, тем самым разрешая запись номера контролируемого усилителя в регистр 27 и вывод номера неисправного усилителя на индикатор 28, а также эта команда поступает на первый вход блока элементов И-ИЛИ 19, с выхода которого она поступает на громкоговоритель 23 через синтезатор 21 и усилитель 22. Аналогично осуществляется контроль элементов 1, 14, 15, 16, 17. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 199 A2

Изобретение относится к системам автоматического управления судном.

Целью изобретения является улучшение эксплуатапиотшых характеристик путем сокращения времени обнару- жеиия Н1;исправностей и повьпиепие качества контрол.

На чертеже представлена функциональная схема систеьш.

Система управления электрогидравлической рулевой машиной содеретгг фомирователь 1 (включает в себя датчик курса. дис|х})еренпир тощее и интегриру о щее устройства), подключенный через сумматор 2 ко входу предварительного каскада 3 успле1И1я сигнала, выход которого электрически соединен со входом демодулятора-модулятора 4 через два встречно включе}П1ЫХ Д1юла 5 и 6. за111унтирова и1ых нормально замкнутьми контактами реле 7 и 8, соединенных с оконеч гым каскадом 9 усиления. Выход оконечного каскада усиления соединен с электродвигателем 10, кото- рый непосредственно связан с нулевым установителем и управляющим органом насосного агрегата 11 рулевой машины 12. Баллер 13 механически связан с датчиком обратной связи 14 и кулачково-контактным устройством 15 предельного угла перекладки руля, контакпя которого электрически соеди иены с блоком питания 16 и обмотками

реле 7 и 8, а выход датчика обратной связи 14 соединен со вторым входом сумматора 2. Кроме того, в систему управления дополнительно вктаочен аналого-цифровой преобразователь 17, первый вход которого соединен с вторым выходом дешифратора 18 и со вторым и третьим входами блока элементов И-ИЛИ 19, второй вход соединен с выходом формирователя 1, третий вход соединен с кулачково-контактным устройством 15, четвертый вход соединен с выходом датчика обратной связи 14, пятый вход соедипен с выходом оконечного каскада усиления 9, шестой вход соединен с выходом блока питания 16, а выход аналого-цифрового преобразователя 17 соединен с входом схемы сравнения 20 и с четвертым входом блока элементов И-ИЛИ 19, а выход последнего соединен через си1ггезатор речи 21, усилитель низкой частоты 22 с громкоговорителем 23, первый вход схемтл сравнения 20 соединен с выходом постоянного запоминающего устройства 24, вход которого соединен со входом дешифратора 18 и выходом счетчика адреса 25, а вход последнего соединен с выходом генератора 26, причем первый выход дешифратора 18 соединен через первый вход регистра 27 с индикаторами 28, второй вход регистра 27 соединен с выходом схемы сравнения 20 Система работает следуюпцт образом

При вкхпоче. Пги питания подается питание на все племе) гы упраплени. Формирователь 1 нырабатыпает сигнал, пропорциональный углу отклонения судна от курса, производной и интегралу, который усиливается предварителг - ным каскадом усиления 3.

Демодулятор-моду. гятор 4 преобразует сигн.а,1ал определенно фазы в сигнал определенной полярности в зависимости,от направления отклонения судна от курса. При нормально замкнутых контактах реле 7 и 8 сигнал беспрепятственно проходит на оконечтплй каскад усиления 9. который прив( Д1гг во враи;ение электродвигатель 10, ct e- щающий из нулевого г о/юламп я упрап- ляюицн OjTraH liacocn 1 1 , Рут;ег;ач чт- шина 12 перекла;г,ывае г i4iipe,,r чониом направлсм-гии баллер 13 руля, д,. ;т -1 к об;:1атной связи i и icyjiaMicnitii-iiiDirraKT ное ч стройство 13. При достижении предельного угла ш рсмслалки руля ку- лачково-контактиое y((iik ,TBo 13 замыкает один из нл Г1лльи ) 1:)азомкнутъ1х контактов, KOTopiii i подгг.лмллет ic блоку питания 16 ))еле 7 пни . 7 или 8 размыкает r.Boii нор -тально замкну

тый контакт и paciuyirrnpyer ди(;| 3 или 30 щем значении отклонения от курпа.

6, который включается тат;, что через него ток не проходит, двигате:и- 1) останавливается и перекла/ ка руля прекра1ца.ется. С выхода генератора 26 тактов)1е импульсы поступают на счетчика адреса 25. количествен разрядов Kf)Toporo определяется исходя из обьема ycTiiuonoK, загшс-.аниых i:i постоя И им заг оминг110|- еь устр(1Г Г гое 24 С выхода счетчика адреса 25 код ад,- реса поступает на пход де1иифраторл 18 и па вход постоянного запоминающего устройства 24. С нервого 1,1Х(1да дешифратора 18 сигна:;, олределянини номер подключенного контролп руемого устройства, поступает па индикаторы 28 через регистр 27, а на втором выходе дешифратора 18 фор пфуется команда, поступаю1цая на первьн 1 вход коммутации каналов аналого-дифрово- го преобразователя 17, а также на второй и третир входы блока элем и- тов И-РШИ 19, тем самым разрсчлап про- хозвдение донесений на громкоговоритель 23. Так, напргмер, контроль око- gg подключен к выходу счетчика адреса, нечного каскада усиления 9 осуп ествля- первый выход дешифратора связан с ется подключением ег о с помо1цью де- первым входом регистра, каждьн выход шифратора 18 ко входу а алого-ц1 .фро- которого соединен с соответствуювдсм вого преобразователя, который преоб- индикатором, а второй выход дешифра

разует выходное напряженИ( оконечного каскада усиления 9 в код. На схеме сравнения 20 сравнивается в цифровом виде сигнал с выхода аналого-ди |- рового преобразователя и уставкой, записанной в пос1оя1чгом запоминающем устройстве 24 для контроля этого (жо- нечного каскада усиления.

Если сигнал от кoнтpoлиpye fЪгo уси- 1П1теля отличается от 3aj (aiiHoro значения, то на выходе схемы сравнения 20 формируется команда, ноступамщая на второй вход регистра 27, тем са- мым разрешая запись номера контрс ли- руемого усилителя в ретлютр 27 и вывод номера неисправного уси.лтггеля на индикатор 28. а также эта команда поступает на первый вход блока элементов Н-ИЛИ 19, с выхода которого :оман- д, 1 поступает на громкоговоритель 23 через синтезатор речи 21 и усилителг.

низкой частоты 22, тем самгчм с по- ллцью синтезатора речи формирлстся речевое сообщение о неисправном блоке. Аналогично ос гцест1зляется контроль элементов 1-17. Одновременно с выхода аналого-т;ифроиг1го преобразователя 17 информапи о текутакже предельн,1х занч(..чх курговг- го угла поступает на четверт л вход блока элементов И-И:П1 19 и через синтезатор речи 21, усилитель низкой частоты 22 - на гpoмI oгoвopи- Tujn 23.

Формула изобретения Система управления электрогидрав

.чиче.скои рулевой машиной по авт.св. N 483305 . отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения времени обнаружения неисправнос- ти и повьппения качества контроля, она снабжена аналого-цифровым преобразователем, дешифратором, регистром, индикаторами, а также последовательно соединенными генератором, счетчиком адреса, постоянным запоминающим устройством, схемой сравнения, блоком элементов И - ИЛИ, синтезатором речи, усилителем низкой частоты и громкоговорителем, при этом вход дешифратора

71518199а

тора подключен к первому входу знало-вателя связан с выходом формирователя,

го-цифрового преобразователя и к вто-третий вход аналого-цифрового преобрарому и третьему входам блока элемен-зователя связан с выходом кулачковоTQB И - IUIH, четвертый вход которого ,контактного механизма, четвертый вход

связан с выходом а(1алого-цифровогоаналого-цифрового преобразователя свяпреобразователя, при этом второй входзан с выходом датчика обратной связи,

схемы cpaBHeftHH связан с указаннымпятый вход аналого-цифрового преобвыходом аналого-цифрового преобразова-разователя связан в выходом оконечтеля, а выход схемы сравнения связан JQного каскада усиления, а шестой вход

с вторым входом регистра, причем вто-аналого-цифрового преобразователя

рой вход аналого-цифрового преобразо-связан с блоком питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518199A2

Лдзторское
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 518 199 A2

Авторы

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Чуприн Константин Ефимович

Савинский Олег Тимофеевич

Даты

1989-10-30Публикация

1988-01-05Подача