Клапанный механизм Советский патент 1989 года по МПК F01L1/32 

Описание патента на изобретение SU1518553A1

Ф(/8. 2

ство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом варианте в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стержень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы. Этим достигается равномерным износ Клапана и повьпаа- ется ресурс его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, .

Похожие патенты SU1518553A1

название год авторы номер документа
Клапанный механизм 1990
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Лунин Сергей Валентинович
  • Андрюшкин Алексей Владимирович
SU1710789A1
Клапанный механизм объемной машины (варианты) 2020
  • Мухутдинов Юрий Михайлович
RU2757344C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ, ОТЖИМА ПОЛОВОЙ ТРЯПКИ И ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ 2003
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2281019C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU313991A1
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ 2003
  • Лукьянов В.И.
  • Лукьянов А.В.
RU2258167C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1995
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
RU2111366C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНГАЛЯЦИИ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СУБСТАНЦИИ 2008
  • Фон Шукманн Альфред
  • Камлаг Йорик
  • Майер Штефан
  • Санделл Деннис
RU2468831C2
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН 2005
  • Бебенин Евгений Викторович
  • Агабабян Размик Енокович
RU2289748C1
ВВОД СВИНЦОВОГО ЭЛЕКТРОДА В КРЫШКУ КОРПУСА АККУМУЛЯТОРА 1989
  • Юрген Бринкманн[De]
RU2076399C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 553 A1

Реферат патента 1989 года Клапанный механизм

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма. Клапанный механизм содержит тарельчатый клапан 1 с приводом от коромысла 3 и возвратной пружины 4, колпачок 6, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора а, а торец упирается в тарелку 5 с образованием конструктивного зазора δ, и устройство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стержень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы. Этим достигается равномерный износ клапана и повышается ресурс его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 518 553 A1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении при проектировании.клапанных механизмов газораспределения.

Целью изобретения является разгрузка стержня клапана от действия изги- бающих усилий, при которой облегчается вращение клапана и тем самым повышается ресурс и надежность механизма газораспределения.

На фиг. 1 изображен предлагае1 4ый клапанный механизм с устройством для разгрузки стержня клапана от действия изгибающих усилий; на фиг. 2 - то же, с устройством для вращения клапана (первый вариант); на фиг. 3 - устрой- ство вращения клапана (второй вариант) ; на фиг. 4 - перфорированная пластина с пружинящими отгибами, используемая во втором варианте устройства вращения клапана, общий вид.

Механизм (фиг. 1 и 2) содерхсит тарельчатый клапан 1 , установленньц-т в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения, коромысло 3, возвратную пружину 4, тарелку 5, з станбв- леннзто на стержне клапана с зазором, а также- колпачок 6, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора о., а боковые стенки и торец свободно охватывает стержень клапана с упором 7. Последний выполнен в виде втулки, неподвижно закрепленной на стержне клапана с помощью штифта 8, Колпачок 6 своим торцом уста- новлен на тарелку 5 с образованием конструктивного зазора б между стеряс нем клапана и днищем колпачка. Механизм снабжен приспособлением для вращения клапана, в одном варианте (фиг. 2) выполненным в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, в другом варианте (фиг.З и 4) выполнен5

0

О

0 5 0 .

ным в виде перфорированной пластины 1 1 с пружинящими отгибами 12, за крепленной на упоре и стержне клапана при помощи штифта 13 и своими отгибами взаимодействующей с днищем колпачка 6.

При работе механизма на двигателе внутреннего сгорания тепловой зазор (Хвыбирается из-за нагрева и удлинения стержня клапана 1, а конструктивный зазор d практически сохраняется неизменным. Благодаря наличию зазора J, а также радиальных зазоров между стержнем клапана 1 и тарелкой 5, межд,у упором 7 и внутренней стенкой колпачка 6, усилие от коромысла 3 при открывании клапана 1 замыкается через колпачок 6 и тарелку 5 на пружину 4, а сам клапан остается разгру- женньм от этого усилия. В результате условия работы клапана в механизме, выполненном по схеме, изображенной на фиг. 1, улучшаются (при минимальной величине конструктивного зазора (Г) и механизм в целом становится более надежным и долговечным в работе.

Разгрузка клапана 1 от действия изгибающих усилий облегчает также решение проблемы вращения клапана с целью уменьшения неравномерности износа посадочных кромок клапана и седла. В варианте, изображенном на фиг. 1, это вращение обеспечивается за счет установки на клапанах крыльчатки 9, взаимодействующей с газовым потоком при открытых клапанах (ци клы всасывания или выхлопа в двигателе внутреннего сгорания). В варианте, изображенном на фиг. 3 и 4,, вращение клапана обеспечивается работой перфорированной пластины 11 с пружинящими отгибами 12, последние при воздействии коромысла 3 на колпачок 6 и пружину 4 взаимодействуют с днищем колпачка 6, и реакция такого взаимодействия передается .на клапан в виде импульсов вращающего момента.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм, содержащий тарельчатый клапан, установленный в направляющей с возможностью осевого перемещения, коромыслоj возвратную пружину, тарелку, установленную на стержне клапана с зазором и взаимодействующую с упором, жестко закрепленным на стержне клапана, а также колпачок, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора, а боковые стенки и торец свободно охватывают стержень клапана с упором, отличающийся тем, что, с целью разгрузки стержня клапана от действия изгибающих усилий, колпачок

Фиг.1

5185536

торцом установлен на тарелку с образованием конструктивного зазора между стержнем клапана и днищем кол- пачка.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для вращения клапана.3.Механизм по п. 2, о т л и to чающийся тем, что приспособление для вращения клапана выполнено в виде крыльчатки и шарового опорного элемента, закрепленных на стержне клапана.15 . Механизм по п. 2, о т л и чаюв1ийся тем, что приспособление для вращения клапана выполнено в виде перфорированной пластины с пружинящими отгибами, закрепленной 20 на упоре и стержне клапана и своими отгибами взаимодействующей с днищем колпачка.

ФагЗ

. ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518553A1

Волтинский В.Н
Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей
М., 1962, с
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU225A1
СПОСОБ МНОГОКРАТНОГО РАДИОПРИЕМА 1924
  • Куксенко П.Н.
SU945A1

SU 1 518 553 A1

Авторы

Горелик Геннадий Бенцианович

Сыркин Владимир Константинович

Гордиенко Валерий Петрович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-10-12Подача