Ф(/8. 2
ство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом варианте в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стержень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы. Этим достигается равномерным износ Клапана и повьпаа- ется ресурс его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный механизм | 1990 |
|
SU1710789A1 |
Клапанный механизм объемной машины (варианты) | 2020 |
|
RU2757344C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ, ОТЖИМА ПОЛОВОЙ ТРЯПКИ И ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ | 2003 |
|
RU2281019C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU313991A1 |
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ | 2003 |
|
RU2258167C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2111366C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНГАЛЯЦИИ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СУБСТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2468831C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
ВВОД СВИНЦОВОГО ЭЛЕКТРОДА В КРЫШКУ КОРПУСА АККУМУЛЯТОРА | 1989 |
|
RU2076399C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма. Клапанный механизм содержит тарельчатый клапан 1 с приводом от коромысла 3 и возвратной пружины 4, колпачок 6, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора а, а торец упирается в тарелку 5 с образованием конструктивного зазора δ, и устройство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стержень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы. Этим достигается равномерный износ клапана и повышается ресурс его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении при проектировании.клапанных механизмов газораспределения.
Целью изобретения является разгрузка стержня клапана от действия изги- бающих усилий, при которой облегчается вращение клапана и тем самым повышается ресурс и надежность механизма газораспределения.
На фиг. 1 изображен предлагае1 4ый клапанный механизм с устройством для разгрузки стержня клапана от действия изгибающих усилий; на фиг. 2 - то же, с устройством для вращения клапана (первый вариант); на фиг. 3 - устрой- ство вращения клапана (второй вариант) ; на фиг. 4 - перфорированная пластина с пружинящими отгибами, используемая во втором варианте устройства вращения клапана, общий вид.
Механизм (фиг. 1 и 2) содерхсит тарельчатый клапан 1 , установленньц-т в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения, коромысло 3, возвратную пружину 4, тарелку 5, з станбв- леннзто на стержне клапана с зазором, а также- колпачок 6, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора о., а боковые стенки и торец свободно охватывает стержень клапана с упором 7. Последний выполнен в виде втулки, неподвижно закрепленной на стержне клапана с помощью штифта 8, Колпачок 6 своим торцом уста- новлен на тарелку 5 с образованием конструктивного зазора б между стеряс нем клапана и днищем колпачка. Механизм снабжен приспособлением для вращения клапана, в одном варианте (фиг. 2) выполненным в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, в другом варианте (фиг.З и 4) выполнен5
0
О
0 5 0 .
ным в виде перфорированной пластины 1 1 с пружинящими отгибами 12, за крепленной на упоре и стержне клапана при помощи штифта 13 и своими отгибами взаимодействующей с днищем колпачка 6.
При работе механизма на двигателе внутреннего сгорания тепловой зазор (Хвыбирается из-за нагрева и удлинения стержня клапана 1, а конструктивный зазор d практически сохраняется неизменным. Благодаря наличию зазора J, а также радиальных зазоров между стержнем клапана 1 и тарелкой 5, межд,у упором 7 и внутренней стенкой колпачка 6, усилие от коромысла 3 при открывании клапана 1 замыкается через колпачок 6 и тарелку 5 на пружину 4, а сам клапан остается разгру- женньм от этого усилия. В результате условия работы клапана в механизме, выполненном по схеме, изображенной на фиг. 1, улучшаются (при минимальной величине конструктивного зазора (Г) и механизм в целом становится более надежным и долговечным в работе.
Разгрузка клапана 1 от действия изгибающих усилий облегчает также решение проблемы вращения клапана с целью уменьшения неравномерности износа посадочных кромок клапана и седла. В варианте, изображенном на фиг. 1, это вращение обеспечивается за счет установки на клапанах крыльчатки 9, взаимодействующей с газовым потоком при открытых клапанах (ци клы всасывания или выхлопа в двигателе внутреннего сгорания). В варианте, изображенном на фиг. 3 и 4,, вращение клапана обеспечивается работой перфорированной пластины 11 с пружинящими отгибами 12, последние при воздействии коромысла 3 на колпачок 6 и пружину 4 взаимодействуют с днищем колпачка 6, и реакция такого взаимодействия передается .на клапан в виде импульсов вращающего момента.
Формула изобретения
Фиг.1
5185536
торцом установлен на тарелку с образованием конструктивного зазора между стержнем клапана и днищем кол- пачка.
ФагЗ
. ФигМ
Волтинский В.Н | |||
Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей | |||
М., 1962, с | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
СПОСОБ МНОГОКРАТНОГО РАДИОПРИЕМА | 1924 |
|
SU945A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-12—Подача