Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны газораспределительные клапаны для двигателей внутреннего сгорания со стержнем, содержащим составной колпачок.
Описываемый клапан отличается тем, что колпачок снабжен по меньшей мере одной пластиной из пластического материала, например полиамидной смолы, заданной температуры плавления. Если пластин несколько, то все они имеют различную температуру плавления и различную толщину, возрастающие по мере удаления пластин от стержня клапана.
На фиг. 1 изображен описываемый клапан с составным колпачком; на фиг. 2 - колпачок после выплавки нижней и средней пластин.
На стержне 1 клапана установлен колпачок 2, в выточку которого запрессована вставка из нескольких пластин.
На фиг. 1 показана вставка из трех пластин 3, 4, 5. У днища выточки выполнены два радиальных отверстия а для вытекания расплавленного материала пластин. Каждая из пластин имеет определенную температуру плавления /° и определенную толщину h.
пана. Толщина пластины 3 (hi) равна величине нормального зазора h между колпачком и ударником коромысла. Средняя пластина 4 имеет более высокую температуру плавления /2 а ее толщина /i2 равна 0,3 рабочего хода клапана. Верхняя пластина 5 выполнена из ударопрочного износостойкого термопластичного материала с температурой плавления /3 на 20-30% меньше предельно допустимой температуры перегрева деталей узла клапана и толщиной /Хз. Таким образом, и /i; .
При работе механизма привода усилие от ударника коромысла 6 воспринимается верхней пластиной 5 вставки и через пластины 4 и 3 передается на колпачок стерлсня клапана. С повышением температуры клапана начинает плавиться пластина 3, и материал вытекает через отверстия а, выполненные у днища выточки колпачка, а пластины 4 5 под действием усилия от ударника опускаются на величину h. В результате предупреждается, а в некоторых случаях и устраняется, перегрев клапана.
Если перегрев произошел из-за неплотности пары клапан-седло по причине выбора зазора в паре ударник-колпачок, то выплавлением пластины восстанавливается зазор h, и это устраняет причину перегрева клапана.
В случае перегрева клапана по другим причииа1М зазор в паре ударпик-колпачок увеличивается на величину /1ь т. е. задор удваивается, что изменяет тепловой режим цилиндра двигателя (как правило снижается температура выхлопных газов). Сипжепие температуры выхлопных газов служит предупрен дающим сигпалом о перегреве клапана.
Если причина перегрева клапана пе будет устраиепа, то при дальиейшем повышении температуры выплавляются пластины 4 и 5, и зазор между коромыслом и клапаном значительпо увеличится на величину , что приведет к снятию нагрузки с цилиндра.
Г р е д м е ; изобретения
1.Газораспределительный клапан, например, для двигателя внутреннего сгорания со стержнем, содержагцим составной колпачок, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения шума и предупреждения перегрева, колпачок спабжен по меньшей мере одной пластиной из пластического материала, например полиамидной смолы, заданной температуры плавления.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, колпачок снабжен несколькими пластинами с различными температурами плавления и значениями толшин, возрастаюгцими по мере удаления пластин от стержня клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032814C1 |
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2450898C2 |
Клапанный механизм | 1987 |
|
SU1518553A1 |
Клапанный механизм | 1990 |
|
SU1710789A1 |
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРОМЫСЛОМ | 2009 |
|
RU2496011C2 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2156530C2 |
Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1776826A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2315189C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация