Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головка цилиндров, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале.
Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре.
На фиг. 1 показана головка цилиндра и впускной канал, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (входное сечение канала) ...
Головка 1 цилиндра 2 содержит впускной канал 3, впускной клапан 4 со штоком 5, винтовую лопатку 6, закрепленную известным способом и расположенную по оси 7 канала 3 таким образом, что входная кромка 8 лопатки 6 пересекает диаметрально входное сечение 9 канала 3, а выходная кромка 10 лопатки 6 расположена от оси 11 штока клапана 4 на расстоянии 12, равном (3-5) диаметрам итока 5 клапана 4, причем выходная кромка 10 имеет протяженность не более половины гидравлического диаметра сечения 13, в ко- тором кромка 10 расположена.
Головка цилиндра работает следующим, образом.
При открытии впускного клапана 4 заряд из предшествующего тракта, примыкающего к головке 1, поступает во впускной канал 3 через его входное сечение 9, натекает на тонкую входную кромку 8 винтовой лопатки 6 и Направляется лопаткой 6, приобретая
О1
00 О1
а
комбинированное вихревое движение, состоящее из движения 14 вдоль оси 7
.канала 3 и спиралеобразного дв сения 15 вокруг оси 7, затем заряд поступа- ет в пространство цилиндра 2, взаимо действует со стенкой цилиндра 2, приобретая интенсивное комбинированное вихревое движение, состоящее из тангенциального движения 16 вокруг оси цилиндра 2 и спиралеобразного движения 17, при этом движение,заряда интенсифицируется, поскольку заряд в канале 3 приобретает интенсивное спиралеобразное движение 15 из-за значи- тельной протяженнос 1 И винтовой лопатки 6, отстоящей от .оси 11 штока 5 клапана 4 на расстоянии 12 равном (3-5)d (9 диаметров щтока 5, что приводит к интенсификации смесеобразова- ния и сгорания, а следовательно, и снижению расхода топлива.
Формула изобретения
, , Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров- с выполненным в ней по крайней мере одним впускным каналом, причем в последнем размещены клапан со штоком и винтовая лопатка, расположенная по оси ВПУСКНОГО канала так, что ее входная кромка пересекает диаметрально входное сечение впускного канала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения за- ряда в цилиндре, выходная кромка рас положена на расстоянии (3-5)d от ос клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где А - диаметр штрка клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032108C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973889A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043513C1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379478A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1983 |
|
SU1096385A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. Для решения этой задачи лопатка выполнена винтовой и расположена по оси канала таким образом, что ее верхняя кромка расположена на расстоянии (3...5) Dш от оси клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где Dш - диаметр штока клапана. 2 ил.
17
Редактор Т.Парфенова
Составитель А.Гладких
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Заказ 6585/40
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фи.2
Подписное
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1986-12-05—Подача