Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Советский патент 1984 года по МПК F02B23/08 

Описание патента на изобретение SU1096385A1

Изобретение относится к лестроению, а именно к поршневым двигателям с принудительным зажигани ем. Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительны зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршн и углуб,лениями в головке под впускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублени ями 1 . В указанном двигателе вихреобраэование охватывает сравнительно малую часть площади поперечного сечения цилиндра, что ограничивает скорость распространения пламени. Действие центробежных сил приводи к концентрационному расслоению топливовоздушной, смеси с уменьшением коэффициента избытка.воздуха оС в пристеночных слоях. Поэтому суммарный коэффициент избытка воздуха на полных нагрузках ограничивается снизу. Уменьшение суммарного коэффициента избытка воздуха до значения, обеспечивающего максимум мощности, вызывает местное переобогащение смес fi зоне искрового промежутка свечи зажигания и, вследствие этого, умень шение скорости сгорания и увеличение удельных расходов топлива. Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя при работе на полных нагрузках путем сокращения продолжительности сгорания. Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащем цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями голов ки цилиндра и поршня и углублениями в головке под впускной и выпускной клапаны., и свечу зажигания, размещен ную между углублениями, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два.симметричных скоса с общей кромкой, размещенной в плоскости разъема блока и головки. На фиг, 1 изображены цилиндр и го ловка, продольный разрез; на фиг.2 головка, вид со стороны поршня; на фиг. 3 - то же, разрез вдоль скос Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2 цилиндра 1, поршень 3, камеру сгорания, ограниченную по торцам торцовыми поверхностями 4 и 5 головки 2 и поршня 3 и углублениями 6 и 7 в головке 2 соответственно под впускной 8 и выпускной 9 клапаны, расположенные во впускном 10 и выпускном 11 каналах, свечу зажигания(не показана) , размещенную между углублениями б и 7 в гнезде 12, два симетричных dKoca 13, выполненных в головке 2 напротив свечи, между выемками под клапаны, с общей кромкой 14, размещенной в плоскости разъема цилиндра 1 и головки 2. Двигатель работает следующим образом. Во такта впуска поступакяцая топливовоздуйзная смесь приобретает вращательное движение в направлении стрелки А в результате тангенциального расположения впускного канала 10 относительно стенок цилиндра. На такте сжатия, по мере приближения поршня 3 к верхней мертвой точке,, происходит вытеснение заряда торцовыми поверхностями 4 и 5 головки 2 и поршня 3 по скосам 13 в углубления б и 7 под впускной и выпускной клапаны, благодаря чему в углублениях создается система двух взаимодействующих встречно направленных вихрей. Вихрь вытеснения в углублении б совпадает с вращательным движением заряда, созданнь впускным каналом 10, что обеспечивает завихрение большей массы заряда, сосредоточенного в углублении б, имеющей больший диаметр, чем выемка 7. Встречно на правленные вихри вытеснения взаимо- действуют в зоне, расположения свечи зажигания, генерируя мелкомасштабную турбулентность. Это обеспечивает работу двигателя на мощностных составах смеси без переобогащения и быстрое развитие фронта пламени в нача.пьной фазе горения, благодаря интенсивной турбулизации заряда снижаются требования к детонационной стойкости топлива и расширяются пределы возможного обеднения смеси. При соответствующем увеличении степени сжатия и переходе на обедненные смеси это позволит повысить топливную экономичность двигате.т1Й,

Похожие патенты SU1096385A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2051281C1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Успенский Рудольф Сергеевич
  • Куванин Виктор Константинович
SU877098A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1987
  • Вахошин Лев Иванович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Прудников Борис Иванович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Сокульский Вячислав Николаевич
  • Шкуренко Борис Васильевич
  • Федяев Владимир Иванович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Смирнов Александр Федорович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Маневич Григорий Беницианович
  • Гостев Владимир Иванович
  • Варакин Александр Сергеевич
  • Смирнов Сергей Александрович
SU1453071A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Плеханова Тамара Петровна
SU1355733A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Москаленко Владимир Иванович
SU1617167A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 385 A1

Реферат патента 1984 года Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под в-пускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублениями, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем сокращения продолжительности сгорания, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два симметричных скоса с общей КЕЮМКОЙ, размещенной в плоскости разъема блока и головки. (Л CD М 00 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096385A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3927655, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 096 385 A1

Авторы

Токарь Вячеслав Васильевич

Мартищенко Константин Ильич

Чепрасов Виктор Николаевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-02-22Подача