Изобретение относится к лестроению, а именно к поршневым двигателям с принудительным зажигани ем. Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительны зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршн и углуб,лениями в головке под впускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублени ями 1 . В указанном двигателе вихреобраэование охватывает сравнительно малую часть площади поперечного сечения цилиндра, что ограничивает скорость распространения пламени. Действие центробежных сил приводи к концентрационному расслоению топливовоздушной, смеси с уменьшением коэффициента избытка.воздуха оС в пристеночных слоях. Поэтому суммарный коэффициент избытка воздуха на полных нагрузках ограничивается снизу. Уменьшение суммарного коэффициента избытка воздуха до значения, обеспечивающего максимум мощности, вызывает местное переобогащение смес fi зоне искрового промежутка свечи зажигания и, вследствие этого, умень шение скорости сгорания и увеличение удельных расходов топлива. Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя при работе на полных нагрузках путем сокращения продолжительности сгорания. Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащем цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями голов ки цилиндра и поршня и углублениями в головке под впускной и выпускной клапаны., и свечу зажигания, размещен ную между углублениями, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два.симметричных скоса с общей кромкой, размещенной в плоскости разъема блока и головки. На фиг, 1 изображены цилиндр и го ловка, продольный разрез; на фиг.2 головка, вид со стороны поршня; на фиг. 3 - то же, разрез вдоль скос Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2 цилиндра 1, поршень 3, камеру сгорания, ограниченную по торцам торцовыми поверхностями 4 и 5 головки 2 и поршня 3 и углублениями 6 и 7 в головке 2 соответственно под впускной 8 и выпускной 9 клапаны, расположенные во впускном 10 и выпускном 11 каналах, свечу зажигания(не показана) , размещенную между углублениями б и 7 в гнезде 12, два симетричных dKoca 13, выполненных в головке 2 напротив свечи, между выемками под клапаны, с общей кромкой 14, размещенной в плоскости разъема цилиндра 1 и головки 2. Двигатель работает следующим образом. Во такта впуска поступакяцая топливовоздуйзная смесь приобретает вращательное движение в направлении стрелки А в результате тангенциального расположения впускного канала 10 относительно стенок цилиндра. На такте сжатия, по мере приближения поршня 3 к верхней мертвой точке,, происходит вытеснение заряда торцовыми поверхностями 4 и 5 головки 2 и поршня 3 по скосам 13 в углубления б и 7 под впускной и выпускной клапаны, благодаря чему в углублениях создается система двух взаимодействующих встречно направленных вихрей. Вихрь вытеснения в углублении б совпадает с вращательным движением заряда, созданнь впускным каналом 10, что обеспечивает завихрение большей массы заряда, сосредоточенного в углублении б, имеющей больший диаметр, чем выемка 7. Встречно на правленные вихри вытеснения взаимо- действуют в зоне, расположения свечи зажигания, генерируя мелкомасштабную турбулентность. Это обеспечивает работу двигателя на мощностных составах смеси без переобогащения и быстрое развитие фронта пламени в нача.пьной фазе горения, благодаря интенсивной турбулизации заряда снижаются требования к детонационной стойкости топлива и расширяются пределы возможного обеднения смеси. При соответствующем увеличении степени сжатия и переходе на обедненные смеси это позволит повысить топливную экономичность двигате.т1Й,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1355733A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617167A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ | 2004 |
|
RU2300646C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под в-пускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублениями, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем сокращения продолжительности сгорания, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два симметричных скоса с общей КЕЮМКОЙ, размещенной в плоскости разъема блока и головки. (Л CD М 00 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3927655, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-02-22—Подача