СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА НА УСТАЛОСТЬ Советский патент 1995 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1519346A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость.

Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета.

На фиг.1 изображена схема реализации данного способа; на фиг.2 зависимость повторяемости нагрузок, действующих на планер самолета при эксплуатации; на фиг. 3-4 программы испытаний агpегатов соответственной правой и левой частей планера самолета.

Способ реализуется следующим образом.

По зависимости повторяемости нагрузок, соответствующей средней нагруженности самолета при эксплуатации (фиг.2, кривая 1), формируют программу нагружения агрегатов одной части планера самолета. В результате получают программы нагружения, приведенные на фиг.3. Аналогичным образом формируют программу нагружения, соответствующую максимальной нагруженности самолета при эксплуатации, используя при этом соответствующую зависимость повторяемости нагрузок (фиг.2, кривая 2), и получают программы нагружения агрегатов другой части планера (фиг. 4). Определяют координаты точек приложения нагрузок с учетом обеспечения равновесия планера самолета при испытаниях. После этого при помощи гидравлических силовозбудителей и многоканальной автоматизированной следящей системы управления нагружением нагружают агрегаты симметричных относительно продольной оси самолета частей планера разными нагрузками, т. е. к одной части планера прикладывают нагрузки на 10-30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера. В процессе испытаний при помощи тарированных термостатов и информационно-измерительной системы регистрируют параметры нагружения. При обнаружении усталостного разрушения в одном из агрегатов планера отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат. Затем к неповрежденным агрегатам прикладывают новую систему самоуравновешенных нагрузок и продолжают испытания до обнаружения новых разрушений. Параллельно с этим проводят подготовку восстановительного ремонта конструкции.

Похожие патенты SU1519346A1

название год авторы номер документа
Способ мониторинга в условиях вибрационных испытаний переменной нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции беспилотных воздушных судов вертолетного типа 2022
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
  • Ефанов Дмитрий Евгеньевич
  • Сузанский Дмитрий Николаевич
RU2772086C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА НАГРУЗОК И НАКОПЛЕННОЙ УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА 2015
  • Цымбалюк Владимир Иванович
  • Орлова Татьяна Ильинична
  • Фролов Александр Владимирович
RU2599108C1
Стенд для прочностных испытаний авиационных конструкций 2019
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Сиденко Денис Евгеньевич
  • Кабанцев Анатолий Анатольевич
RU2746174C1
Способ установки подкрепляющей накладки на панель 2021
  • Зайцев Михаил Дмитриевич
  • Зайцев Артем Михайлович
  • Дементьев Александр Дмитриевич
  • Кулемин Александр Васильевич
  • Родченко Таисия Серафимовна
RU2767084C1
СПОСОБ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2019
  • Щербань Константин Степанович
  • Сурначев Александр Анатольевич
  • Калиш Александр Георгиевич
  • Чувилин Олег Владимирович
RU2717750C1
Стенд теплопрочностных статических и ресурсных испытаний иллюминаторов и устройство создания избыточного давления для иллюминаторов 2023
  • Ходжаев Юрий Джураевич
  • Суслин Владимир Владимирович
RU2797655C1
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости 2018
  • Арнаутов Евгений Владимирович
  • Лучинский Михаил Николаевич
RU2687228C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ РЕСУРСА И СПЕКТРА НАГРУЗОК ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ 2011
  • Баранов Николай Иванович
  • Исаев Сергей Александрович
  • Левитин Игорь Моисеевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Милькин Валерий Иванович
  • Полозов Анатолий Александрович
  • Полозов Сергей Анатольевич
RU2473959C1
Устройство для испытания панелей 2017
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Петунина Ирина Николаевна
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
  • Яшутин Андрей Григорьевич
RU2653774C1
Способ обнаружения ударных повреждений конструкции 2016
  • Чернышев Сергей Леонидович
  • Зиченков Михаил Чеславович
  • Смотрова Светлана Александровна
  • Смотров Андрей Васильевич
  • Новоторцев Владимир Михайлович
  • Еременко Игорь Леонидович
  • Доброхотова Жанна Вениаминовна
  • Музафаров Азиз Мансурович
RU2645431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 346 A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА НА УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость. Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета. Предварительно формируют программу нагружения агрегатов планера, причем для агрегатов одной части планера величины нагрузок соответствуют средней нагруженности самолета при эксплуатации, а для другой - максимальной. Затем производят нагружение агрегатов, симметрично расположенных относительно продольной оси самолета, разными по величине нагрузками, перераспределив их по планеру самолета с учетом обеспечения его равновесия. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 519 346 A1

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА НА УСТАЛОСТЬ, заключающийся в том, что к агрегатам симметрично расположенных относительно продольной оси самолета частей планера одновременно прикладывают циклические нагрузки, регистрируют параметры нагружения, отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат, и прикладывают систему самоуравновешенных нагрузок к неповрежденным агрегатам планера, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета, к агрегатам одной части планера прикладывают нагрузки на 10 30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера, и перераспределяют нагрузки по планеру самолета, обеспечивая условия его равновесия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1519346A1

Авторское свидетельство СССР N 1099709, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 519 346 A1

Авторы

Дровянкин В.В.

Страшный В.М.

Даты

1995-07-20Публикация

1987-07-20Подача