Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость.
Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета.
На фиг.1 изображена схема реализации данного способа; на фиг.2 зависимость повторяемости нагрузок, действующих на планер самолета при эксплуатации; на фиг. 3-4 программы испытаний агpегатов соответственной правой и левой частей планера самолета.
Способ реализуется следующим образом.
По зависимости повторяемости нагрузок, соответствующей средней нагруженности самолета при эксплуатации (фиг.2, кривая 1), формируют программу нагружения агрегатов одной части планера самолета. В результате получают программы нагружения, приведенные на фиг.3. Аналогичным образом формируют программу нагружения, соответствующую максимальной нагруженности самолета при эксплуатации, используя при этом соответствующую зависимость повторяемости нагрузок (фиг.2, кривая 2), и получают программы нагружения агрегатов другой части планера (фиг. 4). Определяют координаты точек приложения нагрузок с учетом обеспечения равновесия планера самолета при испытаниях. После этого при помощи гидравлических силовозбудителей и многоканальной автоматизированной следящей системы управления нагружением нагружают агрегаты симметричных относительно продольной оси самолета частей планера разными нагрузками, т. е. к одной части планера прикладывают нагрузки на 10-30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера. В процессе испытаний при помощи тарированных термостатов и информационно-измерительной системы регистрируют параметры нагружения. При обнаружении усталостного разрушения в одном из агрегатов планера отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат. Затем к неповрежденным агрегатам прикладывают новую систему самоуравновешенных нагрузок и продолжают испытания до обнаружения новых разрушений. Параллельно с этим проводят подготовку восстановительного ремонта конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ мониторинга в условиях вибрационных испытаний переменной нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции беспилотных воздушных судов вертолетного типа | 2022 |
|
RU2772086C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА НАГРУЗОК И НАКОПЛЕННОЙ УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2599108C1 |
Стенд для прочностных испытаний авиационных конструкций | 2019 |
|
RU2746174C1 |
Способ установки подкрепляющей накладки на панель | 2021 |
|
RU2767084C1 |
СПОСОБ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2019 |
|
RU2717750C1 |
Стенд теплопрочностных статических и ресурсных испытаний иллюминаторов и устройство создания избыточного давления для иллюминаторов | 2023 |
|
RU2797655C1 |
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости | 2018 |
|
RU2687228C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ РЕСУРСА И СПЕКТРА НАГРУЗОК ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2473959C1 |
Устройство для испытания панелей | 2017 |
|
RU2653774C1 |
Способ обнаружения ударных повреждений конструкции | 2016 |
|
RU2645431C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость. Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета. Предварительно формируют программу нагружения агрегатов планера, причем для агрегатов одной части планера величины нагрузок соответствуют средней нагруженности самолета при эксплуатации, а для другой - максимальной. Затем производят нагружение агрегатов, симметрично расположенных относительно продольной оси самолета, разными по величине нагрузками, перераспределив их по планеру самолета с учетом обеспечения его равновесия. 4 ил.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА НА УСТАЛОСТЬ, заключающийся в том, что к агрегатам симметрично расположенных относительно продольной оси самолета частей планера одновременно прикладывают циклические нагрузки, регистрируют параметры нагружения, отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат, и прикладывают систему самоуравновешенных нагрузок к неповрежденным агрегатам планера, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета, к агрегатам одной части планера прикладывают нагрузки на 10 30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера, и перераспределяют нагрузки по планеру самолета, обеспечивая условия его равновесия.
Авторское свидетельство СССР N 1099709, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1987-07-20—Подача