подклк1чены к шинам о районных потребителей 9о Тяговые обмотки 10 и 11 соединены в треугольнике Одна из них 10 подключена к проводам 12 и 13 и рельсам 14 линии ДПР„ Трансформато 1 имеет группу соединения первичной 3 и тйговой 10 обмоток Y/й 11 Y/Д -3, /й 7, а трансформатор 2 - группу соединения первичной 4 и тяговой 11 ; бмоток Y/ или Y/4 5,
YM -9„
Группы соединения трансформаторов получены перемаркировкой выводов первичной и тяговой обмоток стандартного трансформатора, имеющего группу соединений Y/A -11
Две одинаковые по напряжению фазы 15 и 16 тяговых обмоток 10 и 11 соединены параллельно и подключены к рельсам 14 и контактной сети 17 фидерной зоны 18. Блок 19 согласования тока нагрузки, вьпшлненный в виде однофазного трансформатора, одним входом подключен к общей точке 20 двух других фаз 21 и 22 тяговой обмотки 10 трансформатора 1, а вторым входом - к общей точке 23 двух других фаз 24 и 25 тяговой обмотки 11 трансформатора 2 о Вых,оды блока 19 согласования тока нагрузки соединены с рельсами 14 и контактной сетью 26 фидерной зоны 27„
Для питания трехпроводной тяговой сети системы 2 х 25 кВ фидерной зоны 27 блок 19 согласования тока нагрузки имеет три выхода, из которых средний подключен к рельсам 14, а крайние - к контактной сети 26 и питающему проводу (не показан). Соединенные параллельно две одноименные фазы 15 и 16 тяговых обмоток 10 и 1 1 в случае системы 2 ж, 25 кВ подключаются к трехпроводной тяговой сети фидерной зоны 18 через блок согласования напряжения (не показаны) , имеющий два входа, соединенные с обишми точками фаз 15 и 16, и три выхода, пoдклкJчeнныe к трехпроводной л яговой сети аналогично блоку 19 согласования тока нагрузки
Устройство работает следующим образом.
Высокое напряжение питающей сети 5 понижается трехфазными трехобмо- точными трансформаторами 1 и 2 до напряжения, соответствующего напряжению контактная сеть - , которое имеется на вьшодах тяговых обмоток 10 и 11, а также до напряжения 35(10) кВ райо П1ьгх потргбителей 9, кс;торой имеется на выводах районных обмоток 6 и 7 и шинах 8.
При принятом на фиг.. 1 положительном направлении токов 11 и Т.. приведенные к напряжению тяговой сети нагрузки фаз первичной 3 и тяговой Q 10 обмоток трансформатора 1, а также обмоток 4 и 11 трансформатора 2, определяемые только тяговой нагрузкой фидерных зон 18 и 27 равР1ы: 1
i/й/з ;.1в J 3; ic
5 -(а/А 2.7 г Поскольку токи I,j и Т,, сдвинуты на 90 , так как на этот угол сдвинуты напт5яжения ф1адернь Х яои 18 и 27, то при равенстве токов плеч питания этих зон симметрично
0 загружаются тяговой на7 ру;п;ой фазы тяговых 10 и 11 и первичных 3 и 4 обмоток трансформаторов I и 2, а также фазы питающей сети 5. В результате получается симметричное напря5 жение на шинах 8, от которых питаются районные потребители 9 и на шинах (не показаны), от которых питаются собственные нужды подстанций, линия автоблокировки и ; шнейные потреQ бители по двум проводам 12 и 13 и рельсам 14„ В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч гштания фидерных зон 18 и 27 несим- cтpия напряжений на указанных шинах ушестзенно снижается.
В аварийном режиме при отключении одного из трансформаторов, например трансформатора 1, или блока 19 согласования нагрузки не нарушается пита„ ние фидерной зоны 18. Для сохранение питания фидерной зоны 27 ее контактная сеть 26 подключается к общей точке 23 двух фаз 24 и 25 тяговой обмотки трансформатора 2. При отклю5 чении трансформатора 2 контактная сеть 26 фидерной зоны 27 подключается к общей точке 20 двух фаз 21 и 22 тяговой обмотки 10 трансформатора 1.
В этом непродолжительном аварийном режиме несколько повышается несимметрия напряжений на шинах районных потребителей 8 и в линии ДПР. Однако величина несимметрии не превышает величины, которая имеется при обыц- HbD трехфазных трансформаторах
5
0
5
Формула изобретения
Устройство электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее два трехфазных трехобмоточ ных трансформатора, первичные обмот ки которых соединены в звезду и подключены к питающей сети, районные обмотки подключены к шинам районньк нетяговых потребителей, а тяговые обмотки соединены в треугольник и подключены к шинам линейных нетя- говьсх потребителей, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем симметрирования напряжения на шинах нетяговых потребителей, оно снабжено блоком согласования тока нагрузки, выходы которого соединены с тяговой сетью
199346
одной фидерной зоны, первый и второй трехфазные трансформаторы выполнены с разными группами соединения г первичной и тяговой обмоток, причем две одинаковые фазы тяговых обмоток первого и второго трансформаторов соединены параллельно и подключены к тяговой сети другой фидерной зоны, 10 при этом блок согласования тока нагрузки одним входом подключен к общей точке двух других фаз тяговой обмотки первого трансформатора, а другим входом - к общей точке двух 15 других фаз тяговой обмотки второго трансформатора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1283129A1 |
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1973 |
|
SU516551A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1273276A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1357270A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1346461A2 |
Изобретение может быть использовано на электрифицированных железных дорогах переменного тока и позволяет обеспечить симметрирование напряжения на шинах трехфазных потребителей, питающихся как от первичной сети, так и от шин тяговой подстанции с трехфазными трансформаторами, а также снизить потери электроэнергии в питающей и тяговых сетях. Достигается это за счет того, что из двух трехфазных трансформаторов тяговой подстанции, тяговые обмотки которых соединены в треугольник, первый трансформатор имеет группу соединения первичной и тяговой обмоток Y/Δ - 11, или Y/Δ - 3, Y/Δ - 7, а второй - Y/Δ - 1 или Y/Δ - 5, Y/Δ - 9, причем две одинаковые по напряжению фазы тяговых обмоток первого и второго трансформаторов соединены параллельно и подключены к тяговой сети одной фидерной зоны, а вторая фидерная зона питается от общих точек двух других фаз каждой тяговой обмотки через блок согласования тока нагрузки, выполненный в виде однофазного трансформатора. При этом напряжения питаемых фидерных зон сдвинуты на 90°. 1 ил.
Составитель Л.Резникова Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 6709/21
Тираж 522
ВИИИГО1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113ПЗЗ, Москва, Ж-35, Раудиская наб., д. 4/5
Подписное
Воронин А„Вс Электроснабжение электрифицированных железных дорог - М„: Транспорт, 1971, с,12, рис.23 | |||
(ЗА) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-03-16—Подача