Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1346461A2

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122.

Цель изобретения - повышение качества энергии путем симметрирования токов нагрузки в линии электропередачи.

На чертеже показана электрическая схема устройства энергоснабжения железных дорог переменного тока.

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1 с фазами А, В, С. Один вывод С вторичной обмотки 2 трансформатора 1, соединенный в треугольник, присоединен к рельсу 3, к которому подключен автотрансформатор 4. Другими своими выводами автотрансформатор 4 подключен соответственно к питаюш,ему проводу 5 и к контактной сети 6. Другой вывод А трансформатора 1 подключен к контактной сети 6.

Блок 7 перераспределения токов нагрузки одним входом соединен со средней точкой О одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1, питающей первую фидерную зону 8 вторым входом - с выводом В, образованным другими фазами вторичной обмотки 2 трансформатора 1, средним выходом подключен к рельсу 9, а двумя крайними выходами - к контактной сети 10 и питающему проводу 11 второй фидерной зоны 12, между которыми подключены автотрансформато.- ры 13. Электровозы 14 и 15 (нагрузки) находятся на фидерных зонах 12 и 8 соответственно. Трансформатор 1 питается от линии электропередачи (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Вывод А вторичной обмотки 2 трансформатора 1 тяговой подстанции присоединен к одному выводу автотрансформатора 4 посредством контактной сети 6 фидерной зоны 8. Вывод С обмотки 2 трансформатора 1 соединен рельсами 3 со средним выводом автотрансф)Орматора 4. Другой вывод автотрансформатора 4 присоединен к питающему проводу 5. Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и к питающему проводу И.

Выводы В и О вторичной обмотки 2 трансформатора 1 присоединены соответственно к первому и второму входам блока 7 перераспределения токов нагрузки. Средний выход блока 7 соединен с рельсами 9, а два крайних выхода - с контактной сетью 10 и питающим проводом 11 фидерной зоны 12.

Редактор П. Гереши Заказ 4645/1 5

Составитель Л. Резникова Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а их средние выводы соединены

с рельсами 9.

Электровоз 15 на фидерной зоне 8 получает питание через контактную сеть 6 и рельсы 3 непосредственно от вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и от автотрансформаторов 4, ближайщий из которых к трансформатору 1 работает как повышающий. Электровоз 14 на фидерной зоне 12 получает питание через контактную сеть 10 и рельсы 9 от автотрансформаторов 13, питаемых через контактную сеть 10 и питающий

5 провод 11 от блока 7 перераспределителя тяговой нагрузки.

Поскольку токи, протекающие по фидерным зонам 8 и 12, сдвинуты на 90°, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 8 и 12, при равенстве током зон 8 и 12

0 имеем симметричную нагрузку фаз первичной обмотки трансформатора 1, равную 2/3 /. В результате получаем симметричную нагрузку линии электропередачи.

В реальном диапазоне изменения соот.с нощения нагрузок фидерных зон 8 и 12 и несимметрия токов в первичной обмотке трансформатора 1 существенно снижаются. Разгрузка первичных обмоток трансформаторов подстанций и линии электропередачи от токов обратной последовательности

Q позволяет получить значительный технико- экономический эффект.

Формула изобретения

1.Устройство энергоснабжения железных 5 дорог переменного тока по авт. св. № 1154122

отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии путем симметрирования токов нагрузки, оно снабжено блоком перераспределения токов нагрузки, один вход которого соединен со средней точкой одной фазы вто0 ричной обмотки трансформатора подстанции питающей первую фидерную зону, а другой- с выводом, связанным с точкой соединения других фаз этой обмотки, первый выход которого подключен к рельсу, а два других выхода соответственно - к контактной сети

и питающему проводу другой фидерной зоны.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок перераспределения токов нагрузки выполнен в виде однофазного трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена

Q со средним выводом, являющимся первым выходом блока перераспределения токов нагрузки.

Похожие патенты SU1346461A2

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283129A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1273276A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Чернов Юрий Антонович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Шепкин Виктор Леонидович
SU1357270A1

Реферат патента 1987 года Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122. Целью изобретения является повышение качества электроэнергии путем симметрирования токов в линии электропередачи. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит блок 7 перераспределения токов нагрузки, который выполнен в виде однофазного трансформатора, одна обмотка которого подключена к средней точке одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и к точке, образованной двумя другими фазами этой обмотки 2, а другая обмотка блока 7 подключена крайними выводами к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а средним выводом - к рельсу 9. Токи, протекаюш,ие по фидерным зонам 8 и 12, % сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град, за счет перпендикулярности на- ГЛ пряжения вторичной обмотки 2 трансформатора 1, который питает фидерную зону 8, к напряжению блока 7, который питает другую фидерную зону 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. s 10 /4 3 11 00 Nj 05 4: о:) М5 7 /// 7/7 J ГО

Формула изобретения SU 1 346 461 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346461A2

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 461 A2

Авторы

Чернов Юрий Антонович

Черноусов Леонид Алексеевич

Соколов Сергей Дмитриевич

Бородулин Борис Михайлович

Борю Юрий Иосифович

Щепкин Виктор Леонидович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-06-09Подача