Путевой датчик Советский патент 1989 года по МПК B61L1/08 B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1519943A1

cpue.l

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава„

Целью изобретения является повышение точности

На фиг.1 показано расположение магнитопровода и бесконтактных магнитных элементов относительно рельса общий вид; на фиго2 - принципиальная электрическая схема регистратора путевого датчика

Путевой датчик содержит постоянный магнит 1, вставленный в рассечку центрального стержня 2 Т-образного магнитопровода, закрепленного на шейке 3 рельса перпендикулярно последней, поперечный стержень 4 магнитопровода размещен вертикально, в |3азорах 5 и 6, образованных ториами )поперечного стержня 4 магнитопровода 1C гребнем колеса и подошвой рельса, установлены бесконтактные магнито- управляемые элементы 7 и 8 Последние подключены к входам регистратора 9. Элементы 7 и 8 подключены к источнику питания последовательно с резисторами 10 и 11„ К точками соединения элементов 7 и 8 и резисторов 10 и 11 подключены входные зажимы дифференциального усилителя 12, выход которого подключен к первому входу порогового элемента 13, вторюй вход которого подключен к источнику 14 опорного напряжения, выход порогового элемента 13 является выходом датчика Элементы 7 и 8 могут быть выполнены на магнитодиодах.

Путевой датчик работает следующим образом

В исходном состоянии при отсут- вии колеса над поперечным стержнем 1 магнитопровода элементы 7 и 8 имеют одинаковые сопротивления, определяемые индукцией магнитного поля в зазорах 5 и 6, а выходное напряжение дифференциального усилителя 12 имеет нулевое значение При этом опорное напряжение, подаваемое на второй вход порогового элемента 13 от источника 14 опорного напряжения, пре- вьииает значение напряжения на первом входе порогового элемента 13 и на выходе регистратора 9 будет низкий уровень напряжения.

При прохождении гребня колеса над поперечным стержнем магнитопровода магнитная индукция в зазоре 5 увеличивается, а в зазоре 6 уменьшается. Вследствие этого сопротивление элемента 7 возрастает, а элемента 9 уменьшается. На точках соединения резисторов 10 и 11 с элементами 7 и 8

появляется разность потенциалов. Как только напряжение на выходе дифференциального усилителя 12 превышает значение опорного напряжения, на выходе порогового элемента 13 появляется

высокий уровень напряжения.

Предлагаемое устройство обладает высокой точностью из-за отсутствия механических контактов, нечувствительно к внешним электромагнитным

полям и колебаниям температуры, благодаря дифференциальному включению магнитодиодово Устройство обеспечивает высокую точность регистрации прохождения колесных пар подвижного состава в широком диапазоне скоростей, так как магнитодиоды обладают высоким быстродействиемо

Устройства для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава широко применяются в системах железнодорожной автоматики, например в аппаратуре ПОНАБ.

Формула изобретения

5

Путевой датчик, содержащий постоянный магнит, закрепленный на шейке рельса и ориентированный одним полюсом к 1иейке с размещением другого

Q полюса под головкой рельса с образованием зазора, в котором расположен бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к одному входу регистратора, отличающий5 с я тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительным бесконтактным магнитоуправляемым элементом, а магнит выполнен Т-образным и концом центрального стержня обQ разован один полюс магнита, а перекладина размещена параллельно шейке рельса с зазором относительно подошвы рельса, в котором размещен дополнительный бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к другому входу регистратора, который имеет дифференциальный усилитель, входами которого образованы входы регистратора, а к вькоду дифференциально51519943

го усилителя подключен один вход по- точник опорного напряжения, подклю- рогивого элемента, выходом которого ченный к второму входу порогового образован выход регистратора, и ис- элемента

Похожие патенты SU1519943A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1999
  • Гладкий Ю.А.
  • Иванченко В.Н.
  • Ковалев С.М.
  • Розенберг Е.Н.
  • Шабельников А.Н.
RU2169677C2
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПЕРЕГОННЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2021
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Сисин Валерий Александрович
RU2758532C1
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2511738C2
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2018
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Гундырев Константин Вячеславович
RU2706851C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта 2018
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шаповаленко Станислав Валерьевич
RU2686775C1
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1588617A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1556983A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 943 A1

Реферат патента 1989 года Путевой датчик

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Постоянный магнит 1 имеет Т-образный магнитопровод, центральный стержень 2 которого закреплен на шейке 3 рельса перпендикулярно ей, а между ветвями магнитопровода, шейкой и подошвой рельса имеются зазоры 5 и 6, в которых установлены бесконтактные магнитоуправляемые элементы 7 и 8, которые подключены к регистратору. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 519 943 A1

73Z 118

Составитель Ю.Соколов Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 6710/21

Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

ОЛА/Х

(иг.2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1519943A1

Путевой датчик для железных дорог 1976
  • Иванов Николай Александрович
  • Гаврилов Геннадий Николаевич
  • Бойков Альберт Владимирович
SU605738A1

SU 1 519 943 A1

Авторы

Кузьминский Лев Маркович

Рябцев Валерий Витальевич

Даты

1989-11-07Публикация

1987-12-29Подача