cpue.l
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава„
Целью изобретения является повышение точности
На фиг.1 показано расположение магнитопровода и бесконтактных магнитных элементов относительно рельса общий вид; на фиго2 - принципиальная электрическая схема регистратора путевого датчика
Путевой датчик содержит постоянный магнит 1, вставленный в рассечку центрального стержня 2 Т-образного магнитопровода, закрепленного на шейке 3 рельса перпендикулярно последней, поперечный стержень 4 магнитопровода размещен вертикально, в |3азорах 5 и 6, образованных ториами )поперечного стержня 4 магнитопровода 1C гребнем колеса и подошвой рельса, установлены бесконтактные магнито- управляемые элементы 7 и 8 Последние подключены к входам регистратора 9. Элементы 7 и 8 подключены к источнику питания последовательно с резисторами 10 и 11„ К точками соединения элементов 7 и 8 и резисторов 10 и 11 подключены входные зажимы дифференциального усилителя 12, выход которого подключен к первому входу порогового элемента 13, вторюй вход которого подключен к источнику 14 опорного напряжения, выход порогового элемента 13 является выходом датчика Элементы 7 и 8 могут быть выполнены на магнитодиодах.
Путевой датчик работает следующим образом
В исходном состоянии при отсут- вии колеса над поперечным стержнем 1 магнитопровода элементы 7 и 8 имеют одинаковые сопротивления, определяемые индукцией магнитного поля в зазорах 5 и 6, а выходное напряжение дифференциального усилителя 12 имеет нулевое значение При этом опорное напряжение, подаваемое на второй вход порогового элемента 13 от источника 14 опорного напряжения, пре- вьииает значение напряжения на первом входе порогового элемента 13 и на выходе регистратора 9 будет низкий уровень напряжения.
При прохождении гребня колеса над поперечным стержнем магнитопровода магнитная индукция в зазоре 5 увеличивается, а в зазоре 6 уменьшается. Вследствие этого сопротивление элемента 7 возрастает, а элемента 9 уменьшается. На точках соединения резисторов 10 и 11 с элементами 7 и 8
появляется разность потенциалов. Как только напряжение на выходе дифференциального усилителя 12 превышает значение опорного напряжения, на выходе порогового элемента 13 появляется
высокий уровень напряжения.
Предлагаемое устройство обладает высокой точностью из-за отсутствия механических контактов, нечувствительно к внешним электромагнитным
полям и колебаниям температуры, благодаря дифференциальному включению магнитодиодово Устройство обеспечивает высокую точность регистрации прохождения колесных пар подвижного состава в широком диапазоне скоростей, так как магнитодиоды обладают высоким быстродействиемо
Устройства для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава широко применяются в системах железнодорожной автоматики, например в аппаратуре ПОНАБ.
Формула изобретения
5
Путевой датчик, содержащий постоянный магнит, закрепленный на шейке рельса и ориентированный одним полюсом к 1иейке с размещением другого
Q полюса под головкой рельса с образованием зазора, в котором расположен бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к одному входу регистратора, отличающий5 с я тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительным бесконтактным магнитоуправляемым элементом, а магнит выполнен Т-образным и концом центрального стержня обQ разован один полюс магнита, а перекладина размещена параллельно шейке рельса с зазором относительно подошвы рельса, в котором размещен дополнительный бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к другому входу регистратора, который имеет дифференциальный усилитель, входами которого образованы входы регистратора, а к вькоду дифференциально51519943
го усилителя подключен один вход по- точник опорного напряжения, подклю- рогивого элемента, выходом которого ченный к второму входу порогового образован выход регистратора, и ис- элемента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1999 |
|
RU2169677C2 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПЕРЕГОННЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2021 |
|
RU2758532C1 |
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2511738C2 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2018 |
|
RU2706851C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта | 2018 |
|
RU2686775C1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1556983A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2575557C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Постоянный магнит 1 имеет Т-образный магнитопровод, центральный стержень 2 которого закреплен на шейке 3 рельса перпендикулярно ей, а между ветвями магнитопровода, шейкой и подошвой рельса имеются зазоры 5 и 6, в которых установлены бесконтактные магнитоуправляемые элементы 7 и 8, которые подключены к регистратору. 2 ил.
73Z 118
Составитель Ю.Соколов Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 6710/21
Тираж 430
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
ОЛА/Х
(иг.2
Подписное
Путевой датчик для железных дорог | 1976 |
|
SU605738A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-12-29—Подача