Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава Советский патент 1988 года по МПК B61K9/06 

Описание патента на изобретение SU1437283A1

со

оо со

Изобретение относится к средствам же-.. лезнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава.

Цель изобретения- повышение надежности.

На чертеже представлена блочная схема устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава

Из-за тепловой инерционности температуры Tui,...Tuii,...TiuH являются температурами, которые имела шейка оси соответственно t,...ti,...tn минут назад от момента контроля. Промежутки времени /ti,...tH определяются тепловой инерционностью элементов, на которые ориентированы считывающие камеры.

Сигналы с выходов корректирующих усилителей 2 подаются на информационные

Устройство содержит приемники 1 инфра- Ю входы блоков 3 памяти, которые запоминают амплитуды сигналов Uki,.--Uki,---Uk за время обзора буксового узла блоками (приемниками) 1. Сброс блоков 3 осуществляется сигналами с датчика 4 прохода

красного излучения, которые ориентированы на элементы буксового узла и колесной пары, обладающие различной тепловой инерционностью, выходы которых подключены к

нают амплитуды сигналов Uki,.--Uki,---Uk за время обзора буксового узла блоками (приемниками) 1. Сброс блоков 3 осуществляется сигналами с датчика 4 прохода

входам корректирующих усилителей 2, свя- ., с колесных пар, которые поступают на управзанных выходами с информационными входами блоков 3 памяти, управляющие входы которых соединены с выходом датчика 4 прохода колесных пар, а выходы подключены к блоку 5 определения темпа нарастания температуры, в качестве которого использован дифференциальный усилитель, выход которого через блок 6 выделения модуля сигнала подключен к одно.му из входов порогового элемента 7, второй вход которого соединен с выходом источника 8 опорного сигнала, а выход через элемент ИЛИ 9 связан с одним из входов блока 10 регистрации перегретых букс, второй вход которого подключен к выходу счетчика 11 осей, соединенного с упомянутым выходом датчика 4.

ляющие входы блоков 3. Блоки 3 памяти необходимы, так как практически невозможно сориентировать считывающие камеры (1) таким образом, чтобы сигналы на их выходах одновременно достигали максимального 20 значения. Сигналы с выходов блоков 3 подаются на входы дифференциальных усилителей блока 5. Сигналы на выходах дифференциальных усклителей будут пропорциональны разности сигналов, поданных на их прямые и инверсные входы:

U K,i(Ukt-Uk2)kKgl(),

(U/гi-Цk, + ))kKg Tшi-T i+l)) Ugft ) - ()- UkH)k Kg(f, 1)- X (УшГм-))-Тшч).

25

Устройство работает следующим образом, о где Ug,...Ugi,...lJg(H - сигналы на выходах дифференциальных усилителей;

Kgi,...Kgi,...Kg(fj-) - коэффициенты переИнфракрасное излучение от различных элементов буксового узла и колесной пары, обладающих различной тепловой инерционностью, при помощи приемников 1 преобразуется в электрические сигналы, которые затем усиливаются корректирующими усилителями 2. Коэффициенты передачи корректирующих усилителей 2 выбираются таким образом, чтобы амплитуда сигналов на их выходах были пропорциональны температуре шейки оси (или подшипника). При этом должны выполняться следующие соотношения:

LJk U Kl -kTiaZ ,

U,,- U,, ,.

где Uk,... Uki - UkH - амплитуды сигналов на выходе корректирующих усилителей; и...lJi...U - амплитуды сигналов на выходах считывающих камер;

К,,...К.1...Кн - коэффициенты передачи корректирующих усилителей;

Tui,---Tvii...Tuin -температуры шейки оси, определяемые по элементам буксового узла и колесной пары, обладающим различной тепловой инерционностью;

К. - коэффициент пропорциональности между амплитудой сигнала на выходе корректирующего усилителя и температурой шейки оси.

35

дачи дифференциальных усилителей. Выбирая

If

,

ii-tГг+)

где , 2, 3 ,,, (Л/-1), получим

// ffTnsi -Twfi- -) ,..A7j(,+i

L/ Q I/ . -- /

(,(i+t)

Таким образом сигналы на выходах дифференциальных усилителей будут пропорциональны темпам нарастания температуры

f Tifi+

шейки оси -гт-- за промежуток вре- A//0+I)

мени А,/;-(;+|).

Сигналы Ug,...Ugi,...U могут иметь как положительную, так и отрицательную полярность. После прохождения через блоки 6 выделения модуля сигнала, которые поло53 жительные сигналы, не изменяют, а отрицательные инвертируют, сигналы подаются на входы пороговых элементов 7, пороги срабатывания которых определяются уровнем опорного напряжения, подаваемого на их управляющие входы от источника 8 опорного

55 напряжения. Выходы пороговых элементов 7 подключены к входам элемента ИЛИ 9, на выходе которого появляется высокий уровень напряжения в том случае, когда наИз-за тепловой инерционности температуры Tui,...Tuii,...TiuH являются температурами, которые имела шейка оси соответственно t,...ti,...tn минут назад от момента контроля. Промежутки времени /ti,...tH определяются тепловой инерционностью элементов, на которые ориентированы считывающие камеры.

Сигналы с выходов корректирующих усилителей 2 подаются на информационные

входы блоков 3 памяти, которые запомивходы блоков 3 памяти, которые запоминают амплитуды сигналов Uki,.--Uki,---Uk за время обзора буксового узла блоками (приемниками) 1. Сброс блоков 3 осуществляется сигналами с датчика 4 прохода

колесных пар, которые поступают на управляющие входы блоков 3. Блоки 3 памяти необходимы, так как практически невозможно сориентировать считывающие камеры (1) таким образом, чтобы сигналы на их выходах одновременно достигали максимального значения. Сигналы с выходов блоков 3 подаются на входы дифференциальных усилителей блока 5. Сигналы на выходах дифференциальных усклителей будут пропорциональны разности сигналов, поданных на их прямые и инверсные входы:

U K,i(Ukt-Uk2)kKgl(),

(U/гi-Цk, + ))kKg Tшi-T i+l)) Ugft ) - ()- UkH)k Kg(f, 1)- X (УшГм-))-Тшч).

Kgi,...Kgi,...Kg(fj-) - коэффициенты пере5

дачи дифференциальных усилителей. Выбирая

If

,

ii-tГг+)

где , 2, 3 ,,, (Л/-1), получим

// ffTnsi -Twfi- -) ,..A7j(,+i

L/ Q I/ . -- /

(,(i+t)

Таким образом сигналы на выходах дифференциальных усилителей будут пропорциональны темпам нарастания температуры

f Tifi+

шейки оси -гт-- за промежуток вре- A//0+I)

мени А,/;-(;+|).

Сигналы Ug,...Ugi,...U могут иметь как положительную, так и отрицательную полярность. После прохождения через блоки 6 выделения модуля сигнала, которые поло3 жительные сигналы, не изменяют, а отрицательные инвертируют, сигналы подаются на входы пороговых элементов 7, пороги срабатывания которых определяются уровнем опорного напряжения, подаваемого на их управляющие входы от источника 8 опорного

5 напряжения. Выходы пороговых элементов 7 подключены к входам элемента ИЛИ 9, на выходе которого появляется высокий уровень напряжения в том случае, когда напряжение на функциональном входе хотя бы одного из пороговых устройств превысит опорное. С выхода элемента ИЛИ 9 сигнал поступает на первый вход блока 10 регистрации перегретых букс. При регистрации перегретой буксы указывается ее место в поезде, которое определяется с помощью счетчика 11 осей, работающего от сигналов с датчика 4 прохода колесных пар.

Таким образом, измеряя в точке контроля температуры нескольких элементов буксового узла и колесной пары, обладающих различной тепловой инерционностью, можно определить значения температур шейки оси в предыдущие моменты времени. Это дает возможность определить темп (скорость) нарастания температуры щейки оси и по его значению точно оценить техническое состояние буксового узла, так как темп нарастания температуры щейки оси аварийно греюцдегося буксового узла значительно (в десятки раз) превыщает темп нарастания температуры щейки оси нормально греющегося буксового узла.

0

Формула изобретения Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава, содержащее приемники инфракрасного излучения, ориентированные на элементы буксового узла и колесной пары, регистратор, связанный с пороговым элементом и со счетчиком осей, подключенным к выходу датчика прохода колесных пар, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено подключенными входами к выходам приемников инфракрасного излучения корректирующими усилителями, соединенными управляющими входами с упомянутым выходом датчика прохода колесных пар,

5 блоками памяти, блоком определения темпа нарастания температуры и блоком выделения модуля сигнала, выход которого подключен к входу порогового элемента, а вход - к выходу блока определения темпа нарастания температуры, входы которого соединены с

0 выходами блоков памяти, подключенных информационными входами к выходам корректирующих усилителей.

Похожие патенты SU1437283A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1556983A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 1979
  • Троицкий Валерий Николаевич
SU863451A2
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Кузьминский Лев Макарович
  • Аникина Наталья Васильевна
SU1449433A1
Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе 1988
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Анциферова Лариса Игнатьевна
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Крупицкая Нина Юрьевна
  • Потапова Елена Матвеевна
  • Семенова Ирина Викторовна
  • Слюсарь Галина Алексеевна
  • Травкина Наталья Викторовна
  • Фишман Владимир Ильич
  • Менухова Татьяна Николаевна
SU1595728A1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1986
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Гусев Геннадий Федорович
SU1379167A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Поздняков Эдуард Леонидович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2365518C1

Реферат патента 1988 года Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит приемники 1 инфракрасного излучения, ориентированные на элементы буксового узла .и конечной пары с различной тепловой инерционностью, выходы которых подключены к входам корректирующих усилителей 2, связанных выходами с информационными входами блоков 3 памяти, управляющие входы которых соединены с выходом датчика 4 прохода колесных пар, а выходы подключены к блоку 5 определения темпа нарастания температуры, выход которого через блок 6 выделения модуля сигнала подключен к входу порогового элемента 7, выходом связанного с блоком 10 регистрации перегретых букс. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 437 283 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437283A1

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1978
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Шмерман Хаим Бенционович
SU704846A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 437 283 A1

Авторы

Кузьминский Лев Маркович

Рябцев Валерий Витальевич

Супонев Виктор Анатольевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-05Подача