Известные приборы измерения ускорений ло величине инерционных сил, возникающих при движении, основаны на сопоставлении с силой, возникающей при воздействии электрического тока на магнит (акселерометр с силовой обратной связью) или на сопоставлении со скоростью прецессии гироскопа, центр массы его смещен с оси, относительно которой измеряется момент вращения (гироак-селерометр). При этом существующие приборы не позволяют получить высокие «ачественньш характеристики (высокую линейность и малый дрейф нуля) или же получение их достигается сложными техническими средствами.
Для измерения ускорения, с целью получения минимального дрейфа нуля При высокой линейности и направленности преобразования, в качестве датчика ускорения предлагается применить гравитационный датчик, основанный на явлении гравиополяризации тел, то есть возникновения на них электрических зарядов под воздействием гравитационных сил.
Датчик выполнен в виде трубки из изоляционного материала, заполненной раствором AgNOs (гравиополяризуемое вещество). Измерение электродвижущей силы производится через серебряные измерительные электроды, пропущенные через закрытые концы трубки.
Сущность явления гравиополяризации заключается в появлении на концах вертикально расположенного столба из раствора AgNOs электродвижущей силы, которая уравновешивает силу тяжести (осаждающих) положительно заряженных ионов серебра. Таким образом явление гравиополяризацин будет наблюдаться при воздействии на датчик приложенногб ускорения.
Горизонтальное положение такого датчика позволяет исключать действие гравитационного поля земли и измерять составляющую приложенного ускорения в соответствии с диаграммой направленности.
№ 152000- 2 Предмет изобретения
Применение гравитационного датчика, основанного на явлении гравиополяризации тел, то есть возникновения на них электрических зарядов ПОД воздействием гравитационных сил, и выполненного в виде трубки из изоляционного материала, заполненной раствором гравиополяризуемого вещества, и серебряных измерительных электродов, пропущенных через закрытые концы трубки, с целью получения минимального дрейфа нуля при высокой линейности и направленности преобразования, в качестве датчика ускорения.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-02-22—Подача