образующей буферные камеры 5. Передняя кромка 13 крышки 8 выполнена отогнутой в сторону блока 6. Вода подается в коллектор 11 и через перфо- , рации направляется я сторону кромки 13 крышки 8, где разбивается на капли и орошает блок 6 испарительного охлаждения. Проходя через блок 6, воздух увлажняется и очищается от пьиш. Q
При резком торможении вода по днищу поддона 2 ударяется в стенки буферных камер 3. При рывке устройства вода отражается от пластины 12 и кромки 13 и не выплескивается из устройства. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда трактористов и водителей других самоходных машин. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1706899A2 |
Устройство для кондиционирования воздуха | 1988 |
|
SU1614939A1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1984 |
|
SU1237875A1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1987 |
|
SU1493848A2 |
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха | 1980 |
|
SU896331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
Испарительный охладитель | 1991 |
|
SU1809915A3 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2458288C1 |
Испарительный охладитель | 1990 |
|
SU1770681A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2204766C2 |
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию. В корпусе 1 установлен блок 6 гигроскопических пластин на перфорированной перегородке 7, крышка 8 блока 6 разделена пластиной 12 на секции 9, 10. В секции 9 установлен коллектор 11 с перфорациями. Корпус 1 снабжен поддоном 2 с отбортовкой 4, образующей буферные камеры 5. Передняя кромка 13 крышки 8 выполнена отогнутой в сторону блока 6. Вода подается в коллектор 11 и через перфорации направляется в сторону кромки 13 крышки 8, где разбивается на капли и орошает блок 6 испарительного охлаждения. Проходя через блок 6, воздух увлажняется и очищается от пыли. При резком торможении вода по днищу поддона 2 ударяется в стенки буферных камер 5. При рывке устройства вода отражается от пластины 12 и кромки 13 и не выплескивается из устройства. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда трактористов и водителей других самоходных машин. 1 ил.
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных MaitttiH.
Целью изобретения является повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания и упрощение конструкции.
На чертеже изображено устройство для кондиционирования воздуха.
Устройство ДЛЯ кондихдаонирования воздуха, преимущественно в кабине самоходной машины, содержит корпус 1 с поддоном 2, снабженным сливным патрубком 3 и отбортовкой 4, примыкающей к корпусу 1 и образующей окол о его стенок буферные камеры 5, и размещен- ньй в корпусе 1 блок 6 испарительного охлаждения в виде набора г игроскопи- ческих пластин, установленных на го- ризонтальной перегородке 7, разделяющей поддон 2 и корпус 1, крышку 8 корытообразной формы, разделенную на секции 9 и 10, в одной из которых установлен коллектор 11 с перфорациями для подачи воды. Секции 9 и 10 образованы водонепроницаемой пластиной 12, установленной под углом к потоку воздуха, в первой из которых установ- лен коллектор 11 с перфорациями, при этом передняя кромка 13 крышки 8 выполнена отогнутой в сторону блока 6 испарительного охлаждения, края от- бортовки 4 буферных камер 5 наклонены в сторону сливного патрубка 3, а перегородка 7 выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами 5.
Вторая пластина 12, образующая третью камеру, показана пунктиром.
Устройство для кондиционирования воздуха работает следующим образом.
0
5
Q - с
5
Вода из бака с помощью насоса (не показаны) подается в коллектор 1 1 и через перфорации в нем направляется Б сторону кромки 13 крьш1ки 8, в результате чего в секции 8 за счет 1 идравлического удара она разбивается на капли, которые орошают входную часть блока 6 испарительного охлаждения. За счет захвата каггель воды потоком воздуха, а также вследствие гигроскопических свойств пластин блока b они смачиваются полностью.
Проходя через блок 6, поток воздуха адиабатно увлажняется и очищается от пыли, которая задерживается в основном на входной части пластин блока 6 и удаляется с них стекающей в поддон 2 водой по стенкам этих пластин. Таким образом, промывка блока 6 от оседающей на ei o влажных пластинах пьши происходит в процессе работы самоходной машины и дополнительного обслуживания здесь не требуется, зто повьшгает эксплуатационные качества предлагаемого устройства.
При отекании воды в поддон 2 она может скапливаться на его днище. При резком торможении транспортного средства или при рывке при трогании с места масса воды устремляется по днищу поддона 2 и ударяется в стенку буферных камер 5. Вследствие того, что отбортовка 4 поддона 2 опущена в направлении его днища, вода при гидравлическом ударе не попадает в блок 6, а отразится обратно в полость поддона 2.
При рывке устройства, например в направлении по ходу потока воздуха ррошающая вода не выходит за пределы входной части блока 6, поскольку этому препятствует отогнутая кромка 13, отбрасывающая воду от входной части блока 6, а также сам поток воздуха.
515203
ш1екаюп ий ее внутрь этого блока. При рывке устройства в направлении против потока воздуха орошающая вода не выходит за пределы- выходной части блока . 6 из-за препятствия этому расположенной под углом пластины 12, отбрасывающей ее к входной части блока 6, а также из-за достаточного удаления коллектора 11 от выходной части этогоg блока. Таким образом, выплеск воды из поддона 2 исключается, а вынос влаги из блока 6 испарительного охлаждения уменьшается при рывках транспортного средства в процессе его эксплуатации. |5
Формула изобретения
Устройство для кондиционирования воздуха, преимущественно для кабины самоходной машины, содержащее корпус 20 с по доном, снабженным сливным патрубком и отбортовкой, примыкающими к корпусу, образующими около его стенок буферные камеры, и размещенный в кор25
16
пусе блок испарительного охлаждения в виде набора гиг роскопических пластин, установленных на горизонтачьной перегородке, разделяющей поддон и корпус, крыпку корытообразной формы, разделенную на секции, в одной из которых установлен коллектор с перфорациями для подачи воды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, снижения трудоемкости обслуживания и упрощения конструкции, секции образованы водонепроницаемой пластиной, устанош1ен- ной под углом к потоку воздуха, в первой из которых размещен коллектор с перфоращ1ями, при этом передняя кромка крышки выполнена отот нутой в сторону блока испарительного охлаждения, края отбортовки буферных камер наклонены в сторону сливного патрубка, а перег ородка выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами.
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-02-02—Подача