Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств.
Известно изобретение по заявке РФ N 93-040422/29, БИ N 9, 1 часть от 27.03.96, кл. F 24 F 3/06, 1996 года "Компактный кондиционер", содержащий корпус, крышку с входными и выходными отверстиями, вентилятор, насос, напорную трубу с форсунками и гигроскопический фильтр, позволяющий охлаждать, очищать, увлажнять и ароматизировать воздух. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большое аэродинамическое сопротивление, малая надежность в работе из-за засоряемости форсунок и высокая энергоемкость.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному устройству является устройство для испарительного охлаждения воздуха по авторскому свидетельству N 1439356, кл. F 24 F 3/34, 1980 (прототип), содержащее последовательно установленные по ходу приточного воздуха два теплообменника с чередующимися сухими каналами основного потока воздуха и влажными каналами вспомогательного потока воздуха, установленные в поддоны и гидравлически связанные между собой. При этом влажные каналы первого теплообменника имеют выход в атмосферу, а выход из сухих каналов подключен к входу второго теплообменника, имеющие проточные чередующие каналы.
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, большие габариты и аэродинамическое сопротивление, увеличивающее энергопотребление, а также незначительный эффект снижения температуры приточного воздуха по влажному термометру при уменьшении общей холодопроизводительности.
Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. В результате решается задача охлаждения воздуха при кондиционировании в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Создавая в малом объеме вытекающей струи прохладный микроклимат при несущественных затратах электроэнергии, что особенно важно для транспортных средств, незапрограммированных для использования энергии на цели охлаждения воздуха в салонах и кабинах.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для испарительного охлаждения воздуха, включающем корпус со съемной крышкой, поддоном и вентилятором, теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня - поплавком. Вентилятор закреплен на крышке поддона, частично его закрывающей, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой. Теплообменник одновременно служит фильтром для очистки воздуха.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволяет установить наличие отличительных признаков и соответствие его критерию "новизна".
Сравнение предлагаемого технического решения с другими известными решениями позволяет сделать вывод о наличии изобретательного уровня, т.к. авторам не известно из научно-технической и патентной литературы применение в представленном виде устройства для испарительного охлаждения воздуха.
Схема устройства для испарительного охлаждения воздуха представлена на чертеже. Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с отверстиями 3 и 4 для установки вентилятора 5 и залива воды. Отверстие 4 с пробкой 6 служит для залива воды в поддон 7, который снабжен отбортовкой 8 и сигнализатором уровня - поплавком 9. Теплообменник 10, собранный в обойму 11, установлен в поддоне на амортизаторе 12. Верхняя крышка 2 корпуса съемная для извлечения теплообменника и периодической промывки. Выходное отверстие 13 в корпусе снабжено вентиляционной решеткой 14. Крепление 15 вентилятора 5 осуществлено на нижней крышке 16 поддона.
Устройство работает следующим образом. Воздух помещения, салона или кабины автомобиля, трактора или другого транспортного средства подается вентилятором 5 на теплообменник 10, где он охлаждается за счет адиабатического испарения и поступает струей в обслуживающую область, снижая температуру внутреннего воздуха, оказывая душирующее воздействие.
Не исключается работа устройства для испарительного охлаждения наружного воздуха и подачи его в обслуживаемое помещение, салон или кабину. В этом случае устройство ставится так, чтобы забирать наружный воздух и охлаждать его в теплообменнике 10, а затем направлять охлажденный наружный воздух в помещение, салон или кабину транспортного средства.
Таким образом, с помощью предлагаемого устройства решается проблема самого дешевого охлаждения воздуха, малоэнергоемкого, экологически чистого, т. к. здесь не используется фреон или другие хлор- и фторсодержащие вещества, легко улетучивающиеся, особенно в транспортных средствах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2204766C2 |
КОНДИЦИОНЕР | 1993 |
|
RU2067730C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2247911C2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278790C1 |
Устройство для испарительного охлаждения воздуха | 1986 |
|
SU1439356A1 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1093571A2 |
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU893596A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2205109C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
Изобретение относится к кондиционированию воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Устройство для испарительного охлаждения воздуха состоит из корпуса с крышкой с отверстиями для установки вентилятора и залива воды, а также поддона с отбортовкой и сигнализатором уровня - поплавком. Теплообменник, собранный из смачиваемых ребристых пластин, связанных обоймой, установлен в поддоне на амортизаторе. Выходное отверстие в корпусе снабжено вентиляционной решеткой. Технический результат - упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. 1 ил.
Устройство для испарительного охлаждения воздуха, включающее корпус с входными и выходными отверстиями, поддоном, крышкой, вентилятором и теплообменником, отличающееся тем, что теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня - поплавком, вентилятор закреплен на крышке поддона, частично закрывающей его, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой.
Устройство для испарительного охлаждения воздуха | 1986 |
|
SU1439356A1 |
RU 2001355 C1, 15.10.1993 | |||
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1989 |
|
SU1710950A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2544841C1 |
US 5301518 A, 12.04.1994. |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
1999-11-26—Подача