Ротор электрической машины с испарительным охлаждением Советский патент 1989 года по МПК H02K9/20 

Описание патента на изобретение SU1520630A1

01

tNd

О О)

со

|ШТ7.. g

Изобретение относится к конструкции электрических машин с испарительным охлаждением ротора и может применяться, например, в асинхронных двигателях с повышенш 1м скольжением.

Цель изобретения - интенсификация теплообмена в испарительной зоне.

На фиг, 1 изображен ротор с тегшося в каналы в испарительной зоне 3. Благодаря тому, что при cнapяднoмV кипении теплопередача происходит через весьма тонкий слой -теплоносителя, ее интенсивность многократно увеличивается. В момент пуска машины, когда скольжение ротора достигает 100%, в массивной вставке из ферромагнитно

Похожие патенты SU1520630A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования тепловой энергии в электрическую и/или механическую, тепловая труба. 2019
  • Самосват Сергей Григорьевич
RU2737181C1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1980
  • Кравченко Александр Николаевич
SU892586A1
Ротор электрической машины 1985
  • Севостьянов Виктор Алексеевич
  • Бойко Иван Григорьевич
  • Зинзивер Федор Кондратьевич
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Гиндес Леонид Пинхусович
SU1665464A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 1936
  • Фридкин П.А.
SU52388A1
ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА И ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШИХТЫ 1992
  • Забежинский Л.Д.
  • Дорман Е.И.
  • Пермяков Е.А.
RU2035489C1
Ротор электрической машины 1977
  • Юдин Николай Петрович
  • Садовников Генрих Викторович
  • Антонов Петр Ефимович
  • Фетисов Иван Иванович
  • Свадковский Виталий Григорьевич
  • Бурдилова Наталия Ивановна
  • Денкевич Тадеуш Евгеньевич
SU678599A1
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Бестолков Олег Иванович
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Дибижев Константин Александрович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Перельман Олег Михайлович
  • Пещеренко Сергей Николаевич
  • Пошвин Евгений Вячеславович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Нагиев Али Тельман-Оглы
RU2295190C1
Ротор электрической машины 1977
  • Кухарский Май Петрович
  • Самарский Станислав Семенович
  • Волкомирский Игнат Абрамович
  • Кривошеев Борис Николаевич
  • Иванников Виктор Александрович
  • Голошумов Алексей Федорович
SU675539A1
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Кравченко Александр Николаевич
SU847445A1
Регенератор из испарительно-конденсационных трубок с промежуточным теплоагентом 1958
  • Балицкий С.А.
  • Зозуля Н.В.
  • Кремнев О.А.
  • Хавин А.А.
SU122566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 630 A1

Реферат патента 1989 года Ротор электрической машины с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - интенсификация теплообмена в испарительной зоне. Ротор электрической машины содержит вал-тепловую трубу 2, в которой в зоне пакета 1 ротора закреплена цилиндрическая вставка. Благодаря тому, что вставка 4 выполнена в виде сплошного ферромагнитного материала с выступами 5 на боковой поверхности и каналами 6 между ними, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 520 630 A1

вой трубой в валу, продольный paspesjjQ го материала выделяется много тепла, на фиг, 2 и 3 - тепловая труба с вставками разной конструкции, поперечный разрез.

Ротор состоит из пакета 1 ротора, тепловой трубы 2 и укрепленной в по- и лости испарительной зоны 3 тепловой трубы массивной вставки 4 из ферромагнитного материала. На боковой пог верхности массивной вставки выполнены продольные или винтовые выступы 5, при- 20 мыкакнцие к внутренней поверхности тепловой трубы, и расположенные между ними каналы 6. Выступы 5 и каналы 6 могут быть сделаны на боковой поверхности вставки путем нажатки. Вставка 25 4 может быть выполнена в форме многогранника (фиг, 3), а каналы 6 имеют форму сегментов, образованных гранями массивной вставки 4 и боковой стенкой трубы 2.

При работе электрической машины выделякщееся в роторе тепло нагревает стенки тепловой трубы 2, находящийся здесь промежуточный теплоноси- например ацетон, испаряется в

30

тель,

снарядном режиме путем периодического образования пузырей, которые периодически выталкивают основную массу теплоносителя из каналов, В этот момент на стенках каналов остается весьма тонкий слой теплоносителя, который, испаряясьг интенсивно отводит тепло от стенок трубы. Образующийся пар переносится в охлаждаемую конденсаторную зоиу 7 и конденсируется, отдавая тепло его стенкам. Образующийся конденсат центробежными силами, возника- кхцими при вращении ротора, возвращает35

40

В эти моменты тепло к находящемуся в каналах теплоносителю подводится не только со стороны стенки трубы, но и со стороны массивной вставки, В результате площадь поверхности теплоотдачи возрастает примерно вдвое и соот ветственно возрастает количество отводимого тепла.

Магнитный поток, создаваемый в роторе вращающимся магнитным полем, проходит через массивную вставку 4 из ферромагнитного материала, сопротивление магнитному потоку уменьшается и соответственно возрастает величина коэффициента мощности машины,

Предложенное тех1шческое решение используют в асинхронных двигателях с првьш1енным скольжением и испарительным охлаждением ротора.

ф о. р м улаизобретения

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением,: содержащий полый вал, выполненный в виде тепловой трубы с зонами испарения и конде сации, в полости которой в зоне пакета ротора закреплена цилиндрическая вставка, отличающийся тем

что, с целью интенсификации теплообмена в испарительной зоне, вставка выполнена в виде сплошного массивного тела из ферромагнитного материала де с BWcrynat иа боковой поверхности, пригшкающими к внутренней поверхности тепловой трубы, и продольными каналами меядчу ними.

го материала выделяется много тепла,

В эти моменты тепло к находящемуся в каналах теплоносителю подводится не только со стороны стенки трубы, но и со стороны массивной вставки, В результате площадь поверхности теплоотдачи возрастает примерно вдвое и соответственно возрастает количество отводимого тепла.

Магнитный поток, создаваемый в роторе вращающимся магнитным полем, проходит через массивную вставку 4 из ферромагнитного материала, сопротивление магнитному потоку уменьшается и соответственно возрастает величина коэффициента мощности машины,

Предложенное тех1шческое решение используют в асинхронных двигателях с првьш1енным скольжением и испарительным охлаждением ротора.

ф о. р м улаизобретения

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением,: содержащий полый вал, выполненный в виде тепловой трубы с зонами испарения и конденсации, в полости которой в зоне пакета ротора закреплена цилиндрическая вставка, отличающийся тем.

что, с целью интенсификации теплообмена в испарительной зоне, вставка выполнена в виде сплошного массивного тела из ферромагнитного материала с BWcrynat иа боковой поверхности, пригшкающими к внутренней поверхности тепловой трубы, и продольными каналами меядчу ними.

Фи8.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1520630A1

Ротор электрической машины 1986
  • Кирьянов Сергей Александрович
SU1334274A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Закрытый обдуваемый электродвигатель 1974
  • Борисенко Александр Иванович
  • Костиков Олег Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU524279A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 520 630 A1

Авторы

Гаинцев Юрий Васильевич

Кухарский Май Петрович

Кривошеев Борис Николаевич

Даты

1989-11-07Публикация

1987-09-01Подача