01
tNd
О О)
со
|ШТ7.. g
Изобретение относится к конструкции электрических машин с испарительным охлаждением ротора и может применяться, например, в асинхронных двигателях с повышенш 1м скольжением.
Цель изобретения - интенсификация теплообмена в испарительной зоне.
На фиг, 1 изображен ротор с тегшося в каналы в испарительной зоне 3. Благодаря тому, что при cнapяднoмV кипении теплопередача происходит через весьма тонкий слой -теплоносителя, ее интенсивность многократно увеличивается. В момент пуска машины, когда скольжение ротора достигает 100%, в массивной вставке из ферромагнитно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования тепловой энергии в электрическую и/или механическую, тепловая труба. | 2019 |
|
RU2737181C1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1980 |
|
SU892586A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1665464A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА И ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШИХТЫ | 1992 |
|
RU2035489C1 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU678599A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2295190C1 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU675539A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847445A1 |
Регенератор из испарительно-конденсационных трубок с промежуточным теплоагентом | 1958 |
|
SU122566A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - интенсификация теплообмена в испарительной зоне. Ротор электрической машины содержит вал-тепловую трубу 2, в которой в зоне пакета 1 ротора закреплена цилиндрическая вставка. Благодаря тому, что вставка 4 выполнена в виде сплошного ферромагнитного материала с выступами 5 на боковой поверхности и каналами 6 между ними, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
вой трубой в валу, продольный paspesjjQ го материала выделяется много тепла, на фиг, 2 и 3 - тепловая труба с вставками разной конструкции, поперечный разрез.
Ротор состоит из пакета 1 ротора, тепловой трубы 2 и укрепленной в по- и лости испарительной зоны 3 тепловой трубы массивной вставки 4 из ферромагнитного материала. На боковой пог верхности массивной вставки выполнены продольные или винтовые выступы 5, при- 20 мыкакнцие к внутренней поверхности тепловой трубы, и расположенные между ними каналы 6. Выступы 5 и каналы 6 могут быть сделаны на боковой поверхности вставки путем нажатки. Вставка 25 4 может быть выполнена в форме многогранника (фиг, 3), а каналы 6 имеют форму сегментов, образованных гранями массивной вставки 4 и боковой стенкой трубы 2.
При работе электрической машины выделякщееся в роторе тепло нагревает стенки тепловой трубы 2, находящийся здесь промежуточный теплоноси- например ацетон, испаряется в
30
тель,
снарядном режиме путем периодического образования пузырей, которые периодически выталкивают основную массу теплоносителя из каналов, В этот момент на стенках каналов остается весьма тонкий слой теплоносителя, который, испаряясьг интенсивно отводит тепло от стенок трубы. Образующийся пар переносится в охлаждаемую конденсаторную зоиу 7 и конденсируется, отдавая тепло его стенкам. Образующийся конденсат центробежными силами, возника- кхцими при вращении ротора, возвращает35
40
В эти моменты тепло к находящемуся в каналах теплоносителю подводится не только со стороны стенки трубы, но и со стороны массивной вставки, В результате площадь поверхности теплоотдачи возрастает примерно вдвое и соот ветственно возрастает количество отводимого тепла.
Магнитный поток, создаваемый в роторе вращающимся магнитным полем, проходит через массивную вставку 4 из ферромагнитного материала, сопротивление магнитному потоку уменьшается и соответственно возрастает величина коэффициента мощности машины,
Предложенное тех1шческое решение используют в асинхронных двигателях с првьш1енным скольжением и испарительным охлаждением ротора.
ф о. р м улаизобретения
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением,: содержащий полый вал, выполненный в виде тепловой трубы с зонами испарения и конде сации, в полости которой в зоне пакета ротора закреплена цилиндрическая вставка, отличающийся тем
что, с целью интенсификации теплообмена в испарительной зоне, вставка выполнена в виде сплошного массивного тела из ферромагнитного материала де с BWcrynat иа боковой поверхности, пригшкающими к внутренней поверхности тепловой трубы, и продольными каналами меядчу ними.
го материала выделяется много тепла,
В эти моменты тепло к находящемуся в каналах теплоносителю подводится не только со стороны стенки трубы, но и со стороны массивной вставки, В результате площадь поверхности теплоотдачи возрастает примерно вдвое и соответственно возрастает количество отводимого тепла.
Магнитный поток, создаваемый в роторе вращающимся магнитным полем, проходит через массивную вставку 4 из ферромагнитного материала, сопротивление магнитному потоку уменьшается и соответственно возрастает величина коэффициента мощности машины,
Предложенное тех1шческое решение используют в асинхронных двигателях с првьш1енным скольжением и испарительным охлаждением ротора.
ф о. р м улаизобретения
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением,: содержащий полый вал, выполненный в виде тепловой трубы с зонами испарения и конденсации, в полости которой в зоне пакета ротора закреплена цилиндрическая вставка, отличающийся тем.
что, с целью интенсификации теплообмена в испарительной зоне, вставка выполнена в виде сплошного массивного тела из ферромагнитного материала с BWcrynat иа боковой поверхности, пригшкающими к внутренней поверхности тепловой трубы, и продольными каналами меядчу ними.
Фи8.1
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1334274A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Закрытый обдуваемый электродвигатель | 1974 |
|
SU524279A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-09-01—Подача