Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам с пневматическими шинами. Известен обод колеса для пневматической шины, содержащий основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта щины. Известная конструкция обода пригодна для бескамерных шин 1. Недостатком известной конструкции обода являются небезопасные условия для монтажа шины на обод, так как борт шины, перемещаясь по ободу под давлением воздуха, может, зацепившись за носок разрезного кольца, вытолкнуть его из замочной канавки. Выталкивание разрезного кольца может произойти и позднее в процессе эксплуатации колеса вследствие недопосада (труднообнаруживаемого при монтаже) по указанной причине. Цель изобретения - повышение безопасности колеса при монтаже. Цель достигается тем, что у обода колеса для пневматической щины, содержащего основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной, полки для борта щины, бортовая закраина разрезного кольца выполнена с наклоном от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода меньше угла конусности участка посадочной полки разрезного кольца на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр разрезного кольца меньше посадочного диаметра конической полки основания обода, при этом разрезное кольцо установлено с возможностью поворота его закраины наружу Относительно основания обода. На чертеже изображено колесо, в разрезе со стороны разрезного кольца. Обод колеса включает основание обода 1 с кольцевой канавкой 2, ограниченной с одной стороны кольцевым выступом 3, а с другой - участок посадочной полки основания обода 4. Разрезное кольцо 5 имеет посадочную полку 6 (для борта шины) и носок 7, который установлен с зазором к участку 8 кольцевой канавки в месте сопряжения ее с посадочной полкой обода. Наружная поверхность 9 разрезного кольца 5 плотно контактирует с внутренней поверхностью 10 кольцевого выступа 3, а его пяточная часть 11 - с основанием 12 кольцевой канавки 2. Примыкающий к посадочной полке основания обода 4 участок 13 кольцевой канавки 3 смещен к оси 14 вращения обода На расстояние, необходимое для установки разрезного кольца 5, развернутого при изготовлении к центру 15 обода с наклоном, равным величине угла 16 между образующими 17 и 18 основания кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5., оптимальное значение которого находится в пределах 10-20° Бортовая закраина 19 разрезного кольца 5 выполнена с наклоном осот нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода 4 меньше угла конусности участка посадочной полки 6 разрезного кольца 5 на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр разрезного кольца 5 меньше посадочного диаметра конической полки основания обода 4, при этом разрезное кольцо 5 установлено с возможностью поворота его закраины 19 наружу относительно основания обода. После установки шины на основание обода 1, осуществляемой известным способом, разрезное кольцо 5 заводят в кольцевую канавку 2 за счет зазора в месте его разреза. Развернутая форма разрезного кольца 5 с наклоном к центру 15 обода позволяет расположить его так, что носок 7 разрезного кольца 5 утапливается в кольцевой канавке 2. Разрезное кольцо 5 занимает положение I, указанное на чертеже. При накачивании шины воздухом борт ее перемещается по посадочной полке основания обода 4 до упора в разрезное кольцо 5. При этом утопленный в кольцевой канавке 2 носок 7 разразного кольца 5 не контактирует с бортом щины. Возможность выталкивания разрезного кольца 5 из кольцевой канавки 2 исключена. При дальнейшем увеличении давления воздуха в шине (до рабочего) последняя, упираясь в бортовую закраину, поворачивает разрезное кольцо 5 по часовой стрелке наружу от центра 15 обода. Вращение разрезного кольца 5 происходит без нарушения контакта его пяточной части 11 с основанием 12 кольцевой канавкн 2 и завершается, когда кольцо занимает на ббоде рабочее положение И, определяемое плотным прилеганием наружной поверхности 9 разрезного кольца 5 к внутренней поверхности 10 кольцевого выступа 3. При этом посадочная полка основания обода 4 и посадочная полка 6 плотно прижимаются к борту шины, обеспечивая надежность соединения обода с шиной. Оптимальные значения угла между образующими основания 12 кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5 находится в пределах 10-20°. При величине угла 16 ниже 10° с учетом овальности разрезного кольца 5 полной гарантии предотвращения контакта носка кольца с бортом шины нет.
Увеличение верхнего предела угла, т.е. более 20°, приводит к неоправданному увеличению кольцевой канавки 2, а следовательно, и к увеличению веса колеса, усложняет изготовление обода колеса.
Лабораторными испытаниями установлено, что выполнение разрезного кольца 5 развернутым к центру обода и с наклоном, определяемым оптимальными значениями угла между образующими оснований кольцевой канавки 2 и разрезного кольца 5, обеспечивает установку последнего в углубленной к оси вращения колеса кольцевой канавке.
Рабочее давление в шине 7,0 кгс/см2 позволяет создать усилие, необходимое для разворота разрезного кольца 5 наружу от оси основания обода за счет упругих свойств
материала кольца до обеспечения контакта наружной поверхности разрезного кольца 5 с внутренней поверхностью кольцевого выступа 3, и при этом обеспечивается плотное прилегание по всей длине посадочной полки 6 разрезного кольца к борту шины, обеспечивая тем самым надежность соединения щины с ободом.
При снятии давления в шине и осаживании борта шины с посадочной полки 6 разрезного кольца 5 оно вновь занимает положение с наклоном к центру основания обода, что облегчает демонтаж кольца с основанием обода.
Предлагаемая конструкция обода для пневматической шины существенно повышают безопасность эксплуатации и шиномонтажных работ, что подтверждено результатами испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
Колесо с шиной | 1987 |
|
SU1521614A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU1140683A3 |
ОБОД КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1971 |
|
SU314409A1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2613248C2 |
1. ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий основание с замочной канавкой и примыкающим к ней со стороны середины обода участком конической посадочной полки, разрезное кольцо, установленное в замочной канавке и включающее бортовую закраину и примыкающий к ней участок конической посадочной полки для борта щины, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности при монтаже, бортовая закраина разрезного кольца выполнена с наклоном от нормали в сторону середины обода, угол конусности участка посадочной полки основания обода меньше угла конусности участка посадочной полки разрезного кольца на величину угла наклона от нормали бортовой закраины, а посадочный диаметр разрезного кольца меньще посадочного диаметра конической полки основания обода, при этом разрезное кольцо установлено с возможностью поворота его закраины наружу относительно основания обода. (Л I 5 ел
Каталог фирмы Fireston, США, 1975, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Балабин И | |||
В., Путин В | |||
А | |||
Автоматические и тракторные колеса | |||
Челябинское книжное издательство, 1963, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-08-10—Подача