Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1593990A1

сл ю

СА)

Ю

ю о

включает в себя ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6.7 и двусторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены солнечная шестерня, свободно установленная эпициклическая шестерня 9 с шестерней 10 и водило с сателлитами, которое на себе несет щестерню 11, свободно установленные шестерни 12, 13 и скользящую ДВУСТОРОННЮЮ1 муфту 14 реверса. Реверс включает в себя дополнительно промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17, и в него входит зубчатая муфта 14. Диапазонная коробка передач включает

входной вал 18, который на себе несет шестерни 19 и 20, свободно установленную шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24, свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие муфты двустороннюю 27 и одностороннюю 28. К гидрообъемному приводу относятся: регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с колен- валом двигателя, гидромотор 31, который связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема. 3 ил., 1 табл.

Похожие патенты SU1593990A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 593 990 A1

Реферат патента 1990 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретения относятся к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов, например К-701 и др. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона. Трансмиссия состоит из муфты сцепления двигателя 1, демультипликатора 2, реверса 3, диапазонной коробки 4 передач и гидрообъемного привода. Демультипликатор включает в себя ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6, 7 и двухсторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены солнечная шестерня, свободно установленная эпициклическая шестерня 9 с шестерней 10 и водила с сателлитами, которая на себе несет шестерню 11, свободно установленные шестерни 12, 13 и скользящую двухстороннюю муфту 14 реверса. Реверс включает в себя дополнительно промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17 и в него входит зубчатая муфта 14. Диапазонная коробка передач включает входной вал 18, который на себе несет шестерни 19 и 20, свободно шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24, свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие муфты - двухстороннюю 27 и одностороннюю 28. К гидрообъемному приводу относятся: регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с коленчатым валом двигателя, гидромотор 31, который связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема. 3 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 593 990 A1

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения - расширение кинематического диапазона.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии с последовательным соединением демультипликатора с реверсивной диапазонной коробкой передач и с задним валом отбора мощности; на фиг. 2 - схема расположения шестерен трансмиссии в поперечной плоскости трактора; на фиг. 3 - схема системы гидропривода, резервного средства запуска приводного двигателя, гидравлического отбора мощности и гидравлического ,ходо- уменьшения.

Трансмиссия (фиг.2) состоит из муфты 1 сцепления двигателя, демультипликатора 2, реверса 3, диапазонной коробки 4 передач и гидрообьемного привода. Демультипликатор одним выходным звеном связан с входным звеном реверсивной коробки передач, а вторым выходным звеном - с задним валом отбора мощности. Демультипликатор включает ведущий вал 5, на котором расположены свободно шестерни 6 и 7 и двусторонняя скользящая муфта 8, дифференциал, на входном валу которого расположены сол- нечн ая шестерня, свободно установленная эпициклич еская шестерня 9 с шестерней 10 и водило °с сателлитами, которое на себе несет шестерню 11, свободно установленные шестерни 12 и 13 и скользящую двусто- . роннюю муфту 14 реверса. Реверс включает -дополнительный промежуточный вал 15, который несет шестерни 16 и 17, в него входит зубчатая муфта 14.

Диапазонная короЬка передач включает входной вал 18, который на себе несет шестерни 19 и 20, свободно установленную

шестерню 21 и скользящую муфту 22, а также ведомый вал 23, который на себе несет шестерню 24, свободно установленные шестерни 25 и 26 и скользящие двустороннюю 27 и одностороннюю 28 муфты.

К гидрообъемному приводу относятся регулируемый насос 29, который при помощи конической передачи 30 связан с колен- валом двигателя, гидромотор 31, который 0 связан с входным валом 32 дифференциала, и гидросистема.

Трансмиссия работает следующим образом.

Вращение от коленвала двигателя пере- 5 дается муфте 1, конической передаче 30, насосу, гидромотору и солнечной шестерне. При включении муфты 1 вращение передается валу 5 демультипликатора. К ведомому валу 33 вращение передается по кинемати- 0 ческой цепи (позиция 34 обозначает вал) 1, 34,5, 8, 6,10, 9, 33 или 30, 29, 31,32, 33, если муфта 8 соединена с шестерней 6, или по цепи 1, 34, 5, 8, 7, 11 и 33, если муфта 8 соединена с шестерней 7. От вала 33 враще- 5 ние передается далее по кинематическим цепям; при переднем ходе - 33, 14, 12, 19 и 18, если муфта 14 соединена с шестерней 12, при заднем ходе - 33, 14, 13, 17, 15, 16, 19 и 18, если муфта 14 соединена с шестер0 ней 13..

К ведомому валу трансмиссии при переднем и заднем ходах вращение передается по кинематическим цепям; I диапазон - 18, 20, 25, 27 и 34. если муфта 27 соединена

5 с шестерней 25, II диапазон - 18, 22, 21, 24 и 34, если муфта 22 соединена с шестерней 21,111 диапазон - 19, 26, 27 и 34, если муфта 27 соединена с шестерней 26.

Хотя реверс и выполнен с зубчатым пе40 реключением, в трансмиссии обепечена возможность относительно быстрого переключения его муфты. Необходимо с выключением муфты сцепления двигателя установить нулевой эксцентриситет в насосе. С остановкой трактора все вращающиеся звенья останавливаются и создаются условия для этой цели.

Порядок включения муфт трансмиссии, изображенной на фиг. 2, дан в таблице.

Бесступенчатое изменение скорости режима ходоуменьшения от максимума до нуля обеспечивается в два приема: установкой максимального отрицательного эксцентриситета в насосе и при помощи дросселя и при нулевом эксцентриситете в насосе. Со второго приема можно переходить на первый прием, а затем производить разгон трактора до необходимой скорости без участия муфты сцепления двигателя.

Система гидропривода включает насос 35 подпитки, обратные клапаны 36 и 37 и гидробак 38, а также гидроаккумулятор 39, двухпозиционные распределители 40 и 41, обратные клапаны 42 и 43, которые подключены к подпиточному насосу, трехпозици- онный распределитель 44, регулируемый дроссель 45 и запорные краны 46 и 47.

Зарядку гидроаккумулятора осуществляет подпиточный насос, и при повышении давления в гидроаккумуляторе до значения, на которое отрегулирована пружина распределителя 40, подача насоса направляется на подпитку системы, Аккумулятор отключается от насоса и бака при помощи обратного клапана 42. При разрядке аккумулятора до заданного значения нижнего уровня давления распределитель направляет подачу насоса на подпитку гидросистемы.

Для заводки двигателя необходимо выключить муфту сцепления двигателя при полностью открытом дросселе и закрытых- кранах46 и 47, включить распределители 41 и 44 на бак, после заводки двигателя выключить распределители 41 и 44 и включить муфту сцепления двигателя, закрыть дроссель 45.

Трансмиссия позволяет использовать насосный узел гидропривода в качестве насосного узла гидравлического отбора мощности на привод навесного оборудования трактора с активными рабочими органами. К нему относятся гидролиния,48 гидроотбора мощности (ГОМ), распределитель 44, запорный кран 47 и дроссель 45. Для отбора мощности необходимо закрыть дроссель, открыть запорные краны 46 и 47, включить распределитель44 на ГОМ. Гидравлический отбор мощности возможен не только на стационаре работы трактора, но и на ходу, хотя и на ограниченном числе скоростей в демультипликаторе.

Для дросселирования потока жидкости

с использованием гидромотора в качестве гидротормоза (режим гидроходоуменьше- ния до нуля) необходимо.отрегулировать дроссель на ограниченную пропускную способность рабочей жидкости, установить в

насосе нулевой эксцентрисистет, открыть запорный кран 46, кран 47 закрыть, включить распределитель 44 на бак.

Используя режим гидроходоуменьше- ния до нуля, возможно переходить на режим

ходоуменьшения до режима разгона трактора, не прибегая к использованию муфты сцепления двигателя. Порядок: гидромотор - дроссель - бак, насос - гидромотор - отрицательный эксцентриситет в насосе,

насос-гидромотор. Вал отбора мощности зависимый и зависимо-прогрессивный. Кинематическая цепь: 1, 34, 5, 8, 6, 10, 33, 21, 49,50,51 и 52.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая первичный вал, через муфту сцепления связанный с приводным двигателем и несущий на себе

свободно установленные шестерни с муфтой для связи с этим валом, зацепленные соответственно с коронной шестерней и во- дилом планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с реверсивным

гидромотором гидрообъемной передачи, на водиле свободно размещена шестерня с муфтой для соединения с ним. промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями, зацепленными с одной из шестерен

водила шестернями выходного вала, свободно размещенными на нем и имеющими муфту для связи с этим валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, она снабжена

дополнительной блок-шестерней, посредством которой другая из шестерен водила связана с шестерней промежуточного вала, зацепленной с первой шестерней водила, первой дополнительной шестерней, свободно установленной на промежуточном валу, выполненной с муфтой для соединения с этим валом и зацепленной с второй дополнительной шестерней, жестко установленной на выходном валу и имеющей муфту для

связи с дополнительным выходным валом, а первичный вал через муфту связан с валом отбора мощности, также выполненным с муфтой для связи с шестерней первичного вала, зацепленной с водилом.

гз

.

Iw

37

B)HU

43

)

3g-4- I

W

4

I -k.i«

37

55

55

tfd

/

V

схкц;

J-AJW CT

« 35-t

Фиг.1

15

2f 26 . 19 7;

6 -7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593990A1

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 593 990 A1

Авторы

Родштейн Гирш Рафаилович

Даты

1990-09-23Публикация

1988-06-30Подача