Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системе автоматического управления процессом выдачи топлива, например, топливораздаточной колонкой с насосных агрегатов.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания потребителей.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства дистанционного управления топливораздаточной колонкой; на фиг. 2 - функциональная схема блока управления.
Устройство дистанционного управления топливораздаточной колонкой содержит клавишный пульт I, блок 2 ввода, блок 3 управления, выходы последнего связаны с блока - ми 4, 5 и 6 индикации, вывода и счетчиков соответственно, а входы блока 3 управления подключены к информационным и управляющим выходам блока 6 счетчиков, а также к выходам клавишного пульта 1. Устройство снабжено также элементами 7, 8 И, элементом 9 ИЛИ, сумматором 10, блоком 11 элементов И, триггером 12, к одному из входов которого подключена кнопка 13. Первый выход триггера 12 через элемент 7 И подключен к одному.из входов элемента 9 ИЛИ, а второй выход триггера 12 через элемент 8 И, блок I 1 элементов И, сумматор 10 - к другому входу элемента 9 ИЛИ. Выход блока 2 ввода связан с входами элементов 7, 8 И, а второй рыход триггера 12 и выход сумматора 10 - с соответствующими входами блока 4 индикации. ВЬ1ход элемента 9 ИЛИ соединен с входом блока 6 счетчиков, а управляющий выход последнего связан с управляющим входом триггера 12.
На вход блока 3 управления с выхода пульта 1 поступают команды «Данные - по шине 14, «ПУСК - по шине 15, «СТОП - по шине 16; на вход блока 11 элементов И поступает по шинам 17 информация о цене одного литра топлива.
Блок 3 управления содержит, например, коммутатор 18, регистр 19, формирователь 20 одиночного импульса, триггер 21, элемент 22 И, элемент 23 ИЛИ, триггер 24 и элемент 25 И.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении все узлы и блоки устройства находятся в начальном (например, нулевом) состоянии. При этом единич(Л
ел to
О5
ный выход триггера 24 открывает элемент 25 И, единичный выход триггера 21 открывает коммутатор 18, тем самым разрешает передачу информации из регистра 19 через коммутатор 18 на блок 4 индикации. Нулевой выход триггера 21 режима, подсоединенный к входу блока 5 вывода, запрещает включение двигателя насоса тонливоразда- точной колонки (ТРК). Единичный выход триггера 12 открывает элемент 7 И, разрешая передачу информации с блока 2 ввода и осуществляя режим отпуска нефтепродуктов по дозе, заданной в единицах объема, например литрах.
Для задания отпускаемой дозы топлива в литрах на пульте 1 набирается заданная клиентом доза топлива, которая в виде кода поступает в регистр 19 и через открытый коммутатор 18 на блок 4 индикации, обеспечивающий визуальнь1й контроль набранной дозы топлива. Команда «ПУСК с пульта 1 поступает на формирователь 20 одиночного импульса блока 3 управления. На выходе формирователя 20 появляется сигнал, который проходит через открытый элемент 25 И на управляющий вход элемента 22 И, разрещая перепись содержимого регистра 19 (заказанной дозы топлива) в блок 6 счетчиков. Одновременно сигнал с выхода формирователя 20 одиночного импульса поступает на единичный вход триггера 21 и устанавливает последний в единичное состояние. Сигнал, поступающий с нулевого выхода триггера 21, обеспечивает включение двигателя топливного насоса ТРК. Сигнал, поступающий с единичного выхода этого же триггера, переключает коммутатор 18, который отключает блок 4 индикации от выходов регистра 19 и подключает к нему выход блока 6 счетчиков.
При отпуске топлива (по включении топливного насоса ТРК) периодически срабатывает контактный датчик дозирующего устройства. Каждое срабатывание (замыкание) контактного датчика соответствует отпуску некоторого количества топлива в соответствии с заданной размерностью, например литр. Каждое срабатывание (замыкание) контакта датчика ТРК преобразуется в блоке 2 ввода в импульс, который поступает на вычитающий вход блока 6 счетчиков. Первый же из этих импульсов, поступающих на вход блока 6 счетчиков, формирует на одном из его выходов сигнал, который поступает на единичный вход триггера 24 и устанавливает его в единичное состояние, при этом элемент 25 И запирается.
Поступающая на вход блока 6 счетчиков последовательность импульсов уменьшает его содержимое до нуля. При этом форм и- руется сигнал переполнения, который с выхода блока 6 счетчиков поступает через элемент 23 ИЛИ (по первому входу) на ну0
левой вход триггера 21 последний устанавливается в нулевое положение, сигнал на включение двигателя насоса ТРК снимается и налив топлива прекращается. Одновременно сигнал переполнения поступает ia нулевой вход триггера 24, возвращает его в нулевое состояние, при этом элемент 25 И открывается и подготавливает тем самым устройство к приему следующего заказа на отпуск топлива.
-В процессе отпуска топлива оператор может вручную прекращать налив топлива путем нажатия клавиши «Стоп на пульте 1 (не показано). При этом сигнал остановки поступает через второй вход элемента 23
5 ИЛИ на нулевой вход триггера 21, обеспечивая его переустановку в нулевое положение и отключение через блок 5 вывода двигателя насоса ТРК. При задании отпускаемой дозы топлива в рублях оператор нажимает кнопку 13 «Рубли, тем самым переводит триггер 12 в единичное положение. При этом сигнал с его единичного выхода запирает элемент 7 И, а сигнал с нулевого выхода открывает элемент 8 И и обеспечивает индикацию на блоке 4 индикации ре5 жима-«Рубли.
Оператор вводит через пульт 1 стоимость топлива (в рублях), на которую желает заправиться потребитель. Указанная информация через регистр 19 блока 3 управления заносится в блок 6 счетчиков и вы0 свечивается на индикаторе блока 4 индикации.
По команде «Пуск включается ТРК, и с выхода блока 2 ввода через элемент 8 И на вход блока 11 элементов И поступают импульсы от контактных датчиков. На
5 управляющие входы блока 11 поступают сигналы с шины 17, соответствующие установленной цене одного литра отпускаемого топлива ( коп., 40 коп. и т. д.).
По окончании отпуска содержимое блод ка 6 счетчиков обнуляется, двигатель насоса выключается, а содержимое сумматора 10 («Коп.) выводится на блок 4 индикации как сдача, которая должна быть выдана оператором клиенту. Одновременно сигналом переполнения блока 6 счетчиков триг5 гер 12 устанавливается в нулевое положение, автоматически возвращая устройство в режим отпуска топлива в литрах.
Формула изобретения
0 Устройство дистанционного управления топливораздаточной колонкой, содержащее клавишный пульт, блок ввода и блок управления, выходы последнего связаны с блоками индикаций, вывода и счетчиков, а входы блока управления подключены к информационным и управляющим выходам блока счетчиков, а также к выходам клавишного пульта, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания потребителей, оно дополнительно снабжено двумя элементами И, элементом ИЛИ, сумматором, блоком элементов И и триггером, первый выход которого через первый элемент И подключен к одному из входов элемента ИЛИ, а второй выход - через второй элемент И, блок элементов И, сумматор - к другому входу элемента ИЛИ, выход блока ввода связан с входами элементов И, второй выход триггера и выход сумматора связаны с соответствующими входами блока индикации, выход элемента ИЛИ соединен с входом блока счетчиков, а управляющий выход последнего связан с управляющим входом триггера.
сриг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1988 |
|
SU1532960A1 |
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1982 |
|
SU1067472A1 |
Кассовый регистратор | 1985 |
|
SU1355990A1 |
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1987 |
|
SU1418790A1 |
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2007 |
|
RU2495768C2 |
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2007 |
|
RU2326011C2 |
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1982 |
|
SU1024450A1 |
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1974 |
|
SU516085A1 |
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1983 |
|
SU1137073A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2175166C2 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления выдачей топлива, например топливорзадаточной колонкой с насосным агрегатом. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания потребителей-достигается за счет дополнительного введения в устройство двух элементов И, элемента ИЛИ, сумматора, блока элементов И и триггера. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ООПС), 1983. |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-07-01—Подача