Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Советский патент 1989 года по МПК G08C19/28 

Описание патента на изобретение SU1532960A1

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов, например нефтепродуктов.

Цель изобретения - повышение точности отпускаемой дозы топлива.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы; на фиг. 2 - функциональная схема блока управления топливораздаточной колонки, на фиг. 3 - функциональная схема регулятора расхода топлива, на фиг. 4 - функциональная схема блока корректировки дозы расхода топлива, на фиг. 5 - функциональная схема блока пуска и останова дозатора.

Система содержит пульт 1 выбора топливораэдаточной колонки, эадатчик дозы топлива, генератор тактовых импульсов 3, первый, второй, третий, четвертый и пятый ключи 4-7 и 8, датчик 9, блок управления топливо- раздаточной колонкой 10, блок сигнализации 11, блок 12 дозирования расхода топлива, блок 13 индикации, первый коммутатор 14, первый счетчик 15 и блок 16 суммирования данных.

Блок управления топливораздаточной колонкой 10 содержит регулятор 17 расхода топлива, второй коммутатор 18, второй, третий и четвертый счетчики 19, 20 и 21, блок 22 коррек

т ровки дозы расхода топлива, блок 23 пуска и останова дозатора, первый и второй блоки 24 и 25 сравнения и блок 26 памяти.

Регулятор 17 расхода топлива содер задатчик 27 расхода топлива, с)четчик 28, первый, второй и третий триггеры 29, 30 и 31, компаратор 32, Первый и второй элементы И 33 и 34.

Блок 22 корректировки дозы расхода топлива содержит первый и второй триггеры 35 и 36, счетчик 37, элемент И 38 и формирователь 39 им- нульса.

Блок 23 пуска и останова дозатора содержит первый и второй элементы Ш1И 40 и 41, первый и второй элементы И 42 и 43, триггер 44 и усилитель +5 мощности.

На фиг. 1-5 также обозначены: зходы 46-56 и выходы 57-61 блока управления топливораздаточной колонки соответственно, вход 62 системы, вхо- цы 63-65 от блоков управления других топливораздаточных колонок., вхо- цы 66-69 и выходы 70,71 регулятора расхода топлива, соответственно, входы 72-75 и выход 76 блока корректировки дозы соответственно, входы 77-83 и выходы 84,85 блока пуска и останова дозатора соответственно.

I

Устройство работает следующим образом.

i Оператор нажатием ключа на пульте 1 выбора колонки подготавливает блок памяти 26 блока 10 для записи дозы через первый коммутатор 14, который при этом блокирует блоки памяти дру-

1 гих колонок от приема дозы и подготавливает второй коммутатор 18 к индикации дозы и к готовности работы соответствующей колонки.

Нажатием ключей клавиатуры задат- чика дозы топлива 2 производится запись дозы в память и разблокируется блок 23 пуска и останова дозатора, при этом значение дозы высвечивает блок 13 индикации на индикаторах соответствующей колонки. Нажатием ключ Пуск 4 блок пуска и останова дозатора 23 запускает блок 12 дозирования расхода топлива и через первый коммутатор 14 дает команду второму коммутатору 18 на индикацию показаний счетчика 19, кроме того сигналом Пуск значение набранной дозы из блока памяти заносится в четвертый

0

5

Q

.,

0

0

5

(счетчик 2 I, а значение поправки отпускаемой дозы, полученное по предыдущей выдаче топлива в блоке коррек- тировки дозы топлива 22 переносится из счетчика 37 в D-триггер 36.

При нулевой дозе блок 23 не выдает сигнал пуска дозатора.

При ошибочном наборе дозы нажатием ключа Сброс 7 соответствующей колонки устройство возвращается в исходное состояние с обнулением памяти и счетчиков.

При отпу.ске топлива происходит замыкание контактов датчика расхода топлива в счетчике 15. Сигнал с датчика поступает на вход второго счетчика 19. С него сигнал счета поступает на третий и четвертый счетчики 20 и 21 и регулятор 17 расхода топлива. С выхода счетчика 19 сформированный сигнал счета поступает в блок 16 суммирования данных.. Счетчики 19, 20 работают в режиме суммирования, а счетчик 21 - в режиме вычитания, количество отпускаемого топлива, записанное в счетчике 19, высвечивается на индикаторах блока 13 индикации.

В процессе отпуска топлива регулятор расхода топлива 17 поддерживает заданную скорость отпуска топлива.

Регулирование происходит следующим образом.

Сигналы, поступающие на регулятор 17 расхода топлива, приходят на счетный вход 68 счетчика 28, на тактовые входы 69 счетчика 28 и задатчика 27 расхода топлива с генератора тактовых импульсов 3 и определяют расход в единицу времени.

С выхода задатчика расхода топлива 27 и счетчика 28 сигналы поступают на компаратор 32, сравнивающий два числа и вырабатывающий сигналы рассогласования: расход Меньше заданного, Равно или Больше. Сигнал Меньше поступает на триггер 31, открывающий дозатор. Сигнал Равно обнуляет триггеры 30 и 31. Сигнал Больше поступает на триггер 31, закрывающий дозатор. С триггеров 30 и 31 сигналы Меньше и Больше поступают на блок пуска и останова дозатора 23.

Триггер 29 управляет элементами И 33 и 34 и обеспечивает выход дозатора на режим регулировки без остановок.

5

В начальный момент при нажатии ключа 4 триггер 29 запрещает прохождение сигнала Больше на триггер 30 и сигнала сброса с генератора тактовых импульсов 3 на триггер 31. Компаратор 32 выдает сигнал Меньше. Происходит открытие дозатора-задвижки. Как только текущий расход сравняется с заданным, сигналом Равно триггер 29 разрешает прохождение сигнала сброса на триггер 31 и разрешает прохождение сигнала Больше на триггер 30.

Регулятор расхода топлива 17 выходит в режим регулирования. Сигнал сброса с генератора 3 обнуляет триггеры 30 и 31. Затем приходит сигнал, определяющий расход и по нему при сравнении двух чисел выдается сигнал рассогласования, по которому определяется действие задвижки-регулятора.

При совпадении числа, полученного в результате вычитания из заданной дозы импульсов счета и находящегося в четвертом счетчике 21 с числом, задающим величину замедления расхода топлива (вход 62), второй блок 25 сравнения выдает сигнал на регулятор расхода топлива в задатчик 27 расхода топлива, в результате уменьшается скорость отпуска топлива. Регулятор 17 расхода топлива поддерживает вновь заданную скорость расхода. При дальнейшей работе системы при равенстве числа, полученного в четвертом счетчике 21,и числа, находящегося в D-триггере 36 блока 22 корректировки дозы топлива, первый блок 24 сравнения выдает сигнал на блок 23 пуска и останова дозатора и на блок корректировки дозы расхода топлива на триггер 35, который разрешает прохождение импульсов счета через элемент И 38 на счетчик 37 и, кроме того, по положительному перепаду триггера формирователь 39 импульса выдает сигнал сброса на счетчик 37. Счетчик 37 считает количество отпущенного топлива с момента выработки сигнала Стоп до полной остановки дозатора, т.е. поправку на инерцию дозатора. Блок 12 дозирования расхода топлива закрывается. Показания счетчиков и памяти сохраняется. Запись новой дозы и пуск колонки блокируется.

329606

При подготовке колонки к следующей выдаче топлива необходимо нажать ключ Сброс 7 соответствующей колонки, показания памяти и счетчика 19 стираются, показания счетчика 20 и блока 16 суммирования данных сохраняются до нажатия ключа Сброс суммы 8, блок 22 корректировки дозы

jg расхода топлива подготавливается к следующему циклу работы.

При нажатии во время отпуска топлива ключа на пульте 1 сигнал поступает через коммутатор 14 на второй 15 коммутатор 18, который разрывает соединение счетчика 19 с блоком 13 индикации и соединяет блок памяти с блоком индикации, при этом счет не прекращается и на индикаторах высве- 20 чивается набранная доза. При возврате индикации в прежнее состояние не- Ьбходимо нажать тот же ключ на пульте 1 .

При нажатии соответствующих ключей

25 выбора индикации суммы в блоке 16 суммирования данных накопленные значения отпущенного топлива из счетчика 20 и данного блока выдаются в блок 13 индикации при этом блок 16 выдает так30 же номер колонки или общей суммы.

При нажатии ключа Стоп 5 прекращается отпуск топлива одной колонки, при нажатии ключа Аварийный останов 6 прекращается отпуск топлива всеми

7г колонками и блокируется вход четвертого счетчика 21 от записи дозы по ключу Пуск 4 до нажатия ключа Сброс 7, при этом показания всех счетчиков сохраняются.

40 При срабатывании датчика 9 верхнего уровня наполняемой емкости сигнал с его выхода поступает на блок 23 пуска и останова дозатора и на блок .11 сигнализации. Отпуск топлива пре45 кращается и выдается звуковой сигнал.

Система позволяет обеспечить с большой производительностью налив топливозаправщиков, высокую точность-отпуска топлива в аэропортах при уста50 новке ее на пунктах налива. Система устраняет переливы топлива в топливозаправщики, а также позволяет автоматизировать учет и контроль отпускаемого топлива.

55

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления топливораздаточными колонками,

Содержащая пункт выбора топлияораз- /даточной колонки, выход которого подключал к первому управляющему Јходу первого коммутаторг, задатчик Доты топлива, выход которого подклю- tien к информационному входу первого коммутатора, первый, второй и третий выходы которого подключены к первому л второму управляющим входам второго коммутатора и к информационному вхо- Цу блока памяти, соответственно пер- Ьый счетчик, выход которого подклю- ен к счетному входу второго счетчи- ка, генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к тактовым входам первого коммутатора, блока памяти, второго коммутатора, второго счетчика блока суммирования данных и блока индикации, первый ключ, выход которого подключен к второму управляющему входу первого коммутатора и к первому управляющему входу блока пуска и останова дозатора, вто 1рой и третий ключи, выходы которых подключены к первому и второму входам запрета блока пуска и останова дозатора, соответственно четвертый ключ, выход которого подключен к входам Сброс блока памяти, второ- ,го счетчика и блока корректировки |цозы расхода топлива, пятый ключ, выход которого подключен к входу Сброс третьего счетчика и блока суммирования данных, датчик, выход которого подключен к второму управляющему входу блока пуска и останова дозатора, первый выход блока памяти и первый выход второго счетчика подключены к первому и второму информационным входам второго ком- мутора соответственно, выход которог подключен к первому информационному входу блока индикации, второй выход второго счетчика подключен к счетным входам блока корректировки дозы расхода топлива, блока суммирования информации и третьего счетчика, выход, которого подключен к информационному входу блока суммирования данных, выход которого подключен к второму информационному входу блока индикации, первый блок сравнения, выход которого подключен к первому управляющему входу блока корректировки дозы расхода топлива и к третьему управляющему входу блок пуска и останова дозатора, первый и второй выходы последнего подключе

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ны к входам блока сигнализации и бпока дозирования расхода топлива соответственно, отличающая- с я тем, что, с целью повышения точности отпускаемой дозы топлива, в нее введены четвертый счетчик, регулятор расхода то шива и второй блок сравнения, выход генератора тактовых импульсов подключен к тактовому входу регулятора расхода топлива, выход первого ключа подключен к первым управляющим входам четвертого счетчика, регулятора расхода топлива и к второму управляющему входу блока корректировки дозы топлива, выход которого подключен к первому входу первого блока сравнения, выходы второго и третьего ключей подключены к первому и второму входам запрета четвертого счетчика соответственно, выход четвертого ключа подключен к входу Сброс четвертого счетчика, второй выход блока памяти подключен к информационному входу четвертого счетчика, первый выход которого подключен к второму входу первого блока сравнения,второй выход четвертого счетчика подключен к первому входу второго блока сравнения,выход которого подключен к второму управляющему входу регулятора расхода топлива, второй выход второго счетчика подключен к счетным входам четвертого счетчика и регулятора расхода топлива, перрый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому управляющим входам блока останова и пуска дозатора соответственно, второй вход гвторого блока сравнения является входом системы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор расхода топлива содержит задатчик расхода топлива, счетчик, три триггера, компаратор и два элемента И, первый вход задатчика расхода топлива и вход Сброс первого триггера являются первым и вторым управляющими вхо- лами регулятора соответственно, второй вход задатчика расхода топлива, первый счетный вход счетчика, первый вход первого элемента И и синхровход второго триггера объединены и являются тактовым входом регулятора, второй счетный вход счетчика является счетным входом регулятора, выходы задатчика расхода топлива и счетчика подключены к первому и второму входам компаратора соответственно, выход Меньше которого подключен к входу Установка третьего триггера, выход которого является первым выходом регулятора, выход Равно компаратора подключен к входам Установка первого триггера и к входам Сброс второго и третьего триггеров, выход

32960

10

Больше компаратора подключен к первому входу второго элемента И, выход которого подключен к входу Установка второго триггера, выход которого является вторым выходом регулятора, выход первого триггера подключен к вторым входам первого и второго элементов И, выход последнего подключен Ю к синхровходу третьего триггера.

Похожие патенты SU1532960A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 1987
  • Постоев Дмитрий Петрович
  • Кондратенко Александр Иванович
  • Прудников Михаил Александрович
  • Шашков Юрий Федорович
SU1418790A1
Устройство дистанционного управления топливораздаточной колонкой 1987
  • Чурилов Руслан Васильевич
  • Абрамсон Иосиф Тобиасович
  • Мартыненко Александр Семенович
  • Никульченкова Галина Константиновна
  • Пискарев Виктор Сергеевич
  • Тарасов Александр Николаевич
SU1521716A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1982
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Маринов Виктор Владимирович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
SU1067472A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1974
  • Фейдер Абрам Мошкович
  • Юдин Анатолий Константинович
SU516085A1
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия пРОцЕССОМ ОТпуСКА ТОплиВА 1979
  • Глущенко Юрий Васильевич
  • Хмелевский Леонид Дмитриевич
SU822226A1
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 1983
  • Крахман Владимир Михайлович
  • Кобзарь Николай Владимирович
  • Новиков Евгений Леонидович
SU1137073A1
Устройство для регулирования выдачи топлива 1982
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Быстрицкая Анна Павловна
SU1043716A1
Устройство для дистанционного управленияиСпОлНиТЕльНыМи МЕХАНизМАМи 1978
  • Фейдер Абрам Мошкович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
SU805260A1
Пульт для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1975
  • Фейдер Абрам Мошкович
  • Юдин Анатолий Антонович
SU568945A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1983
  • Бельц Юрий Абрамович
  • Маринов Виктор Владимирович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
  • Татаринов Евгений Борисович
SU1117678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 960 A1

Реферат патента 1989 года Система дистанционного управления топливораздаточными колонками

Изобретение относится к телемеханике, может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов и позволяет с большой производительностью и высокой точностью отпускаемой дозы обеспечить налив топливозаправщиков самолетов в аэропортах. Цель изобретения - повышение точности отпускаемой дозы топлива. Система содержит пункт выбора топливораздаточной колонки, задатчик дозы топлива, генератор тактовых импульсов, пять ключей, датчик, блок управления топливораздаточной колонки, блок сигнализации, блок дозирования расхода топлива, блок индикации, первый коммутатор, первый счетчик, блок суммирования данных. Блок управления топливораздаточной колонкой содержит регулятор расхода топлива, второй коммутатор, второй, третий и четвертый счетчики, блок корректировки дозы расхода топлива, блок пуска и останова дозатора, два блока сравнения и блок памяти. Система позволяет обеспечить высокую точность отпуска топлива при установке ее в аэропортах на пунктах налива. 1 з.п. ф., 5 ил.

Формула изобретения SU 1 532 960 A1

46

41

48

51

58

11

12

ггг

65

15

6

/

цд 55

51

-54

V гWW

51

50

10

6061

13

16

ТТТ

65

Фиг. 5

7Z 73

TV

35

37

л

30

Фиг. У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532960A1

Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 1987
  • Постоев Дмитрий Петрович
  • Кондратенко Александр Иванович
  • Прудников Михаил Александрович
  • Шашков Юрий Федорович
SU1418790A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 532 960 A1

Авторы

Постоев Дмитрий Петрович

Кондратенко Александр Иванович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-05-05Подача