Шатунно-поршневая группа Советский патент 1989 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU1521891A1

3

Изобретение относится к двигател строению.

Цель изобретения - повышение надежности шатунно-поршйевой группы путем раздельной подачи масла .к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень

На чертеже показана шатунно-порш невая группа с системой смазки.

Система смазки шатунно-поршневой ГРУППЫ содержит канал 1 в стержне шатуна 2, соединенный с кольцевым кналом 3 переменного сечения на поверхности расточки в верхней головке 4 шатуна, причем наибольшая величина зтого сечения расположена на- протьш подводяш;его отверстия. Через отверстие -5 во втулке верхней головки подается масло в этот подшипник. По каналу 6 масло отводится из канала 3, через расточку 7 и канал 8.в полость охлаждения поршня 9.

Устройство работает следующим образом.

Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на дра параллельных потока Часть масла подается через отверс ти 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршн я и далее сливается в поддон двигателя.

Установление минимального сечени канала 3 в месте соединения с каналом 6 основано на следующем.

При свободном, без дросселирован потоке масла в полость поршня сечение канапа в стержне шатуна соответ ствует равенству

F 2F 4- 2F

к

где

РЫплощадь сечения канала шатуна;

Рл - площадь сечения зазора на масло подшипника верхней головки; F - площадь сечения канала в .

верхней головке шатуна. Для осуществления дросселирования путем уменьшения сечения канала 3, его минимальное сечение определяют следующим неравенством, полученным из определения величины Fm

2Т р мим

или

FK

-- F 2 lu

p0

5

0

5

Оптимальная степень дросселирования потока масла определяется , исходя из необходимого расхода масла на охлаждение поршня и минимально допустимого давления масла, поступающего в шатунный подшипник.

Таким образом, улучшения работы подшипников кривошипной и поршневой головок шатуна достигается реализацией в конструкции шатунно-поршневой группы одновременно эффекта дросселирования и разделения потока в каналах верхней головки шатуна, в результате одной стороны уменьшается инерционный отсос масла ич подшипника кривошипной головки шатуна, полностью устраняется отбор масг ла н-а поршень из головного подшипника, а с другой стороны, проход масла по канавке в обход головного подшипника обеспечивает более стабильный расход масла через поршень вне зависимости от ;:увеличения зазора в головном подшипнике при износе его в эксплуатации.

30 Формула изобретения

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень, сочлененный с верхней голов5 кой шатуна через подщипник и систему смазки, выполненную в виде последовательно соединенных между собой каналов в стержне шатуна, в его верхней головке, в подшипнике и порш40 не, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселированию потока масла на входе в поршень, ка

45 нал для подачи масла верхней головки шатуна по периметру выполнен переменного сечения,-причем минимальное значение последнего расположено у кромки канала подвода масла в пор0 шень, а его площадь меньше разности половины площади сечения канала в стержне шатуна и площади сечения канала подшипника верхней головки, а в поцш1тнике в районе макси5 мального проходного сечения канала верхней головки шатуна-выполнено отверстие.

Похожие патенты SU1521891A1

название год авторы номер документа
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ермолаев Александр Александрович
  • Рукавишников Герман Васильевич
SU1716186A1
Система маслоснабжения поршня и подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1362854A1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1726821A1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Устройство для смазки шатунного подшипника, транспортное средство, содержащее данное устройство, и способ смазки шатунного подшипника 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2779972C2
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204025C2
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Саулин Виктор Леонидович
RU2773168C2

Реферат патента 1989 года Шатунно-поршневая группа

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности шатунно-поршневой группы путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень. Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на два параллельных потока. Часть масла подается через отверстие 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршня. Для осуществления дросселирования канал 3 имеет переменное сечение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 891 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521891A1

Никитин Е.А
и др
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
М.: Транспорт, 1982, с.30.

SU 1 521 891 A1

Авторы

Ермолаев Александр Александрович

Котельников Лев Дмитриевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-09-28Подача