(Л
3
Изобретение относится к двигател строению.
Цель изобретения - повышение надежности шатунно-поршйевой группы путем раздельной подачи масла .к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень
На чертеже показана шатунно-порш невая группа с системой смазки.
Система смазки шатунно-поршневой ГРУППЫ содержит канал 1 в стержне шатуна 2, соединенный с кольцевым кналом 3 переменного сечения на поверхности расточки в верхней головке 4 шатуна, причем наибольшая величина зтого сечения расположена на- протьш подводяш;его отверстия. Через отверстие -5 во втулке верхней головки подается масло в этот подшипник. По каналу 6 масло отводится из канала 3, через расточку 7 и канал 8.в полость охлаждения поршня 9.
Устройство работает следующим образом.
Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на дра параллельных потока Часть масла подается через отверс ти 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршн я и далее сливается в поддон двигателя.
Установление минимального сечени канала 3 в месте соединения с каналом 6 основано на следующем.
При свободном, без дросселирован потоке масла в полость поршня сечение канапа в стержне шатуна соответ ствует равенству
F 2F 4- 2F
к
где
РЫплощадь сечения канала шатуна;
Рл - площадь сечения зазора на масло подшипника верхней головки; F - площадь сечения канала в .
верхней головке шатуна. Для осуществления дросселирования путем уменьшения сечения канала 3, его минимальное сечение определяют следующим неравенством, полученным из определения величины Fm
2Т р мим
или
FK
-- F 2 lu
p0
5
0
5
Оптимальная степень дросселирования потока масла определяется , исходя из необходимого расхода масла на охлаждение поршня и минимально допустимого давления масла, поступающего в шатунный подшипник.
Таким образом, улучшения работы подшипников кривошипной и поршневой головок шатуна достигается реализацией в конструкции шатунно-поршневой группы одновременно эффекта дросселирования и разделения потока в каналах верхней головки шатуна, в результате одной стороны уменьшается инерционный отсос масла ич подшипника кривошипной головки шатуна, полностью устраняется отбор масг ла н-а поршень из головного подшипника, а с другой стороны, проход масла по канавке в обход головного подшипника обеспечивает более стабильный расход масла через поршень вне зависимости от ;:увеличения зазора в головном подшипнике при износе его в эксплуатации.
30 Формула изобретения
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень, сочлененный с верхней голов5 кой шатуна через подщипник и систему смазки, выполненную в виде последовательно соединенных между собой каналов в стержне шатуна, в его верхней головке, в подшипнике и порш40 не, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселированию потока масла на входе в поршень, ка
45 нал для подачи масла верхней головки шатуна по периметру выполнен переменного сечения,-причем минимальное значение последнего расположено у кромки канала подвода масла в пор0 шень, а его площадь меньше разности половины площади сечения канала в стержне шатуна и площади сечения канала подшипника верхней головки, а в поцш1тнике в районе макси5 мального проходного сечения канала верхней головки шатуна-выполнено отверстие.
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности шатунно-поршневой группы путем раздельной подачи масла к шатунному подшипнику и дросселирования потока масла на входе в поршень. Масло из канала 1 поступает в верхнюю головку шатуна 2, где разделяется на два параллельных потока. Часть масла подается через отверстие 5 на смазку подшипника в верхней головке, другая часть по каналу 3 подается через расточку 7 и канал 8 на охлаждение поршня. Для осуществления дросселирования канал 3 имеет переменное сечение. 1 ил.
Никитин Е.А | |||
и др | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
М.: Транспорт, 1982, с.30. |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-09-28—Подача