КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 2003 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение RU2204025C2

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет смазочный канал.

Известен кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней и нижней головками, причем в шатуне выполнен канал для масла, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и поршневой палец, установленный в бобышках поршня, причем масло поступает по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из полости пальца к наружной канавке на поршне (авт. св. СССР 60723, кл. F 01 М 1/06, опубл. 1942).

Однако известный механизм имеет повышенный износ трущихся поверхностей и недостаточный срок службы.

Задача изобретения - снижение износа трущихся поверхностей и увеличение срока службы.

Поставленная задача решается тем, что в кривошипно-шатунном механизме, содержащем коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней головкой и каналом, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и палец, причем масло подается по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне, при этом торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышек поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан кривошипно-шатунный механизм двигателя, а на фиг.2 - поршень с наружной канавкой.

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с коренными 1 и шатунными 2 шейками, шатун 3 с верхней 4 головкой, поршневой палец 5, поршень 6 с бобышками 7 для установки поршневого пальца 5.

Поршень 6 имеет на своей боковой поверхности наружную канавку 8, а в шатуне выполнен центральный канал 9 для смазки. Диаметр коренной шейки увеличен до размера, равного ходу поршня плюс диаметр шатунной шейки.

Выполнение торцевых плоскостей верхней головки шатуна и внутренних торцевых плоскостей бобышек поршня наклонными позволяет увеличить площадь опоры поршня на палец и пальца на верхнюю головку шатуна.

При работе двигателя масло нагнетается насосом системы смазки (не показан на чертеже) через каналы в коленчатом валу в зазор между шейкой вала и подшипником (не показано), предотвращая сухое трение рабочих поверхностей шейки и подшипника, затем по центральному каналу 9 в шатуне масло поступает к верхней головке шатуна и через отверстие в пальце 5 во внутреннюю полость последнего, а из полости пальца к наружной канавке 8 на поршне, находящейся на стороне поршня, которая испытывает наибольшие нагрузки при такте "рабочий ход".

Изобретение позволяет увеличить моторесурс двигателя.

Похожие патенты RU2204025C2

название год авторы номер документа
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лихачёв Владимир Сергеевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Соколова Светлана Геннадьевна
RU2500909C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2003
  • Фомин Н.А.
RU2260721C2
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
  • Новиков Д.А.
RU2015378C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 204 025 C2

Реферат патента 2003 года КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет канал для смазки. Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла, выполненной на стороне поршня, которая испытывает наибольшие нагрузки при такте "рабочий ход". Торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышки поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки. Масло поступает по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне. Изобретение позволяет снизить износ трущихся поверхностей и увеличить срок службы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 204 025 C2

Кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней головкой и каналом, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и палец, причем масло подается по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне, отличающийся тем, что торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышек поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204025C2

Двигатель внутреннего горения 1939
  • Зайден Л.Л.
SU60723A1
US 4364307 А, 31.12.1982
US 3785459 А, 15.01.1974
ЕР 0646701 А1, 05.04.1995
WO 00/34696 А1, 15.06.2000.

RU 2 204 025 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2003-05-10Публикация

2001-05-24Подача