I3
Изобретение относится к компрессо ростроению, в частности к устройству :мазьшаемых жидкостной смазкой ци- линдропоршневых групп компрессоров Холодильных машин.
Цель изобретения - повьшение надежности цилиндропоршневой группы Компрессора путем улучшения условий ее смазки.
На чертеже изображена цклиндро- поршневая группа, осевой разрез. I Цилиндропоршневая группа компрес- Ьора содержит цилиндр 1, установлен- ьй в нем с образованием надпоршне- ой и подпоршневой полостей 2 и 3 Поршень 4 и шатун 5, верхняя голов- |са 6 которого шарнирно соединена с |1оршнем 4 при помощи пальца 7. При- Цем в цилиндрической стенке 8 верх- Йей головки 6 шатуна 5 осесимметричн Ьоршню 4 вьшолнен сквозной канал 9, расширяющийся к дницу 10 поршня 4. днище 10 поршня 4 соосно сквозному 1каналу 9 в цилиндрической стенке 8 рерхней головки 6 шатуна 5 выполнен
квозный канал II, а со стороны под- юршневой полости 3 - выступ 12 в ви- Ье усеченного конуса, меньшим основанием 13 обращенный к шатуну 5. При том днище 10 поршня 4 может иметь фоническое углубление 14, сужающееся сквозному каналу П в последнем. i При работе цилиндропоршневой груьг пы пары масла конденсируются на дни- |ще 10 поршня 4 со стороны подпоршневой полости 3, стекают по выступу 12 на его меньшее основание 13, а далее IB сквозной канал 9 в цилиндрической стенке 8 верхней головки 6 шатуна 5. Из канала 9 конденсат поступает на смазку сочленения шатун 5 - палец 7.
В результате возвратно-поступательного перемеа ения поршня 4 в цилиндре 1 давление газа в подпорпше
вой полости 2 циклически меняется, что приводит к конденсации паров масла в сжимаемом газе и осаждении конденсата, в частности на днище 10 поршня 4. Вьщелившийся конденсат эвакуируется давлением газа через канал i1 в канал 9 и далее указанным образом поступает на смазку пары шатун 5 - палец 7, являясь дополнительным источником смазки. Диаметр канала 11 выбирается в зависимости от перепада давления на поршне 4 и необходимой производительности компрессора.
Наличие конического углубления в днище 4 способствует повьш1ению эффективности сбора конденсата масла.
Формула изобретения
0
5
0
5
0
1.Цилиндропорщневар группа компрессора, содержащая цилиндр, установленный в нем с образованием над- порщневой и подпоршневой полостей поршень и шатун, верхняя головка которого шарнирно соединена с поршнем при помощи пальца, причем в цилиндрической стенке верхней головки шатуна осесимметрично поршню выполнен сквозной канал, расширяющийся к дни- шу поршня, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности путем улучшения условий смазки, в днище поршня соосно сквозному каналу в цр1линдрической стенке верхней головки шатуна выполнены сквозной канал, а со стороны подпоршневой полости - выступ в виде усеченного конуса, меньшим основанием обращенный к шатуну .
2.Группа компрессора по п. 1, отличающаяс я тем, что днище поршня имеет коническое углубление, сужающееся к сквозному каналу в последнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АКТИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2614473C1 |
Шатунно-поршневая группа поршневого компрессора | 1986 |
|
SU1423785A1 |
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС | 2011 |
|
RU2496016C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/. | 1997 |
|
RU2142057C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Способ получения воды из воздуха и устройство для его осуществления (варианты) | 2021 |
|
RU2790284C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1989 |
|
SU1753755A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2004 |
|
RU2263804C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно в поршневых компрессорах холодильных машин. Цель изобретения - повышение надежности цилиндропоршневой группы путем улучшения условий ее смазки. При работе цилиндропоршневой группы пары масла в подпоршневой полости 3 конденсируются на днище (Д) 10 поршня (П) 4, стекают по выступу 12 на его меньшее основание 13 и в сквозной канал 9 в цилиндрической стенке 8 верхней головки 6 шатуна 5, поступая на смазку сочленения шатун 5 - палец 7. В подпоршневой полости 2, образованной цилиндром 1 и П 4, давление газа циклически меняется, в результате чего пары масла конденсируются и выпадают на Д 10. Конденсат эвакуируется под действием перепада давления через канал 11 в канал 9 и также поступает на смазку сочленения шатун 5 - палец 7. Коническое углубление 15 способствует повышению эффективности сбора конденсата масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США К 3497135, кл | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-24—Подача