Гидравлический телескопический демпфер Советский патент 1989 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1521951A1

Г7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Цель изобретения - повьипение надежности за счет упрощения конструкции.

На фиг.1 схематично изображен гвд равлический демпфер, продольный разрез; на фиг,2 - клапан, продольный разрез (увеличено).

Гидравлический телескопический демпфер содержит корпус 1, расположенный коаксиально и образующий с ним уравнительную камеру 2 цилиндр 3 с днищем 4 и верхней крышкой 5, расположенные в цилиндре 3 шток 6, поршень 7 с основанием 8 для клапана 9 и установленный в днище Д клапан 10. Каждый клапан выполнен из эластичного материала в ввде втулки с фланцем Закрепленной для жесткости металлической арматурой 11 и имеющей на другом торце соосно с втулкой конусную Насадку, на наружной поверхности которой вьшолиены кольцевые канавки 12. Надпоршневая полость }3 и под поршневая полость 14 соединяются через перекрытые фланцем клапана 9 дроссельные отверстия S5 и дроссельный канал 16 в конусной насадке клапана 9. Подйоршневая полость }4 и уравнительная камера 2 соединяются через перекрытые фланцем клапана 10 дроссельные отверстия 17 в днище 4 и дроссельный канал 8 в конусной на садке клапана }0.

Гццравлический телескопический демпфер работает следующим образом.

При ходе сжатия поршень 7 перемещается вниз. При этом фланец клапанА 10 прижат к отверстиям 17, а фланец клапана 9 под действием давления масла в отв-ерстиях 15 -/отжат от них и масло протекает из подпоршневой по лости 14 цилиндра 3 в надпоршневую полость 13 через отверстия 15 и дроссельный канал 16 в конусной на- садке клапана 9. Избыток масла в объеме вводимого в цилиндр 3 штока 6 вытесняется из подпоршневой полости 14 в уравнительную камеру 2 через

дроссельный канал 18, вьгполненньй в конусной насадке клапана 10.

При увеличении скорости сжатия демпфера увеличивается перепад давлений в надпоршневой 13 и подпоршневой 14 полостях. При .зтом вследствие зластичности материала конической насадки клапана 10 и специальной формы ее свободньк боковых поверхностей и наличия кольцевых канавок 12, проходное сечение вьтолненного в ней дроссельного канала 18 увеличивается, ограничивая рост усилия на штоке 6 при ходе сжатия,

На ходе растяжения демпфера фланец клапана 9 прижат к отверстиям 15, а фланец клапана 10 под действием давления масла в отверстиях 17 поднимается, обеспечивая поступление масла из уравнительной камеры 2 подпоршневую полость 14 цилиндра 3 через отверстия 17 и дроссельный канал 18 в конусной насадке клапана 10.

С увеличение скорости растяжения демпфера растет перепад давлений между подпоршневой 14 и надпоршневой 13 полостями, а с ним и величина проходного сечения канала конусной насадки клапана 9, ограничивая рост усипий на штоке 6 при ходе растяжения.

Формула изобр

е т е и и я

Гидравлический телескопический демпфер, содержащий корпус, расподо- женньй коаксиально и образующий с уравнительную камеру цилиндр, размещенные в нем шток и поршень и установленные в последнем и днище клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, каждый клапан выполнен из эластичного материала в виде втулки с фланцем на одном торце, которые армированы, и соосной с втулкой конусной насадкой на другом торце, обращен- ной к фланцу основанием и имеющий на наружной поверхности кольцевые канавки.

Похожие патенты SU1521951A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Кириллов А.С.
RU2075665C1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Новиков В.В.
  • Болотина Е.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Колмаков В.И.
RU2102253C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
SU968532A1
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением 1989
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Ивашов Вячеслав Андреевич
  • Бороненка Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Романов Владимир Николаевич
SU1732073A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 951 A1

Реферат патента 1989 года Гидравлический телескопический демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции. Выполнение клапанов 9 и 10 из эластичного материала в виде армированных втулок с фланцами и коническими насадками обеспечивает ограничение усилия на штоке 6 при ходе сжатия и растяжения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 521 951 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521951A1

Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия 1975
  • Челноков Иван Иванович
  • Гарбузов Владимир Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Осипов Станислав Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Гаврилова Ольга Николаевна
  • Лобачев Виктор Алексеевич
SU544788A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 521 951 A1

Авторы

Максимович Юрий Павлович

Даты

1989-11-15Публикация

1986-11-27Подача