(Л
Г7
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.
Цель изобретения - повьипение надежности за счет упрощения конструкции.
На фиг.1 схематично изображен гвд равлический демпфер, продольный разрез; на фиг,2 - клапан, продольный разрез (увеличено).
Гидравлический телескопический демпфер содержит корпус 1, расположенный коаксиально и образующий с ним уравнительную камеру 2 цилиндр 3 с днищем 4 и верхней крышкой 5, расположенные в цилиндре 3 шток 6, поршень 7 с основанием 8 для клапана 9 и установленный в днище Д клапан 10. Каждый клапан выполнен из эластичного материала в ввде втулки с фланцем Закрепленной для жесткости металлической арматурой 11 и имеющей на другом торце соосно с втулкой конусную Насадку, на наружной поверхности которой вьшолиены кольцевые канавки 12. Надпоршневая полость }3 и под поршневая полость 14 соединяются через перекрытые фланцем клапана 9 дроссельные отверстия S5 и дроссельный канал 16 в конусной насадке клапана 9. Подйоршневая полость }4 и уравнительная камера 2 соединяются через перекрытые фланцем клапана 10 дроссельные отверстия 17 в днище 4 и дроссельный канал 8 в конусной на садке клапана }0.
Гццравлический телескопический демпфер работает следующим образом.
При ходе сжатия поршень 7 перемещается вниз. При этом фланец клапанА 10 прижат к отверстиям 17, а фланец клапана 9 под действием давления масла в отв-ерстиях 15 -/отжат от них и масло протекает из подпоршневой по лости 14 цилиндра 3 в надпоршневую полость 13 через отверстия 15 и дроссельный канал 16 в конусной на- садке клапана 9. Избыток масла в объеме вводимого в цилиндр 3 штока 6 вытесняется из подпоршневой полости 14 в уравнительную камеру 2 через
дроссельный канал 18, вьгполненньй в конусной насадке клапана 10.
При увеличении скорости сжатия демпфера увеличивается перепад давлений в надпоршневой 13 и подпоршневой 14 полостях. При .зтом вследствие зластичности материала конической насадки клапана 10 и специальной формы ее свободньк боковых поверхностей и наличия кольцевых канавок 12, проходное сечение вьтолненного в ней дроссельного канала 18 увеличивается, ограничивая рост усилия на штоке 6 при ходе сжатия,
На ходе растяжения демпфера фланец клапана 9 прижат к отверстиям 15, а фланец клапана 10 под действием давления масла в отверстиях 17 поднимается, обеспечивая поступление масла из уравнительной камеры 2 подпоршневую полость 14 цилиндра 3 через отверстия 17 и дроссельный канал 18 в конусной насадке клапана 10.
С увеличение скорости растяжения демпфера растет перепад давлений между подпоршневой 14 и надпоршневой 13 полостями, а с ним и величина проходного сечения канала конусной насадки клапана 9, ограничивая рост усипий на штоке 6 при ходе растяжения.
Формула изобр
е т е и и я
Гидравлический телескопический демпфер, содержащий корпус, расподо- женньй коаксиально и образующий с уравнительную камеру цилиндр, размещенные в нем шток и поршень и установленные в последнем и днище клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, каждый клапан выполнен из эластичного материала в виде втулки с фланцем на одном торце, которые армированы, и соосной с втулкой конусной насадкой на другом торце, обращен- ной к фланцу основанием и имеющий на наружной поверхности кольцевые канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением | 1989 |
|
SU1732073A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции. Выполнение клапанов 9 и 10 из эластичного материала в виде армированных втулок с фланцами и коническими насадками обеспечивает ограничение усилия на штоке 6 при ходе сжатия и растяжения. 2 ил.
Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия | 1975 |
|
SU544788A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1986-11-27—Подача