Гидравлический телескопический амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F9/34 

Описание патента на изобретение SU968532A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU968532A1

название год авторы номер документа
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU968533A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
SU939856A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владимир Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1375881A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сухоносов Николай Иванович[Ru]
  • Лубянников Альберт Семенович[Ru]
  • Литвинов Евгений Владимирович[Ru]
RU2020310C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1404703A1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1974
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Буланов Владимир Иванович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Гнетнев Всеволод Васильевич
  • Холопцева Людмила Сергеевна
  • Крючков Виктор Иванович
  • Залесский Константин Сергеевич
  • Зайцев Иван Сергеевич
  • Тихомиров Валентин Михайлович
SU514975A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1392276A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU981735A1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1392275A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 532 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический телескопический амортизатор

Формула изобретения SU 968 532 A1

Изобретение относится к средства Гс1шения колебаний частей машин, в частности к амортизатором автомобил ных подвесок. Известен гидравлический телескоп ческий с1мортизатор, содержащий резервуар, цилиндр., расположенные в нем поршень со штоком , вставку с тарельчатым впускным- клапаном, закрывающую цилиндр, и клапан сжатия Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия,а также малая стабильность характерис тики клапана сжатия при длительной работе. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расп ложенные в нем поршень со штоком/ вставку с тарельчатым впускным кла паном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия,расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упр гий элемент с опорой 2. Указанный упругий элемент выпол:нен в виде витой цилиндрической пружины, а ее опора выполнена в виде плоского диска с отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия. Недостатком известного амортизатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72% диаметра поршня. При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен. Цель изобретения - повышение компактности амортизатора.Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическб амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, -вставку с тарельчатым впускным клапаномf закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки, сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия с полостью резервуара, опора упругого элемента выполнена в виде тарелки, установленной во вставке и имеющей вогнутую коническую поверхность, обращенную к дисковой пружине и контактирующую с ней по ее периферии, а тарелкой и дисковой пружиной образована щель переменной в соты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины. Кроме того, тарелка выполнена с фланцем по ее периметру, имеющим форму основания вставки и расположенным между последней и днищем резервуара, а в самой тарелке выполнены пазы, сообщающие зазор между дисковой пружиной и внутренней поверхностью вставки с подостью резервуара. Причем дисковая пружина набрана из параллельно .расположенных шайб раз™ личного диаметра. . На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - клапан сжатия и тарельчатый выпускной клапан амортизатора, продольный разрез этого y3ла амортизатора; на фиг. 3 - раздель- нов выполнение вставки цилиндра и кор пуса клапана сжатия; на фиг. 4 клапан сжатия в котором запорный элемент выполнен в виде простой конической головки с хвостовиком, центрирую щейся посредством дисковой пружины; на фиг. 5 - клапан сжатия в котором дисковая пружина набрана из параллель но расположенных шайб различного диаметра, а тарелка выполнена с фланцем по ее периметру. Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем поршен 3 со штоком 4. Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, в которой размещен тарельчатый впускной клапан 6 (фиг.1 с каналами 7. Кроме того, во вставке 5 расположен клапан сжатия, вйлючающи подводящий канал 8 с коническим седлом 9, конический запорный элемент 10 и взаимодействующий с ним упругий элемент в виде пружины 11 с опорой в виде тарелки 12. Запорный элемент 10 имеет направляющий стержень 13, расположенный в подводящем канале 8, и хвостовик 14. Упругий элемент в вид пружины 11 клапана сжатия выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором 15 относительно внутренней поверхности 16 вставки 5, сообщающим каналы 7 впускного клапана и канал 8 клапана сжатия с полостью 17 резервуара 1. Вдисковой пружине имеется центральное отверстие, в котором расположен хвостовик 14 запорного элемента 10. Опора 12 упругого элемента 11 клапана сжатия выполнена в виде тарелки, установленой во встав ке 5 и имеющей пазы 18 и вогнутую коническую поверхность, обращенную к дисковой пружине 11,и контактирующую с ней по ее периферии. Между дисковой пружиной 11 и тарелкой 12 имеется щель 19 переменной высоты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины 11 {фиг. 2). Угол конуса седла 9 клапана сжатия меньше угла конуса его запорного элемента 10. На вставке 5 выполнен дроссельный шлиц 20. На поршне 3 имеются перепускной клапан 21 и клапан 22 отбоя. Полость цилиндра 2 разделена поршнем 3 на две полости: надпоршневую 23и подпори1невую 24. Вариант выполнения амортизатора, представленный на фиг. 3, характеризуе ся тем, что вставка 5 выполнена разъемной, ..т.е. клапан сжатия имеет отдельную втулку 25, закрепленную во вставке 5 с помощью резьбы. На втулке 25 имеется фланец 26 для упора пружины 27 впускного клапана б. При этом зарор 28, сообщающий каналы 7 впускного клапана 6 и центральный канал 8 клапана сжатия с полостью 17 резервуара 1 , может быть образован пазами 29, выполненным премычками (не показаны) между yкaзaнны и пазами 29. Вар laHT выполнения амортизатора, представленный на фиг. 4, характеризуется тем, что запорный элемент 10 выполнен в виде простой конической головки с хвостовиком 14, центрирующейся посредством дисковой цружршы 11. Вариант выполнения амортизатор1а, представленный на фиг. 5-, характеризуется тем, что упомянутая тарелка 12 снабжена фланцем 30, выполненным по форме основания вставки 5 цилиндра 2 и расположенным, между упомянутым основанием и днищем 31 резервуара 1. в т-;релке 12 выполнены пазы 32, сообщающиезазор 28.с полостью 17 резервуара 1. При сборке клапана тарелка 12 соединяется со вставкой 5 при помощи неподвижной посадки с малым натягом. При этом клапан сжатия снабжен дополнительными дисковыми пружинами 33,34 и 35 различного диаметра с центральными отверстиями для их установки на хвостовике 14 запорного элемента 10. Амортизатор заполнен жидкостью. Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом . При ходе отбоя (поршень 3 идет ввеух) жидкость выдавливается из надпоршневой полости 23-в подпоршневую 24 через клапан 22 отбоя. Одновременно в подпоршневую полость 24 поступает жидкость из резервуара i в объеме выходящего из амортизатора штока 4. Жидкость при этом выходит из резервуара 1 через впускной клапан 6. При ходе сжатия на большой скорости поршня 3 давление жидкости, преодолевая сопротивление упругого элемента 11, отжимает запорный элемент 10 от седла У, а жидкость проходит из подпоршневой полости 24 в полость 17 через канал Ь, открывшуюся щель между седлом 9; и элементом 10 и далее :через пазы i« в тарелке 12. По мере деформации дисковой пружины 11 диаметр окружности ее контакта с тарелко 12 уменьшается из-за вогнутости по следней. В результате жесткость пружины 11 увеличивается, что обеспечивает прогрессивность характеристики клапана сжатия. , При длительной работе амортизатора коническое седло 9 клапана сжатия и запорный элемент 10 изнашиваются, запорный элемент 10 постепенно вдвигается в седло 9. Благодаря тому, что угол конуса седла 9 меньше угла iKOHyca запорного элемента 10, диаметр ок ружности их контакта по мере внедрени запорного элемента 10 в канал умень шается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила действующая на пружину, равная произведению давления на площадь. В ре .зультате при износе деталей клапана регулируемое им давление жидкости не уменьшается, не смотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины (фиг. 2) .Амортизатор с клапаном сжатия,выполненном :На фиг. 3-5, работает аналогично амортизатору с клапаном сжатия на фиг.2 Длина упругого элемента клапана сжатия составляет весьма малую часть длины днища амортизатора, а сама вста ка с клапанами имеет длииу, равную 4 диаметра поршня. Этим и- обеспечивает повышенная компактность амортизатора целом, Формула изобретения 1. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар. цилиндр, расположенные в нем поршень, со штоком , вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, .,.. клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, отличающийс я тем, что с целью повышения компактности, упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки,, сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия с полостью резервуара,опора упругого элемента выполнена в виде тарелки,установленной во вставке и имеющей вогнутую коническую поверхность, .обращенную к дисковой пружине и контактирующую с ней по ее периферии, а между тарелкой и дисковой пружиной образована щель переменной высоты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины. 2..Амортизатор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что тарелка выполнена с фланцем по ее периметру, имеющим 1)0рму основания вставки и расположенныммежду последней и днищем резервуара, в тарелке выполнены пазы, сообщающие зазор между дисковой пру.жиной и внутренней поверхностью вставки с полостью резервуара. 3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дисковая пружина набрана из .параллельно расположенных шайб различного диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .а. Скиндер И.В., Лиепа Ю.А. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. М., Машиностроение , 1968, с. Ь4. 2. Авт1эрское свидетельство СССР № 700354, кл. F 16 F S/UQ, 1974 (прототип) .

Л

18 JZ Ю и 13 П

8 Фиг2

SU 968 532 A1

Авторы

Скиндер Ипполит Богданович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-08-05Подача