О)
(риаЛ
с авленная цель достигается тем, что регулирование зацепления двухша- гэвой червячной передачи, содержа- щгй червячное колесо 3, установленное в корпусе 1 и находящееся в зацеплении с червяком, жестко посажен- на валу 2, имеющим возможность dceBoro перемещения, осуществляется при помощи стяжной муфты 5, установ- л:енной на обращенных друг к другу крнцах вала 2 червяка и дополнитель- rioro вала 4, которые соосно установлены в корпусе 1, причем соответствующие концы соосных валов 2 и 4 резьбы противоположного направления. Перемещение вала 2 червяка и регулирование зазора в зацеплении двухшаговой червячной передачи про- изводятся заворачиванием расконтрен- ной стяжной муфты 5 на оба сопряженных соосных вала 2 и 4 при удержании вала 2 в угловом положении, а вала 4 в осевом положении. Фиксирование
положения стяжной муфты 5 производится установленными на соответствующих торцах муфты контргайками 6 и 7.- Выборка бокового зазора в зацеплении двухщаговой червячной передачи повыщает точность передачи в процессе ее эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗЗАЗОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА12 | 1973 |
|
SU381838A1 |
Станок для холодного накатывания зубчатых профилей | 1988 |
|
SU1780910A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
Беззазорная червячная передача | 1990 |
|
SU1744335A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Механизм передачи вращения при изменении межосевого угла | 2022 |
|
RU2780647C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2291332C2 |
Червячная передача | 1984 |
|
SU1165832A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА | 1990 |
|
RU2027559C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПЕТЕЛЬ КРЮЧКОВОЙ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU379706A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в станкостроении в двухшаговых червячных передачах с максимальным исключением зазоров в зацеплении, например при создании одношпиндельных токарно-револьверных автоматов. Цель изобретения - повышение точности двухшаговой червячной передачи за счет выборки бокового зазора. Поставленная цель достигается тем, что регулирование зацепления двухшаговой червячной передачи, содержащей червячное колесо 3, установленное в корпусе 1, находящееся в зацеплении с червяком, жестко посаженным на валу 2, имеющим возможность осевого перемещения, осуществляется при помощи стяжной муфты 5, установленной на обращенных друг к другу концах вала 2 червяка и дополнительного вала 4, которые соосно установлены в корпусе 1, причем соответствующие концы соосных валов 2 и 4 имеют резьбы противоположного направления. Перемещение вала 2 червяка и регулирование зазора в зацеплении двухшаговой червячной передачи производятся заворачиванием расконтренной стяжной муфты 5 на оба сопряженных соосных вала 2 и 4 при удержании вала 2 в угловом положении, а вала 4 в осевом положении. Фиксирование положения стяжной муфты 5 производится установленными на соответствующих торцах муфты контргайками 6 и 7. Выборка бокового зазора в зацеплении двухшаговой червячной передачи повышает точность передачи в процессе ее эксплуатации. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
I Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в станкостроении в двухшаговых |iepBH4Hbix передачах с максимальным исключением зазоров в зацеплении,например , при создании однощпиндельных токарно-револьверных автоматов.
Цель изобретения - повышение точности двухщаговой черврчной передачи за счет выборки бокового зазора. На фиг. 1 схематично, представлена двухшаговая червячная передача, разрез; на фиг.2 - соединение вала червяка с дополнительным валом в виде паза и выступа; на фиг.З - то же, в виде зубчатого (щлицевого) соединения; на фиг.4 - то же, в виде щпонки и пазов на обращенных друг к другу торцах валов; на фиг.З - то же, при смещении выступа относительно общей оси; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.З на фиг.7 - соединение соосных вала червяка с дополнительным валом в виде шпонки и пазов на обращенных дру к другу торцах валов при смещении одного паза относительно общей оси; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.7.
Передача содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью осевого перемещения, и имеющий на одном конце резьбу вал 2 с червяком взаимодействующее с ним червячное- колесо 3, дополнительный вал 4, соосно установленньш с валом 2 червяка и имеюидш на конце, обращенном к валу 2 червяка, резьбу с противоположным направлением витков. Кроме того, передача снабжена стяжной муфтой 3, установленной на обращенных друг к другу концах вала
2червяка и дополнительного вала 4, и контргайками 6 и 7,установленными на соответствующих торцах муфты
3(фиг.1). Сопрягаемые концы соосных валов 2 и 4 могут быть выполнены, например, в виде паза на торце одного вала и выступа на торце другого вала (фиг,2) или в виде зубчатого (щлицевого) соединения (фиг.З) с возможностью передачи ими крутя0 щего момента с возможностью относительного осевого перемещения.
С целью дополнительного улучшения условий работы и сборки двухщаговой червячной передачи при возможном
5 смещении и перекосе соосных валов соединение вала 2 червяка и дополнительного вала 4 может быть выполнено в виде щпонки 8 и пазов 9 и 10 на обращенных друг к другу тор0 цах валов, а щпонка 8 размещена в этих пазах (фиг.4).
Передача работает следующим обраSOM.
Осевое перемещение вала 2 червя- 5 ка, например, влево и регулирование зацепления двухшаговой червячной передачи производится заворачиванием расконтренной стяжной муфты 5 на оба сопряженных конца соосных ва- Q лов 2 червяка и дополнительного 4. при удержании вала 2 червяка в угловом положении ключом, вставленным в i его свободный торец. Увеличивающиеся по толщине витки двухщагового червяка входят в зацепление с зубьями червячного колеса 3, уменьшая боковой зазор между ними и повьщ1ая тем самым точность зацепления передачи, При износе червячной передачи в про5
цессе эксплуатации регулировка зацепления производится в пределах перемещения вала 2 червяка на величину 1 (фиг.1-4). По окончании регулирования передачи производится контрение стяжной муфты 5 контргайками 6 и 7. Компенсация погрешностей от смещения и перекоса сопрягаемых концов соосньгх валов 2 и 4 относительно общей оси осуществляется за счет создания гарантированного зазора. Например, на фиг.5-8 компенсация погрешностей изготовления относительно общей оси производится за счет создания гарантированного зазора в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа заданием конструктивного достаточного размера для создания относительно большого зазора между внутренним диаметром резьбы стягивающей муфту 1 и диаметром выступа d (фиг.6). Компенсация погрешностей в плоскости,совмещенной с плоскостью чертежа, и влияние погрешностей на работу и сборку соединения приведены на фиг.5-8. На фиг.5 показан простейший случай смещения выступа дополнительного вала 4 относительно общей оси на величину а. Передача крутящего момента передается при помощи только одной плоскости сопрягаемых поверхностей (фиг.6). При этом, при заворачива- НИИ стяжной муфты 5 на два обращенных друг к другу конца соосных ва- .лов 2 и 4 одновременно, данное соединение исключает возможность визуального наблюдения.
На фиг.7 при аналогичном смещении одного паза 9 на дополнительном валу 4 и том же характере соединения разворот соосных валов 2 и 4, при котором возможна установка шпонки 8, увеличивается на величину о(фиг.8) что значительно улучшает условия сборки. Кроме того, шпонка 8 имеет возможность самоус танавливаться в пазах 9 и 10 соосных вала 4 и вала 2 червяка и передача крутящего момента происходит всеми сопрягаемыми поверхностями.
Для зубчатого (шпицевого) соединения вала 2 червяка с дополнительным
219666
валом 4 компенсация погрешностей изготовления, смещения и перекоса валов осуществляется также за счет создания гарантированного зазора по всем сопрягаемым поверхностям соединения, по наружному и внутреннему диаметрам, зубчатому соединению.
10 Формула изобретения
25 на конце, обращенном к валу червяка, резьбу с противоположным направлением витков относительно резьбы вала червяка, а передача снабжена стяжной муфтой, установленной на
обращенных друг к другу концах вала червяка и дополнительного вала, и контргайками, установленными на соответствующих торцах муфты.
4, Червячная передача по п,1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гсловий работы и сборки при смещении и перекосе соосных валов, соединение вала червяка и дополнительного вала вьшол- нено в виде шпонки и пазов на обращенных друг к другу торцах валов, а шпонка размещена в этих пазах.
/-I
5 (pue.S
fy д 5 87
Редактор Ю.Середа
Составитель А.Мельников
Техред М.Ходанич Корректор Э.Локчакова
Заказ 6930/34
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. 8
Подписное
Руководство по эксплуатации | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л.: Лен | |||
ОКБ АРС, 1979,.с.31, 32, 39, рис.15. |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-05-27—Подача