П
lfffS -:Ty
агяэ
сд
ю
со
СА5
b
5f
и охлаждения поршня-бойка. Гильза 2 закреплена в цилиндрическом корпусе 1. В ней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. На другом конце шатуна 4 имеется головка 6 с осевым буферным стволом 7. В последний свободно установлена меньшая ступень двухступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора. При холостом ходе за счет перетекания воздуха из компрессионной полости по осевому каналу и дозаторам воздуха меньшей ступени
пневматического амортизатора гасится сила удара торца головки 6 шатуна 4 о торец- большей ступени пневматического амортизатора. В конце рабочего хода эластичная манжета 52 сжимается поршнем-бойком 11. Происходит выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через радиальные возду- хозаборные каналы и полость поршня- бойка 1 1 в радиальный зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршнем-бой
ком 11. Далее воздух попадает в камеру 5 сгорания и продувает ее. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ И/ИЛИ РАЗРУШЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ НАГРУЗОК НА ПРЕГРАДУ | 1994 |
|
RU2084297C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2348508C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
МОЛОТОК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2241592C2 |
Устройство для разрушения монолитных объектов | 1983 |
|
SU1093810A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2542708C1 |
Пневматический молоток гунина | 1979 |
|
SU841957A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Ручной пневматический одноударный молоток | 1977 |
|
SU764970A1 |
Изобретение относится к машинам ударного действия. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет снижения расхода топлива и снижения вибраций, а также снижения вибрационных нагрузок, улучшения вентилирования камеры сгорания и охлаждения поршня-бойка. Гильза 2 закреплена в цилиндрическом корпусе 1. В ней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. На другом конце шатуна 4 имеется головка 6 с осевым буфером стволом 7. В последний свободно установлена меньшая ступень двухступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора. При холостом ходе за счет перетекания воздуха из компрессионной полости по осевому каналу и дозаторам воздуха меньшей ступени пневматического амортизатора гасится сила удара торца головки 6 шатуна 4 о торец большей ступени пневматического амортизатора. В конце рабочего хода эластичная манжета 52 сжимается поршнем-бойком 11. Происходит выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через радиальные воздухозаборные каналы и полость поршня-бойка 11 в радиальный зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршнем-бойком 11. Далее воздух попадает в камеру 5 сгорания и продувает ее. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам ударного действия, и может быть использовано в строительстве и горном деле для разрушения бетона, мерзлых и скальных пород.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем снижения расхода топлива, вибраций, вибрационных нагрузок, а также путем улучшения вентилирования камеры сгорания и охлаждения поршня- бойка.
На фиг. 1 изображен. дизель-молоток, продольный разрез; на фиг. 2 пневматический амортизатор поршневого типа, продольный разрез; на фиг. 3 - головка шатуна, продольный разрез; на фиг. 4 - часть дизель-молотка с поршнем-бойком, продольный разрез; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - поршень-боек при рабочем ходе.
Дизель-молоток содержит полый цилиндрический корпус 1, размещенную и закрепленную в нем гильзу 2. В последней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3 со штоком в виде шатуна 4. Поршень 3 образует в гильзе 2 камеру 5 сгорания. Шатун 4 шарнирно соединен одним концом с поршнем 3, а на другом конце имеет головку 6 с буферным стволом 7. На полом цилиндрическом корпусе 1 установлен топливный насос 8 со штоком 9. В камеру 5 сгорания выходит форсунка 10, соединенная с топливным насосом 8, и поршень-боек 11, установленный в цилиндрическом корпусе 1. Поршень-боек 11 установлен с возможностью взаимодействия с рабочим инструментом 12, подпружиненным к цилиндрическому корпусу 1. Дизель-МО л ото к имеет также механизм пуска и механизм подъема.
Механизм пуска выполнен в виде клиновидного бокового выступа 13, размешенного на головке 6 шатуна 4, толкателя представляющего собой двуплечий рычаг 14, закрепленный на оси 15 на цилиндрическом корпусе 1 и с одним концом 16, соединенным через шток 9 топливного насоса 8 с форсункой 10, и другим концом, выполненным Г-образным, большее плечо 17 которого предназначено для постоянного вза0 имодействия с боковой поверхностью шатуна 4, а скошенный торец 18 - для периодического контактирования с клиновидным боковым выступом 13. Большее плечо 17 связано с рычагом 19 управления.
5 Механизм подъема выполнен в виде двух соосных, расположенных на одной оси 20, зубчатых колес 21 и 22, закрепленных в цилиндрическом корпусе 1, подпружиненной к последнему храповой собачки 23, образующей с одним из зубчатых колес 21
0 храповой стопорный узел, рейки 24, жестко связанной с боковой поверхностью шатуна 4 вдоль его оси и взаимодействующей с другим зубчатым колесом 22. Храповая собачка 23 связана с рычагом 25 управления. Рычаги 19 и 25 управления установлены
5 на рукоятке 26.
В дизель-молотке имеется пневматический амортизатор порщневого типа, в виде двуступенчатого корпуса 27 с меньшей ступенью 28, установленной в осевом бу„ ферном стволе 7 с образованием компрессионной полости (не показана) и имеющей дозаторы 29 воздуха и осевой канал 30 для соединения последних с компрессионной полостью (не показана), и полой большой ступенью 31, установленного в ней и
5 делящего ее на две камеры 32 и 33, которые заполнены смазкой и сжатый газом, поршня 34 с выступающим за торец большей ступени 31 штоком 35.. Поршень 34 и шток 35 имеют соответственно сквозной 36 и Г-образ- ный 37 каналы. Один конец сквозного кана0 ла 36 направлен в подпоршневую камеру 32, а один конец Г-образного канала 37 - в подпоршневую камеру 33. Зарядные клапаны 38 и 39 расположены на торце выступающего штока 35, и каждый из них соединен с соответствующим концом каналов
5 36 и 37. Поршень 34 уплотнен относительно большей ступени 31 фторопластовыми 40 и войлочной 41 манжетами. После предварительной зарядки газом через зарядные клапаны 38 и 39 шток 35 пневматического амортизятора закрепляют в корпусе рукоятки 26.
На головке 6 выполнены радиальные пазы 42 и глухие осевые каналы 43, выходящие на торец головки 6. Глухие осевые каналы 43 заполнены маслом и закрыты заглушками 44. В радиальных пазах 42 установлены противошумные манжеты 45. Поршень-боек 11 установлен в цилиндрическом корпусе 1 с радиальным зазором 46 и выполнен с поршневыми кольцами 47. Поршень-боек 11 полый и ступенчатый по длине. Причем торец большей ступени 48 обращен в камеру 5 сгорания и в ней выполнены радиальные продувочные каналы 49, соединяющие Т-образную полость nopii- ня-бойка 11 с зазором 46 между поршнем- бойком 11 и цилиндрическим корпусом I. В меньшей ступени 50 выполнены радиальные воздухозаборные каналы 51. Имеется также эластичная манжета 52 с радиальными отверстиями 53, установленная коаксиально меньшей ступени 50 поршня- бойка 11 и образующая с ней манжетную полость 54, соединенную через радиальные воздухозаборные каналы 51 с полостью поршня-бойка 11. В меньшей ступени 50 расположен с возможностью осевого перемещения инерционный поршенек 55.
Дизель-молоток работает следующим образом.
До начала работы необходимо создать избыточное давление в топливной емкости (не показано) и заполнить топливопровод до топливного насоса 8 топливом.
Затем рабочий инструмент 12 устанавливают на объект, подлежащий разрушению. С помощью коловорота (не показан) вращают ось 20 и с по.мощью рейки 24 перемещают шатун 4 вверх. При этом торец шатуна 4 взаимодействует с нижним торцем большей ступени 31 двуступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора. В результате давление в подпорщневой камере 32 начинает расти, а в надпоршневой камере 33 давление падает. При достижении определенной величины, превышаюшей стопорное усилие храпового стопорного узла, избыточное давление в подпоршневой камере 32 срабатывает и резко толкает вниз шатун 4.
При движении вниз поршень 3 перекрывает выхлопные окна, а клиновидный боковой выступ 13 на головке 6 шатуна 4 взаимодействует со скошенным торцом 18 и через него, двуплечий рычаг 14, шток 9 топливного насоса 8 воздействует на форсунку 10, через которую в камеру 5 сгорания впрыскивается топливо. В это время в камере 5 сгорания поршень 3 сжимает воздух, происходит вспышка топлива, часть энергии которой через поршень-боек 11 передается на рабочий инструмент 12, последний разрушает объект, например бетонное основание. Одновременно происходит сжатие эластичной манжеты 52 и выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через
радиальные воздухозаборные каналы 51 в Т-образную полость поршня-бойка 11. Инерционный поршенек 55 за счет сил инерции действует на воздух, находящийся в Т-образной полости поршня-бойка 11, и выдавлиQ вает его через радиальные продувочные каналы 49 в радиальный зазор 46. Здесь смешивается с воздушными потоками из полости (не показана) между цилиндрическим корпусом 1 и эластичной манжетой 52. Образовавшиеся воздушные потоки проходят
5 через зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршневыми кольцами 47 и попадают в камеру 5 сгорания, продувая ее. Другая часть энергии от вспышки топлива передается через поршень 3 на шатун 4, поршень 3 и шатун 4 поднимаются вверх. Давление в компрессионной полости (не показана) возрастает, и воздух из нее по осевому каналу 30 перетекает через дозаторы 29 воздуха. В результате снижается сила удара торцов головки 6 шатуна 4 и большей сту5 пени 31 двухступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора, что ведет к снижению вибрации в дизель-молотке.
Для перехода из режима непрерывных ударов на одиночные удары необходимо Q опустить храповую собачку 23 и ввести ее в зацепление с зубчатым колесом 21, что приводит к остановке шатуна 4 в верхнем положении.
Следующая серия ударов производится аналогичным образом.
35
Формула изобретения
5
0 камеру сгорания порщень со штоком, механизм пуска, включающий кинематически связанный с поршнем толкатель, топливный насос, выходящие в камеру сгорания форсунку и поршень-боек, механизм подъема и подпружиненный к корпусу рабочий инструмент, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения расхода топлива и снижения вибраций, гильза закреплена в корпусе, порщень установлен в ней с возможностью
Q осевого перемещения, шток выполнен в виде шатуна, щарнирно соединенного одним концом с поршнем и имеющего на другом конце головку с осевым буферным стволом, механизм пуска выполнен в виде клиновидного бо- выступа, размещенного на головке ша5 туна, толкателя в виде двуплечего рычага, закрепленного на оси на корпусе и с одним концом, соединенным через шток топливного насоса с форсункой, и другим концом,
выполненным Г-образным, большее плечо которого предназначено для постоянного взаимодействия с боковой поверхностью шатуна, а скошенный торец - для периодического контактирования с клиновидным боковым выступом, механизм подъема выполнен в виде двух соосных, расположенных на одной оси зубчатых колес, закрепленных в корпусе, подпружиненной к корпусу храповой собачки, образуюш.ей с одним из зубчатых колес храповый стопорный узел, рейки, жестко связанный с боковой поверхностью шатуна вдоль его оси и взаимодействующей с другим зубчатым колесом, а дизель-молоток снабжен пневматическим амортизатором поршневого типа в виде двухступенчатого корпуса с меньшей ступенью, установленной в осевом буферном стволе с образованием компрессионной полости и имеющей дозаторы воздуха и осевой канал для соединения последних с компрессионной полостью, и полой большей ступенью, установленного в ней и делящего ее на две камеры, которые заполнены смазкой и сжатым газом, поршня с выступающим штоком, которые имеют соответственно каналы сквозной и Г-образный, один конец первого из которых направлен в подпоршневую камеру, один конец второго - в надпоршневую, и соединенных с каждым из других концов каналов зарядных клапанов, расположенных на торце выступаюшего штока.
0
Ш
Фиг. 6
;/
Ударный инструмент с двигателем внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU89028A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-05-11—Подача