01
ГО
00
315
11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой залшгания, форсункой подачи топлива и соединена с источником воздуха, KOTOpbri i вьшолнен заодно с ком- прессором турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются топливньй клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки 18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в до
полнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступг:,ут во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и валатурбокомпрессора возрастает, соответственно повьшается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика.15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси- не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2192550C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264545C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА | 2019 |
|
RU2725310C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2579616C9 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2695583C1 |
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2541624C1 |
Устройство для наддува дизеля | 1990 |
|
SU1793081A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Изобретение повышает надежность двигателя внутреннего сгорания в результате сокращения длительности переходных режимов. Турбокомпрессор 4 подключен к впускному ресиверу 2 и выхлопному коллектору 3 двигателя 1 внутреннего сгорания. На валу турбокомпрессора расположено колесо 7 вспомогательной турбины, в газовом канале 11 которой установлен датчик 15 температуры газов. Газы в канал 11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой зажигания, форсункой подачи топлива и соединена с источником воздуха, который выполнен заодно с компрессором 5 турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются топливный клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки 18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступают во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и вала турбокомпрессора возрастает, соответственно повышается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика 15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.
Изобретение относится к машино- строению, в частности двигателестрое- нию, а конкретно к устройствам для регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение на- дежности.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен впускным ресивером 2 и выхлопным коллектором 3, к которым подключен тypбoкo fflpeccop 4, на валу которого установлены колесо 5 компрессора и колесо б турбины. Вспомогательная турбина вьтолнена в виде дополнительного колеса 7 на валу турбокомпрессора 4. Диаметр этого колеса меньше диаметра колеса 6 турбины. Впускная магистраль 8 вспомогательной турбины связывает последнюю с компрессором турбокомпрессора 4 и выполнена с органом 9 перекрытия. Дополнительная камера 10 сгорания установлена во впускной магистрали и связана с вспомогательной турбиной газовым каналом 11. Форсунка установле .на в дополнительной камере сгорания и подключена к источнику топлива через топливопровод 12 и топливный клапан 13. В качестве источника топлива служит топливоподкачивающий насос 14
Датчик 15 температуры газов установлен в газовом.канале 11 между дополнительной камерой 10 сгорания и вспомогательной турбиной и связан с органом 16 управления двигателем. Орган 9 перекрытия впускной магистрали вспомогательной турбины и топ- ливньп клапан связаны с источником
0
5
0
5
0
0
5
тока через тумблер 17, а последний связан с задатчиком и режимом работы (не показан). В цепи питания свечи зажт гания установлена кнопка 18. Источник тока вьтолнен в виде аккумуляторной батареи 19.
В процессе работы двигателя его отработавшие газы из выхлопного коллектора 3 поступают в колесо 6 турбины и приводят его во вращение, которое передается колесу 5 компрессора, происходят сжатие воздуха и подача воздуха во впускной ресивер 2 под давлением. Орган 9 пёрекры гия и топливный клапан закрыты. Вспомогательная турбина не работает.
В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом размыкаетсд электроцепь, открывая топливный кла:пан, и открьшается орган 9 перекрытия, впускной магистрали вспомогательной турбины. В дополнительную камеру 10 сгорания поступают воздух и топливо. Включением кнопки 18 подают электрическое напряжение на свечу зажигания, топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, и образовавшиеся газы по каналу 11 поступают на коле- со вспомогательной турбины. Происходит ее раскрутка, и повышается частота вращения вала турбокомпрессора, в результате чего происходит
повьпиение давления воздуха.
По сигналу датчика 15 температуры газов перед вспомогательной турбиной в газовом канале 11 орган управления увеличивает подачу топлива.
Соотношение между увеличенной подачей топлива и количеством воздуха для его сжигания не нарушается. В связи с этим сокращается длительность переходного режима и исключается дымление, которое может возникнуть при недостатке воздуха на сгорание.
Выключение дополнительной камеры сгорания и вспомогательной турбины производят отключением тумблера 17.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий орган управления, турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору и к впускному ресиверу, датчшс режима работы турбокомпрессора, связанный с органом управления двигателя, и вспомогательную турбину, кинематически связанную с турбокомпрессором и подключенную к
источнику сжатого воздуха через впускную магистраль и орган ее перекрытия, связанный с задатчиком режима работы, о т ли ч ающийся тем, что, с целью повышения надежности, :двигатель снабжен дополнительной камерой сгорания со свечой зажигания, подключенной к источнику тока через
ключ, и форсункой, подключенной к источнику топлива через топливный клапан, источник сжатого воздуха выполнен заодно с компрессором турбокомпрессора, причем дополнительная
камера сгорания установлена во впускной магистрали вспомогательной турбины, т-опливный клапан и ключ свечи зажигания связаны с задатчиком режима работы двигателя, а датчик режима
работы-турбокомпрессора выполнен в виде датчика температуры газов между дополнительной камерой сгорания и вспомогательной турбиной.
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2427682C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Счетчик для учета выработанной ткани | 1928 |
|
SU13539A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-07-17—Подача