Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02B37/12 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1523697A1

01

ГО

00

315

11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой залшгания, форсункой подачи топлива и соединена с источником воздуха, KOTOpbri i вьшолнен заодно с ком- прессором турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются топливньй клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки 18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в до

полнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступг:,ут во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и валатурбокомпрессора возрастает, соответственно повьшается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика.15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси- не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.

Похожие патенты SU1523697A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Сергеев А.Н.
RU2264545C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2019
  • Черников Александр Николаевич
  • Ванян Эрик Гургенович
  • Хакимов Борис Васильевич
RU2725310C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Куртц Эрик
RU2579616C9
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Буров Сергей Васильевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2695583C1
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Никольский Николай Константинович
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2541624C1
Устройство для наддува дизеля 1990
  • Тринев Александр Владимирович
  • Сорокотяга Александр Семенович
SU1793081A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение повышает надежность двигателя внутреннего сгорания в результате сокращения длительности переходных режимов. Турбокомпрессор 4 подключен к впускному ресиверу 2 и выхлопному коллектору 3 двигателя 1 внутреннего сгорания. На валу турбокомпрессора расположено колесо 7 вспомогательной турбины, в газовом канале 11 которой установлен датчик 15 температуры газов. Газы в канал 11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой зажигания, форсункой подачи топлива и соединена с источником воздуха, который выполнен заодно с компрессором 5 турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются топливный клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки 18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступают во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и вала турбокомпрессора возрастает, соответственно повышается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика 15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 697 A1

Изобретение относится к машино- строению, в частности двигателестрое- нию, а конкретно к устройствам для регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение на- дежности.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен впускным ресивером 2 и выхлопным коллектором 3, к которым подключен тypбoкo fflpeccop 4, на валу которого установлены колесо 5 компрессора и колесо б турбины. Вспомогательная турбина вьтолнена в виде дополнительного колеса 7 на валу турбокомпрессора 4. Диаметр этого колеса меньше диаметра колеса 6 турбины. Впускная магистраль 8 вспомогательной турбины связывает последнюю с компрессором турбокомпрессора 4 и выполнена с органом 9 перекрытия. Дополнительная камера 10 сгорания установлена во впускной магистрали и связана с вспомогательной турбиной газовым каналом 11. Форсунка установле .на в дополнительной камере сгорания и подключена к источнику топлива через топливопровод 12 и топливный клапан 13. В качестве источника топлива служит топливоподкачивающий насос 14

Датчик 15 температуры газов установлен в газовом.канале 11 между дополнительной камерой 10 сгорания и вспомогательной турбиной и связан с органом 16 управления двигателем. Орган 9 перекрытия впускной магистрали вспомогательной турбины и топ- ливньп клапан связаны с источником

0

5

0

5

0

5.

0

5

тока через тумблер 17, а последний связан с задатчиком и режимом работы (не показан). В цепи питания свечи зажт гания установлена кнопка 18. Источник тока вьтолнен в виде аккумуляторной батареи 19.

В процессе работы двигателя его отработавшие газы из выхлопного коллектора 3 поступают в колесо 6 турбины и приводят его во вращение, которое передается колесу 5 компрессора, происходят сжатие воздуха и подача воздуха во впускной ресивер 2 под давлением. Орган 9 пёрекры гия и топливный клапан закрыты. Вспомогательная турбина не работает.

В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом размыкаетсд электроцепь, открывая топливный кла:пан, и открьшается орган 9 перекрытия, впускной магистрали вспомогательной турбины. В дополнительную камеру 10 сгорания поступают воздух и топливо. Включением кнопки 18 подают электрическое напряжение на свечу зажигания, топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, и образовавшиеся газы по каналу 11 поступают на коле- со вспомогательной турбины. Происходит ее раскрутка, и повышается частота вращения вала турбокомпрессора, в результате чего происходит

повьпиение давления воздуха.

По сигналу датчика 15 температуры газов перед вспомогательной турбиной в газовом канале 11 орган управления увеличивает подачу топлива.

Соотношение между увеличенной подачей топлива и количеством воздуха для его сжигания не нарушается. В связи с этим сокращается длительность переходного режима и исключается дымление, которое может возникнуть при недостатке воздуха на сгорание.

Выключение дополнительной камеры сгорания и вспомогательной турбины производят отключением тумблера 17.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий орган управления, турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору и к впускному ресиверу, датчшс режима работы турбокомпрессора, связанный с органом управления двигателя, и вспомогательную турбину, кинематически связанную с турбокомпрессором и подключенную к

источнику сжатого воздуха через впускную магистраль и орган ее перекрытия, связанный с задатчиком режима работы, о т ли ч ающийся тем, что, с целью повышения надежности, :двигатель снабжен дополнительной камерой сгорания со свечой зажигания, подключенной к источнику тока через

ключ, и форсункой, подключенной к источнику топлива через топливный клапан, источник сжатого воздуха выполнен заодно с компрессором турбокомпрессора, причем дополнительная

камера сгорания установлена во впускной магистрали вспомогательной турбины, т-опливный клапан и ключ свечи зажигания связаны с задатчиком режима работы двигателя, а датчик режима

работы-турбокомпрессора выполнен в виде датчика температуры газов между дополнительной камерой сгорания и вспомогательной турбиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523697A1

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2010
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2427682C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Счетчик для учета выработанной ткани 1928
  • Ершов И.С.
SU13539A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 523 697 A1

Авторы

Цапкин Михаил Илларионович

Меркушев Анатолий Ефимович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-07-17Подача