Изобретение относится к двигзтелест- рогэнию, применительно к системам наддува, преимущественно к пусковым режимам работы агрегатов наддува.
Целью изобретения является повышение эффективности системы наддува дизеля на переходных режимах путем повышения давления перед турбиной,
На чертеже показана схема системы наддува дизеля. . . ,
Система наддува дизеля 1 содержит турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газов дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воз духов пуск ному ресиверу 6 и сообщен с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впускными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой 10 электрозажиганйя и отключаемой форсункой 11: подачи лёгкого топлива. Система содержит также турбину 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок 1,3 управления клапанами и органом включения св ечй, связанным с датчиком 1.4 частоты вращения турбокомпрессора. При этом дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отрабртавщих. газов 4 выполнена разветвленной на две параллельные ветви 1.5 и 16, и пространство между стенками дополнительной камеры сгорания 7дключ.ено в ветвь 15, причем турбина 12 подкрутки, выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2.
Система.наддува работает следующим образом. ; ... . . /...
При работе дизеля 1 на установившемся режиме сжатый воздух от компрессора 5 турбокомпрессора 2 подается во впускной ресивер 6, а также через управляемый клапан 8 в дополнительную камеру 7 сгорания до ее заполнения. Управляемый выпускной клапан 9 при этом закрыт, Выпускные газы из магистрали 4 выпуска направляются на турбину 3 по двум ветвям 15 и 16, выпускные
газы, вытекающие по ветви 15, предвари- тельно подогревают сжатый воздух, находящийся в дополнительной камере 7.
При резким увеличении нагрузки падают обороты дизеля 1 и вала турбокомпрессора 2. -При достижении валом турбокомпрессора 2 предельно допустимого расчетного значения датчик 14 вырабатывает управляющий сигнал, который посредством блока 13 управления передается на управление клапанов 8, 9 впуска и выпуска, свечу 10 электрозажигания и отключаемую форсунку 11. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется. Вспышка сопровождается резким приростом давления смеси, импульс высокого давления передается через турбину Т2 под- крутки на вал турбокомпрессора 2. Частота вращения турбокомпрессора 2 снова возрастает и дизель 1 выходит на устойчивый режим работы. Предварительный на- грев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами, перетекающими по ветви 15, облегчает условия смесеобразования и сгорания, повышает давление перед
турбиной, что в целом повышает эффективность наддува.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом | 1991 |
|
SU1802853A3 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2022 |
|
RU2784830C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU964207A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1544999A1 |
Сущность изобретения заключается в следующем: система наддува дизеля 1 содержит турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газов дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воздуховпускному ресиверу 6 и сообщен/с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впускными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой 11 электрозажигания и отключаемой форсункой 11 подачи легкого топлива. Система также содержит турбину 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок управления клапанами и органом 13 включения свечи 10, связанным с датчиком 14 частоты вращения турбокомпрессора. Дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви 15 и 16, а пространство между стенками дополнительной камеры 7 сгорания включено в ветвь. 15. Причем турбина 12 подкрутки выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2. Предварительный нагрев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами облегчает условия смесеобразования и сгорания в двигателе. 1 ил. ел С
Формула изобретения Устройство для наддува дизеля, содержащее турбокомпрессор, турбина которого подключена к магистрали выпуска отрабо- тавщих газов дизеля, а компрессор подключен к воздуховпускному ресиверу дизеля и сообщен с дополнительной камерой сгорания, снабженной управляемыми впускными и выпускными клапанами, свечой электрозажигания и отключаемой форсункой подачи легкого.топлива, турбину подкрутки вала турбокомпрессора, подключенную к управляемому выпускному клапану дополнительной камеры сгорания, и блок управления клапанами и органом включения свечи, связанный с датчиком частоты вращения турбокомпрессора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительная камера сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви и пространство между стенками дополнительной камеры сгорания включено в одну из этих ветвей, причем турбина подкрутки выполнена заодно с турбиной турбокомпрессора.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-24—Подача