Устройство для наддува дизеля Советский патент 1993 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU1793081A1

Изобретение относится к двигзтелест- рогэнию, применительно к системам наддува, преимущественно к пусковым режимам работы агрегатов наддува.

Целью изобретения является повышение эффективности системы наддува дизеля на переходных режимах путем повышения давления перед турбиной,

На чертеже показана схема системы наддува дизеля. . . ,

Система наддува дизеля 1 содержит турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газов дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воз духов пуск ному ресиверу 6 и сообщен с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впускными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой 10 электрозажиганйя и отключаемой форсункой 11: подачи лёгкого топлива. Система содержит также турбину 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок 1,3 управления клапанами и органом включения св ечй, связанным с датчиком 1.4 частоты вращения турбокомпрессора. При этом дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отрабртавщих. газов 4 выполнена разветвленной на две параллельные ветви 1.5 и 16, и пространство между стенками дополнительной камеры сгорания 7дключ.ено в ветвь 15, причем турбина 12 подкрутки, выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2.

Система.наддува работает следующим образом. ; ... . . /...

При работе дизеля 1 на установившемся режиме сжатый воздух от компрессора 5 турбокомпрессора 2 подается во впускной ресивер 6, а также через управляемый клапан 8 в дополнительную камеру 7 сгорания до ее заполнения. Управляемый выпускной клапан 9 при этом закрыт, Выпускные газы из магистрали 4 выпуска направляются на турбину 3 по двум ветвям 15 и 16, выпускные

газы, вытекающие по ветви 15, предвари- тельно подогревают сжатый воздух, находящийся в дополнительной камере 7.

При резким увеличении нагрузки падают обороты дизеля 1 и вала турбокомпрессора 2. -При достижении валом турбокомпрессора 2 предельно допустимого расчетного значения датчик 14 вырабатывает управляющий сигнал, который посредством блока 13 управления передается на управление клапанов 8, 9 впуска и выпуска, свечу 10 электрозажигания и отключаемую форсунку 11. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется. Вспышка сопровождается резким приростом давления смеси, импульс высокого давления передается через турбину Т2 под- крутки на вал турбокомпрессора 2. Частота вращения турбокомпрессора 2 снова возрастает и дизель 1 выходит на устойчивый режим работы. Предварительный на- грев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами, перетекающими по ветви 15, облегчает условия смесеобразования и сгорания, повышает давление перед

турбиной, что в целом повышает эффективность наддува.

Похожие патенты SU1793081A1

название год авторы номер документа
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом 1991
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Алексеев Дмитрий Константинович
  • Лаврик Александр Николаевич
SU1802853A3
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Абрамова Иванна Андреевна
  • Витрук Александр Владимирович
  • Фихт Александр Дмитриевич
  • Мартыненко Максим Сергеевич
  • Азизов Руслан Нариманович
  • Бобылев Владислав Евгеньевич
  • Букеев Рустем Кайратович
  • Карагусов Павел Юрьевич
  • Малкин Максим Валерьевич
  • Малый Андрей Вячеславович
  • Сафаров Амирджон Хуршедович
RU2784830C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Силовая установка транспортного средства 1981
  • Азбель Александр Борисович
SU964207A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Бордуков Владимир Валентинович
  • Васильев Валентин Иванович
SU1544999A1

Реферат патента 1993 года Устройство для наддува дизеля

Сущность изобретения заключается в следующем: система наддува дизеля 1 содержит турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газов дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воздуховпускному ресиверу 6 и сообщен/с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впускными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой 11 электрозажигания и отключаемой форсункой 11 подачи легкого топлива. Система также содержит турбину 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок управления клапанами и органом 13 включения свечи 10, связанным с датчиком 14 частоты вращения турбокомпрессора. Дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви 15 и 16, а пространство между стенками дополнительной камеры 7 сгорания включено в ветвь. 15. Причем турбина 12 подкрутки выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2. Предварительный нагрев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами облегчает условия смесеобразования и сгорания в двигателе. 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 793 081 A1

Формула изобретения Устройство для наддува дизеля, содержащее турбокомпрессор, турбина которого подключена к магистрали выпуска отрабо- тавщих газов дизеля, а компрессор подключен к воздуховпускному ресиверу дизеля и сообщен с дополнительной камерой сгорания, снабженной управляемыми впускными и выпускными клапанами, свечой электрозажигания и отключаемой форсункой подачи легкого.топлива, турбину подкрутки вала турбокомпрессора, подключенную к управляемому выпускному клапану дополнительной камеры сгорания, и блок управления клапанами и органом включения свечи, связанный с датчиком частоты вращения турбокомпрессора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительная камера сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви и пространство между стенками дополнительной камеры сгорания включено в одну из этих ветвей, причем турбина подкрутки выполнена заодно с турбиной турбокомпрессора.

SU 1 793 081 A1

Авторы

Тринев Александр Владимирович

Сорокотяга Александр Семенович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-24Подача