Демпфер Советский патент 1989 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение SU1523783A2

1

(61) 1068635

(21)4389907/25-28

(22)09.03.88

(46) 23.11.89. Бюл. № 43

(71)Могилевский машиностроительный институт .

(72)С.С.Журавлев, С.А.Макаров и П.М.Нестеренко

(53)621.567.3(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1068635, кл. F 16 F 7/l4, 1981.

(54)ДЕМПФЕР

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения - повышение

эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличений сопротивления демпфера в конце ежа- тия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а « также размещение в поршне 5 прижимов 13, контактирующих с тросами 7 обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения тросов 7 пред- лагаемьШ демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах 6 поршня 5. 1 ил.

Похожие патенты SU1523783A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2802987C1
ДЕМПФЕР 2018
  • Вебер Конрад
RU2762652C2
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2014
  • Гордеев Борис Александрович
  • Ерофеев Владимир Иванович
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Тумаков Сергей Фёдорович
RU2561610C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2802963C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
Демпфер подвески транспортного средства 1988
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
SU1573258A2
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1028533A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тужилкин Алексей Иванович
RU2302345C1
ДЕМПФЕР 2004
  • Кулаков Геннадий Алексеевич
  • Корнев Евгений Петрович
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Прилуцкий Ванцетти Александрович
  • Дьяконов Александр Сергеевич
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Громаковский Дмитрий Сергеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
RU2274783C2

Реферат патента 1989 года Демпфер

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце сжатия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а также размещение в поршне 5 прижимов 13, контактирующих с тросами 7, обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения предлагаемый демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах 6 поршня 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 783 A2

IV

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов и является уссвершенствованием известного технического решения, описанного в авт. ев, № 1068635.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя.

На чертеже изображен демпфер, про дольньй разрез.

Демпфер содержит полый цилиндрический корпус 1 с крьппками 2 и 3, выполненными с центральными отверстиями и закрепленными на торцах корпуса 1 . Через отверстия пропущен шток 4 с поршк.ем 5, в котором выполнены криволинейные каналы 6. Упругие элементы из троса 7 образуют фрикционные пары с кривол{ нейными каналами 6 и соединены с помощью пружин- 8 растяжения с натяжными устройствами 9, установленные на корпусе 1. Демпфер снабжен пружинами 10 сжатия, установленными коаксиально пружинам 8 растяжения, чашеобразными втулками 11 с конической внутренней поверхностью с вершиной конуса обращенной к ее основанию и с отверстиями в последнем, в которых проходят пружины 10 сжатия , одни концы которых установлены на корпусе.

На внутренней поверхности корпуса 1 по его периметру выполнены выступы 12, на каждом,из которых закреплены своими основаниями втулки 11. Поршень 5 размещен между втулками 11 и по его периметру выполнены радиальные каналы, в которых установлены прижимы 13 с шарика- ми 14 на одном конце. Свободные концы прижимов 13 с тросом 7, а шарики 14 взаимодействуют или с поверхностью корпуса 1 или с конической поверхностью втулок 11.

Демпфер работает следующим образом.

При воздействии на шток 4 внешней динамической нагрузки он перемещается вместе с поршнем 5. В каналах 6 между тросами 7 и поверхностями поршня 5 возникают силы трения, препятствующие движению. По мере продвижения штока 4 вверх или вниз натяжение тросов 7 перед поршнем-5 остается постоянным, что обеспечивается действием пружин 8 растяжения, закрепленных с обеих сторон поршня 5. В результате этого исключается возможность заклинивания поршня 5 на тросах 7 при резком прилржении динамических нагрузок.

Q Фрикционные свойства демпфера реализуются независимо от направления хода штока 4. Если динамические нагрузки на шток 4 имеют значительную амплитуду, то поршень 5 входит

5 во втулку IT. Шарики 14, контактируя с внутренней конической поверхностью втулки 11 смещают прижимы 13 к тросам 7. Прижимы 13, воздействуя в каналах 6 на тросы 7, увеличивают

Q силы трения между последними и поршнем 5. В результате сопротивление демпфера в конце у.ода сжатия или отбоя резко возрастает и таким образом устраняется возможность соударения

5 деталей демпфера. По окончании действия динамической нагрузки пружины 10 сжатия сдвигают поршень 5 из области втулки 11, предотвращая их взаимное заклинивание.

-. Таким образом, эффективность демпфирования динамических нагрузок повышается за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных каналах и увеличения сопротивления демпфера в конце ходов сжатия и отбоя.

5 Формула изобретения

Демпфер по авт св. № 1068635, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, ,на внутренней поверхности

0

копуса по его периметру выполнены

выступы, демпфер снабжен опертыми по одной на соответствующий выступ чашеобразными втулками с конической внутренней поверхностью с вершиной

конуса, обращенной к ее основанию, и с-отверстиями в последнем, проходящими через отверстия установленными коаксиально пружинами растяжения, пружинами сжатия, одни концы которых

закреплены на корпусе, прижимами с шариками для взаимодействия или с корпусом, или с одной из чашеобразных втулок, натяжные устройства установлены на корпусе, а поршень размещен между втулками и по его периметру выполнены каналы для установки прижимов,свободные концы котороых пред назначены для взаимодействия с тросом.

SU 1 523 783 A2

Авторы

Журавлев Станислав Семенович

Макаров Сергей Алексеевич

Нестеренко Петр Михайлович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-09Подача