1
(61) 1068635
(21)4389907/25-28
(22)09.03.88
(46) 23.11.89. Бюл. № 43
(71)Могилевский машиностроительный институт .
(72)С.С.Журавлев, С.А.Макаров и П.М.Нестеренко
(53)621.567.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1068635, кл. F 16 F 7/l4, 1981.
(54)ДЕМПФЕР
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения - повышение
эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличений сопротивления демпфера в конце ежа- тия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а « также размещение в поршне 5 прижимов 13, контактирующих с тросами 7 обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения тросов 7 пред- лагаемьШ демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах 6 поршня 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ | 2023 |
|
RU2802987C1 |
ДЕМПФЕР | 2018 |
|
RU2762652C2 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2561610C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1028533A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
ДЕМПФЕР | 2004 |
|
RU2274783C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце сжатия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а также размещение в поршне 5 прижимов 13, контактирующих с тросами 7, обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения предлагаемый демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах 6 поршня 5. 1 ил.
(Л
IV
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов и является уссвершенствованием известного технического решения, описанного в авт. ев, № 1068635.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя.
На чертеже изображен демпфер, про дольньй разрез.
Демпфер содержит полый цилиндрический корпус 1 с крьппками 2 и 3, выполненными с центральными отверстиями и закрепленными на торцах корпуса 1 . Через отверстия пропущен шток 4 с поршк.ем 5, в котором выполнены криволинейные каналы 6. Упругие элементы из троса 7 образуют фрикционные пары с кривол{ нейными каналами 6 и соединены с помощью пружин- 8 растяжения с натяжными устройствами 9, установленные на корпусе 1. Демпфер снабжен пружинами 10 сжатия, установленными коаксиально пружинам 8 растяжения, чашеобразными втулками 11 с конической внутренней поверхностью с вершиной конуса обращенной к ее основанию и с отверстиями в последнем, в которых проходят пружины 10 сжатия , одни концы которых установлены на корпусе.
На внутренней поверхности корпуса 1 по его периметру выполнены выступы 12, на каждом,из которых закреплены своими основаниями втулки 11. Поршень 5 размещен между втулками 11 и по его периметру выполнены радиальные каналы, в которых установлены прижимы 13 с шарика- ми 14 на одном конце. Свободные концы прижимов 13 с тросом 7, а шарики 14 взаимодействуют или с поверхностью корпуса 1 или с конической поверхностью втулок 11.
Демпфер работает следующим образом.
При воздействии на шток 4 внешней динамической нагрузки он перемещается вместе с поршнем 5. В каналах 6 между тросами 7 и поверхностями поршня 5 возникают силы трения, препятствующие движению. По мере продвижения штока 4 вверх или вниз натяжение тросов 7 перед поршнем-5 остается постоянным, что обеспечивается действием пружин 8 растяжения, закрепленных с обеих сторон поршня 5. В результате этого исключается возможность заклинивания поршня 5 на тросах 7 при резком прилржении динамических нагрузок.
Q Фрикционные свойства демпфера реализуются независимо от направления хода штока 4. Если динамические нагрузки на шток 4 имеют значительную амплитуду, то поршень 5 входит
5 во втулку IT. Шарики 14, контактируя с внутренней конической поверхностью втулки 11 смещают прижимы 13 к тросам 7. Прижимы 13, воздействуя в каналах 6 на тросы 7, увеличивают
Q силы трения между последними и поршнем 5. В результате сопротивление демпфера в конце у.ода сжатия или отбоя резко возрастает и таким образом устраняется возможность соударения
5 деталей демпфера. По окончании действия динамической нагрузки пружины 10 сжатия сдвигают поршень 5 из области втулки 11, предотвращая их взаимное заклинивание.
-. Таким образом, эффективность демпфирования динамических нагрузок повышается за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных каналах и увеличения сопротивления демпфера в конце ходов сжатия и отбоя.
5 Формула изобретения
Демпфер по авт св. № 1068635, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, ,на внутренней поверхности
0
копуса по его периметру выполнены
выступы, демпфер снабжен опертыми по одной на соответствующий выступ чашеобразными втулками с конической внутренней поверхностью с вершиной
конуса, обращенной к ее основанию, и с-отверстиями в последнем, проходящими через отверстия установленными коаксиально пружинами растяжения, пружинами сжатия, одни концы которых
закреплены на корпусе, прижимами с шариками для взаимодействия или с корпусом, или с одной из чашеобразных втулок, натяжные устройства установлены на корпусе, а поршень размещен между втулками и по его периметру выполнены каналы для установки прижимов,свободные концы котороых пред назначены для взаимодействия с тросом.
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-09—Подача