Ю 11
П ГУ
СЛ Ю
оо оо 4
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования крутящих мо- ментов на приводных машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма за счет упрощения его конструкции и обеспечения регулирования величины противодействующего момента независимо от угловой скорости вращения приводного вала.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - крепление шатуна на шестерне.
Устройство содержит корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2 с закрепленными на нем центральным зубчатым колесом 3, два дополнительных вала 4 и 5 с зубчатыми колес ами 6 и 7 соответственно для взаимодействия с центральным зубчатым колесом 3 и устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе. Ведущий вал 2 вьтолнен из трех частей по длине, при этом его средняя часть 8 упругая. В корпусе 1 подвижно закреплен двуплечий рычаг 9
Устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по фазе вьтол- нено в виде пружинных демпферов 10 с ползунами 11, которые связаны посредством тяг 12с плечами рычага 9, а кинематическая связь этого устройства с зубчатыми колесами 6 и 7 выполнена в виде кривошипно-шатунных механизмов 13. На зубчатых колесах 6 и 7 выполнены ряды равномерно расположенных по окружности элекентов- отверстий 14 для соединения с криво- шипно-шатунными механизмами.
Устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по величине выполнено в виде опоры 15, связанной с ведущим валом 2 и установленной кон- центрично последнему обоймы 16.
На обойме 16 установлена кулачковая муфта 17, одна полумуфта которой подвижна вдоль оси, свя:зана с упругой частью 8 ведущего вала 2 посредством шпицев 18. В корпусе 1 установлена на шлицах 19 подпружиненная в осевом направлении пружиной 20 втулка 21, связанная с двуплечим рычагом 9 посредством несамотормозящейся резьбы 22 и взаимодействующая с торцом 23 подвижной полумуфты.
Вторая полумуфта закреплена на обойме 1 6 .
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента
упругая часть 8 ведущего вала 2 закручивается на угол об , который соответствует величине передаваемого ведущим валом 2 и центральным зубчатым колесом 3 крутящего момента.
Части ведущего вала 2, разделенные упругой частью 8, смещаются относительно друг друга в окружном направлении на угол закрутки упругой части 8, тогда как обойма 16 остается
с ведомой частью вала 2. Подвижная вдоль оси полумуфта кулачковой муфты 17 смещается на-шлицах 18 в осевом направлении и начинает смещать втулку 21 на шлицах 19 корпуса 1. В
свою очередь втулка 21 посредством несамотормозящейся резьбы 22 поворачивает двуплечий рычаг 9 в направлении, противоположном направлению , вращения ведущего вала 2, Двуплечий
рычаг 9 через тяги 12 перемещает ползуны 11 пружинных демпферов 10 на сжатие упругих элементов последних, что приводит к увеличению реактивного момента на центральном зубчатом колесе 3.
Регулирование реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по фазе осуществляется следующим образом. Шатуны кривошипно-шатунного механизма 13, связанные с ползунами
11 пружинных демпферов 10 с одной стороны, закрепляются в тех или иных отверстиях 14, равномерно расположенных на зубчатых колесах 6 и 7, что позволяет смещать вектор реактивного момента по фазе относительно йентора действукщего на центральном зубчатом колесе 3 реактивного момента.
Формула изобрет ения
1. Регулятор момента, содержащий корпус, в котором расположены ведущий вал с закрепленным на нем центральным зубчатым колесом, два , дополнительньк вала с зубчатыми колесами для взаимодействия с центральным зубчатым колесом и устрой 15
ство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по величине и по фазе, кинематически связанное с зубчатыми колесами, установленными на дополнительных валах отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по фазе вьшолнено в виде прзтжинных демпферов с ползунами,. а кинематическая связь этого устройства с зубчатыми колесами вьтолнена в ви- де кривошипно-шатунных механизмов на зубчатых колесах вьтолнены зле- менты для соединения с кривошипно- шатунными механизмами.
2. Регулятор по п. 1, о т л и- чающийся тем, что ведущий вал выполнен из трех частей по длине, средняя из которых упругая,
устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по вел гчине вьшол- нено в виде опоры, установленной в корпусе, жестко связанной с центральным зубчатым колесом и ведущим валом и установленной концентрич- но последнему обоймы, установленной на обойм1Э кулачковой муфты, одна полумуфта которой подвижна вдоль оси, связана с упругой частью посредством шпицев, и подпружиненной в осевом направлении и установлен- ной-,на шлицах в корпусе втулки, связанной с двуплечим рычагом посредством несамотормозящейся резьбы и взаимодействующей с торцом подвижной полумз ты, а другая полумуфта закреплена на обойме, регулятор момента снабжен двуплечим рычагом, плечи которого посредством тяг шарнирно связаны с ползунами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
Способ снижения пульсации многоплунжерной насосной системы и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2817039C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Механический усилитель мощности | 1976 |
|
SU771390A1 |
Винтоверт | 1989 |
|
SU1629165A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе. Цель изобретения - повышение надежности работы. Регулирование реактивного момента по величине происходит за счет выполнения ведущего вала 2 из трех частей по длине, при этом его средняя часть - упругая, которая при закрутке на угол α смещает остальные две части ведущего вала 2 относительно друг друга в окружном направлении. При этом происходит поворот двуплечего рычага 9 в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 2, и сжатие упругих элементов пружинных демпферов 10, что приводит к увеличению реактивного момента на центральном зубчатом колесе 3. Регулировка реактивного момента по фазе происходит за счет закрепления шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 в тех или иных отверстиях 14, равномерно расположенных на зубчатых колесах 6 и 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. г
Фиг.
Демпфер крутильных колебаний | 1981 |
|
SU1015160A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-28—Подача