1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, На фиг.1 изображена схема тормоз ного устройства с фрикционным элементом, выполненным в виде ленты; на фиг.2 - то же, с фрикционным-эле ментом, вьшолненным в виде колодок; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 вариант профиля кулачков кулачковой муфты. Тормозное устройство содержит то мозной барабан 1, установленный на жесткой обойме 2, которая закреплена на приводном валу 3,- содержащем демпфирующий узел в виде торсионной вставки 4. Узел сцепления выполнен в виде кулачковой муфты. На шлицевом участке приводного вала подвижно в осевом направлении установлена одна из полумуфт 5 кулачковой муфты, контактирующей через кулачки 6 симметричного профиля с наклонными боковыми поверхностями с другой пол муфтой, установленной и жестко закрепленной на тормозном барабане , а через упорный подшипник контактирует с втулкой 7, подпружиненной пр жиной 8 в осевом направлении. Втулка 7 через подвижное пшицевое соеди нение сочленена с неподвижным корпусом 9, а через многозаходную неса мотормозящую винтовзто пару с большим углом подъема винтовой линии(на пример, 30 контактирует со ступицей поворотного рычага 10 посредством резьбы, выполненной в отверстии упомянутой ступицы. Поворот рычага ограничен стаканом 11, закрепленным на неподвижном корпусе 9. Тормозной барабан затормаживается фрикционным элементом в виде ленты 12,которая закреплена на тормозном рычаге 14, или тормозными колодками 13. На тор мозном рычаге 14 размещен груз (или пружина сжатия ) 15.. К тормозному ры чагу 14 прикреплен якорь электромаг нита 16. Рычаги 10 и 14 шарнирно связаны силовой пружиной 17. Тормозное устройство работает следующим образом. 31 В состоянии покоя, когда привод отключен, тормозное устройство замкнуто (заторможено) посредством груза 15 (или пружины сжатия). При пуске привода под нагрузкой и достижении на приводном валу 3 расчетного крутящего момента, торсионная вставка 4 закручивается на определенный угол относительно тормозного барабана 1, установленного на жесткой обойме 2. При этом полумуфта 5 смещается по шлицам вала 3 в осевом направлении за счет усилий, возникающих на кулачках 6, и через упорный подшипник перемещает по шлицам корпуса 9 втулку 7. Из-за наличия винтового соединения между ступицей рычага 10 и втулкой 7 последняя заставляет рычаг 10 повернуться на некоторый угол (против часовой стрелки на фиг.), определенный соотношением угла подъема винтовой линии винтовой пары и осевым перемещением втулки 7. Через пружину 17 рычаг 10 поднимает тормозной рычаг 14 вместе с грузом 15 (или сжимая пружину), при этом фрикционные элементы (лента 12 или колодки 13) освобождают тормозной барабан I, и приводной вал 3 получает возможность воашения. Дпя затормаживания приводного вала 3 включается электромагнит 16, якорь которого поворачивает тормозной рычаг 14 (по часовой стрелке на фиг.1), прижимая этим самым через рычажно-шарнирный механизм тормозные элементы (ленту I2 или колодки 13) к тормозному барабану 1. Приводной вал 3 останавливается. При отключении привода крутящий момент на приводном валу 3 падает, уменьшается угол закручивания торсионной вставки 4, под действием пружины 8 втулка 7 и полумуфта 5 возвращаются в исходное положение . Втулка 7 при этом через винтовое соединение поворачивает управляющий рычаг 10 (по часовой стрелке на фиг,}, которьм через пружину 17 приводит в действие тормозной рычаг 14, посредством которого тормозные элементы (лента 12 или колодки 13) прижимаются к тормозному барабану 1 и затормаживают приводной вап 3. 3 Изобретение при равном тормозном моменте обеспечивает возможность торможения приводного вала независи1200031, мо от направления его вращения, о6ладает сниженными значениями массогабаритных показателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы | 1972 |
|
SU511875A3 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU806465A1 |
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU877299A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2094552C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННО ЗАЖНУТОГО ТИПА, содержащее. неподвижньс{| корпус, установленный на приводном валу тормозной барабан, фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, силовую пружину, кинематически связанную с фрикционными элементами рычажную систему., тормозной рычаг с закрепленным на нем грузом, демпфирующий узел и электромагнит, причем тормозной рычаг шарнирно связан с силовой пружиной фрикционными элементами и рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, он снабжен узлом сцепления, выполненным в виде кулачковой муфты с кулачками симметричного профиля и подвижной по оси полумуфты., подпружиненной резьбовой втулкой и управляющим рычагом со ступицей на конце и резьбовым отверстием внутри нее, в которое концентричио установлена указанная резьбовая втулка, с возможностью осевого перемещения относительно упомянутой ступицы и корпуса, тормозной барабан связан с приводным валом посредством демпфирующего устройства, выполненного в виде концентрично установленных обоймы, жестко связанной с тормозным барабаном, и торсионной вставки, жестко связанной с приводным валом, управляющий рычаг смонтирован в корпусе с возможностью ог1 аниченного углового перемещения,. свободный конец управляющего рычага соединен с силовой пружиной, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко закреплена на торце тормозного барабана, а другая, подвижн ая - на ю приводном валу, причем резьба ступицы управляющего рычага и втулки выполнена несамотормозящейся.
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU432088A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1038653A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Тормозное устройство колодочного типа | 1972 |
|
SU515698A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-05-07—Подача