Тормозное устройство постоянно замкнутого типа Советский патент 1985 года по МПК F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU1200031A1

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, На фиг.1 изображена схема тормоз ного устройства с фрикционным элементом, выполненным в виде ленты; на фиг.2 - то же, с фрикционным-эле ментом, вьшолненным в виде колодок; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 вариант профиля кулачков кулачковой муфты. Тормозное устройство содержит то мозной барабан 1, установленный на жесткой обойме 2, которая закреплена на приводном валу 3,- содержащем демпфирующий узел в виде торсионной вставки 4. Узел сцепления выполнен в виде кулачковой муфты. На шлицевом участке приводного вала подвижно в осевом направлении установлена одна из полумуфт 5 кулачковой муфты, контактирующей через кулачки 6 симметричного профиля с наклонными боковыми поверхностями с другой пол муфтой, установленной и жестко закрепленной на тормозном барабане , а через упорный подшипник контактирует с втулкой 7, подпружиненной пр жиной 8 в осевом направлении. Втулка 7 через подвижное пшицевое соеди нение сочленена с неподвижным корпусом 9, а через многозаходную неса мотормозящую винтовзто пару с большим углом подъема винтовой линии(на пример, 30 контактирует со ступицей поворотного рычага 10 посредством резьбы, выполненной в отверстии упомянутой ступицы. Поворот рычага ограничен стаканом 11, закрепленным на неподвижном корпусе 9. Тормозной барабан затормаживается фрикционным элементом в виде ленты 12,которая закреплена на тормозном рычаге 14, или тормозными колодками 13. На тор мозном рычаге 14 размещен груз (или пружина сжатия ) 15.. К тормозному ры чагу 14 прикреплен якорь электромаг нита 16. Рычаги 10 и 14 шарнирно связаны силовой пружиной 17. Тормозное устройство работает следующим образом. 31 В состоянии покоя, когда привод отключен, тормозное устройство замкнуто (заторможено) посредством груза 15 (или пружины сжатия). При пуске привода под нагрузкой и достижении на приводном валу 3 расчетного крутящего момента, торсионная вставка 4 закручивается на определенный угол относительно тормозного барабана 1, установленного на жесткой обойме 2. При этом полумуфта 5 смещается по шлицам вала 3 в осевом направлении за счет усилий, возникающих на кулачках 6, и через упорный подшипник перемещает по шлицам корпуса 9 втулку 7. Из-за наличия винтового соединения между ступицей рычага 10 и втулкой 7 последняя заставляет рычаг 10 повернуться на некоторый угол (против часовой стрелки на фиг.), определенный соотношением угла подъема винтовой линии винтовой пары и осевым перемещением втулки 7. Через пружину 17 рычаг 10 поднимает тормозной рычаг 14 вместе с грузом 15 (или сжимая пружину), при этом фрикционные элементы (лента 12 или колодки 13) освобождают тормозной барабан I, и приводной вал 3 получает возможность воашения. Дпя затормаживания приводного вала 3 включается электромагнит 16, якорь которого поворачивает тормозной рычаг 14 (по часовой стрелке на фиг.1), прижимая этим самым через рычажно-шарнирный механизм тормозные элементы (ленту I2 или колодки 13) к тормозному барабану 1. Приводной вал 3 останавливается. При отключении привода крутящий момент на приводном валу 3 падает, уменьшается угол закручивания торсионной вставки 4, под действием пружины 8 втулка 7 и полумуфта 5 возвращаются в исходное положение . Втулка 7 при этом через винтовое соединение поворачивает управляющий рычаг 10 (по часовой стрелке на фиг,}, которьм через пружину 17 приводит в действие тормозной рычаг 14, посредством которого тормозные элементы (лента 12 или колодки 13) прижимаются к тормозному барабану 1 и затормаживают приводной вап 3. 3 Изобретение при равном тормозном моменте обеспечивает возможность торможения приводного вала независи1200031, мо от направления его вращения, о6ладает сниженными значениями массогабаритных показателей.

Похожие патенты SU1200031A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы 1972
  • Рольф Андерс Гуннар Юхансон
SU511875A3
Узел соединения валов 1990
  • Блинов Вадим Григорьевич
  • Пеков Ахиллей Периклович
SU1762025A1
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1191322A1
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа 1983
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1133441A1
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU806465A1
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов 1979
  • Фульмахт Симон Моисеевич
  • Мирошниченко Алексей Семенович
  • Докучиц Виктор Павлович
  • Соленый Борис Андреевич
  • Лебедь Борис Иванович
  • Шайншейн Юлий Яковлевич
  • Ляшенко Виктор Васильевич
SU877299A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Смирнов Александр Иванович
RU2094552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 200 031 A1

Реферат патента 1985 года Тормозное устройство постоянно замкнутого типа

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННО ЗАЖНУТОГО ТИПА, содержащее. неподвижньс{| корпус, установленный на приводном валу тормозной барабан, фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, силовую пружину, кинематически связанную с фрикционными элементами рычажную систему., тормозной рычаг с закрепленным на нем грузом, демпфирующий узел и электромагнит, причем тормозной рычаг шарнирно связан с силовой пружиной фрикционными элементами и рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, он снабжен узлом сцепления, выполненным в виде кулачковой муфты с кулачками симметричного профиля и подвижной по оси полумуфты., подпружиненной резьбовой втулкой и управляющим рычагом со ступицей на конце и резьбовым отверстием внутри нее, в которое концентричио установлена указанная резьбовая втулка, с возможностью осевого перемещения относительно упомянутой ступицы и корпуса, тормозной барабан связан с приводным валом посредством демпфирующего устройства, выполненного в виде концентрично установленных обоймы, жестко связанной с тормозным барабаном, и торсионной вставки, жестко связанной с приводным валом, управляющий рычаг смонтирован в корпусе с возможностью ог1 аниченного углового перемещения,. свободный конец управляющего рычага соединен с силовой пружиной, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко закреплена на торце тормозного барабана, а другая, подвижн ая - на ю приводном валу, причем резьба ступицы управляющего рычага и втулки выполнена несамотормозящейся.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1200031A1

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU432088A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Ленточный тормоз 1982
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Малофеева Вера Александровна
  • Филимонов Виктор Михайлович
  • Тамашина Тамара Александровна
SU1038653A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Тормозное устройство колодочного типа 1972
  • Белогрудов Юрий Васильевич
  • Бондаренко Александр Семенович
  • Костин Юрий Филиппович
  • Любченко Николай Иванович
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
SU515698A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 200 031 A1

Авторы

Федоров Евгений Алексеевич

Федоров Алексей Иванович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-05-07Подача