Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателей.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей двигателя посредством обеспечения оценки влияния тепловой защиты на теплоотдачу в систему охлаждения.
На фиг. 1 изображен двигатель; на фиг. 2 - охлаждаемый зонд; на фиг.З - крепление теплозащитной накладки.
Двигатель (фиг. 1) содержит четы- рехклапанную головку 1 цилиндра, рубашку 2 с гильзой 3, поршень + и охлаждаемый зонд 5. В головке 1 и рубашке 2 цилиндра выполнены полости 6, образующие систему охлаждения двигателя. В корпусе зонда 5 (фиг.2) выполнена полость 7 охлаждения. Охлаждаемый зонд 5 герметично установлен в седле 8 одного из клапанов головки 1 и закреплен, например, гай- ,кой 3. При установке зонда 5 в головку 1 демонстрируется соответствующий привод механизма газораспределения. На днище 10 зонда 5 со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное покрытие 11. Полость 7 в корпусе зонда 5 бонками 12 и 13 сообщена с системой охлаждения двигателя (соединение не показано) . Соедине ние полости охлаждения зонда с системой охлаждения двигателя позволяет обеспечить граничные условия по теплопередаче от днища зонда в охлаждающую жидкость такими же, как в системе охлаждения двигателя. Днище 10 зонда 5 может быть выполнено из материала головки 1, например алюминиевого сплава. При этом, если днище зонда выполнено из стали, то оценивается тепловой поток в теплоизолированную часть гильзы цилиндра. Выполнение днища зонда из материала
(Л
головки позволяет оценить тепловой поток в теплоизолированную головку цилиндра. В днище 10 зонда размещены по меньшей мере две термопары и 15, подключенные к измерительному прибору.
По замеренному перепаду температур М между термопарами может быть определен тепловой поток через теплоизолированную поверхность днища 10 зонда в систему охлаждения по следующей формуле
U.Q 9 /S -UT,(1)
где uQ - удельный тепловой поток,
Вт/м2;
ОУ - коэффициент теплопроводности материала днища зонда, Вт/м; о - расстояние между термопарами, м; dT - перепад температур, К.
В качестве теплозащиты может применяться жаропрочная стальная накладка (фиг. 3) .
Двигатель работает следующим образом.
При перемещении поршня от в.м.т, к н.м.т. происходит процесс наполнения. Поскольку теплоизолированная поверхность (днище зонда) составляет небольшую часть общей поверхности камеры сгорания (2 - 5), то в процессе наполнения избыточный подогрев свежего заряда незначителен и не приводит к ухудшению процесса наполнени по отношению к нетеплоизолированному двигателю. По этой же причине не претерпевают изменения проц-ессы смесеобразования и сгорания.
В процессе сгорания тепловой поток в днище зонда идет через теплозащитное покрытие и его величина может быть определена по (1).
Для оценки различных покрытий двигатель должен быть разобран, с днища зонда удалено старое и нанесено (закреплено) новое теплозащитное покрытие. Могут быть применены несколько зондов с различными покрытиями днища.
Для того, чтобы исключить влияние
на рабочий процесс замены одного из клапанов на зонд, в качестве исходных показателей двигателя принимаются те, которые получены с установленным зондом, но без теплозащиты его
днища.
Предлагаемое решение по отношению к известному характеризуется техническими преимуществами, заключающими- ся в качественном расширении функциональных возможностей, а именно в выделении и измерении в чистом виде влияния теплозащиты на теплоотдачу в охлаждающую жидкость.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ, содержащий четырехклапанную головку цилиндров, рубашку с гильзой, поршень, охлаждаемый зонд и по меньшей мере две термопары, причем в головке, рубашке цилиндра и в корпусе зонда
выполнены полости охлаждения, зонд герметично закреплен на месте одного из клапанов головки, термопары установлены в его днище, а полости в головке и рубашке цилиндра включены в систему о)аждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет оценки влияния теплоизоляции на теплоотдачу в систему охлаждения, на днище зонда со сторо
ны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное покрытие, а по- Лость в его корпусе сообщена с системой охлаждения двигателя.
2. Двигатель по п. 1, о т л и- чающийся тем, что днище зонда выполнено из материала головки цилиндра.
Фие.1
to
Ъ / 1Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015361C1 |
МЕХАНИЗМ ТЕПЛОЗАЩИТЫ КАМЕРЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2781321C2 |
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА С ТЕПЛОЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1994 |
|
RU2079685C1 |
Устройство для подогрева топлива в распылителе гидромеханической форсунки дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2819005C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099554C1 |
УСТРОЙСТВО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ В ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА НЕМ | 2014 |
|
RU2582153C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2054129C1 |
Камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя из композиционных материалов | 2016 |
|
RU2643927C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2486497C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя. Для этого в двигателе, содержащем четырехклапанную головку цилиндров, рубашку с гильзой и охлаждаемый зонд, герметично закрепленный на месте одного из клапанов головки, на днище зонда со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное покрытие. В корпусе зонда выполнена полость охлаждения, сообщенная с системой охлаждения двигателя. Днище зонда может быть выполнено из материала головки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
фиг.2
fRV
Поршневые и газотурбинные двигатели | |||
- Экспресс-информация, 1987, № , с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-29—Подача