Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств.
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.
На чертеже изображена зависимость от времени угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения транспортного средства при разгоне.
Предлагаемый способ диагностирования осуществляется следующим образом.
Предварительно эталонное транспортное средство устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче эталонное транспортное средство выводится на начальную скорость, соответствующую устойчивому режиму вращения ведущих колес. Включаются измеритель рремени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное отпирание дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон эталонного транспортного средства до максимальной скорости. С помощью регистрирующей аппаратуры фиксируют кривую разгона, представляющую собой графическую зависимость угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения эталонного транспортного средства от времени. По полученной кривой разгона, например, графически определяют постоянную
Л
ю
е
1
времени Т- эталонного транспортного средства, представляющую собой время, за которое эталонное транспортное средство разогналось (5ы от начальной до номинальной при действии на его ведущих колесах постоянной разности моментов, равной номинальному моменту
Для графического определения постоянной времени Тд по кривой разгона проводят асимптоту к кривой разгона. Например, в начальной точке кривой разгона проводят касательную. Абсцисса точки пересечения касательной с асимптотой соответствует постоянной времени Т эталонного транспортного средства. Выбрав начальную скорость (Од диагностирования транспортного средства по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют конечную скорость СО, диагностирования транспортного средства в конце промежутка времени, равного постоянной времени Т. эталонного транспортного средства.
Далее диагностируемое транспортное средство устанавливается ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче диагностируемое транспортное средство выводится на выбранную начальную скорость Ыр. Включается измеритель времени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное открытие дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон диагностируемого транспортного средства. В момент достижения текущей угловой скорости вращения ведущих колес диагностируемого транспортного средства, найденного для эталонного транспортного средства конечного значения сО, , измерение времени и расходомер топлива останавливают. По величине разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных
5
0
5
0
5
0
5
средств за период разгона от начальной UQ до конечной Wк, угловых скоростей оцениваются экономические качества диагностируемого транспортного средства, при этом обеспечивается учет нелинейности кривых разгона эталонного и диагностируемого транспортных средств, что повышает достоверность диагностирования экономических качеств транспортного средства.
Формула изобретения
Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства, заключающийся в разгоне эталонного и диагностируемого транспортных средств, измерении и сравнении расходов топлива за период разгона от заданной начальной до конечной скоростей движения, а об экономических качествах диагностируемого транспортного средства судят по величине и знаку разницы расходов топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, эталонное транспортное средство разгоняют до максимальной скорости движения регистрируют зависимость текущей скорости движения от времени, по которой определяют постоянную времени эталонного транспортного средства и конечную скорость в момент истечения промежутка времени, равного постоянной времени эталонного транспортного средства от начала его разгона со скоростью, равной начальной скорости разгона диагностируемого транспортного средства, а расход топлива при движении диагностируемого транспортного средства в режиме разгона измеряют от начальной скорости до момента достижения текущей скоростью движения упомянутой конечной скорости движения эталонного транспортного средства.
u/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1988 |
|
SU1525530A1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1691705A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024412C1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1677566A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования. Предварительно по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют его постоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой разгона, ордината которой равна выбранной начальной скорости разгона. По разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных средств в найденном интервале скоростей оценивают экономические качества транспортного средства. 1 ил.
Составитель С.Белоусько Редактор Н.Бобкова Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Заказ УОЗЗ/ Б
Тираж 789
ВНИИПИ Государствен1;)ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, «-35, Раушская наб., д. /Ъ
- - р.«.« «..«- --.«....|.......«.....«,..«.....«.«......... ..
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Архангельский В.М | |||
и др | |||
Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
(S t) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-23—Подача