Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1523947A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств.

Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.

На чертеже изображена зависимость от времени угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения транспортного средства при разгоне.

Предлагаемый способ диагностирования осуществляется следующим образом.

Предварительно эталонное транспортное средство устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче эталонное транспортное средство выводится на начальную скорость, соответствующую устойчивому режиму вращения ведущих колес. Включаются измеритель рремени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное отпирание дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон эталонного транспортного средства до максимальной скорости. С помощью регистрирующей аппаратуры фиксируют кривую разгона, представляющую собой графическую зависимость угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения эталонного транспортного средства от времени. По полученной кривой разгона, например, графически определяют постоянную

Л

ю

е

1

времени Т- эталонного транспортного средства, представляющую собой время, за которое эталонное транспортное средство разогналось (5ы от начальной до номинальной при действии на его ведущих колесах постоянной разности моментов, равной номинальному моменту

Для графического определения постоянной времени Тд по кривой разгона проводят асимптоту к кривой разгона. Например, в начальной точке кривой разгона проводят касательную. Абсцисса точки пересечения касательной с асимптотой соответствует постоянной времени Т эталонного транспортного средства. Выбрав начальную скорость (Од диагностирования транспортного средства по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют конечную скорость СО, диагностирования транспортного средства в конце промежутка времени, равного постоянной времени Т. эталонного транспортного средства.

Далее диагностируемое транспортное средство устанавливается ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче диагностируемое транспортное средство выводится на выбранную начальную скорость Ыр. Включается измеритель времени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное открытие дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон диагностируемого транспортного средства. В момент достижения текущей угловой скорости вращения ведущих колес диагностируемого транспортного средства, найденного для эталонного транспортного средства конечного значения сО, , измерение времени и расходомер топлива останавливают. По величине разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных

5

0

5

0

5

0

5

средств за период разгона от начальной UQ до конечной Wк, угловых скоростей оцениваются экономические качества диагностируемого транспортного средства, при этом обеспечивается учет нелинейности кривых разгона эталонного и диагностируемого транспортных средств, что повышает достоверность диагностирования экономических качеств транспортного средства.

Формула изобретения

Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства, заключающийся в разгоне эталонного и диагностируемого транспортных средств, измерении и сравнении расходов топлива за период разгона от заданной начальной до конечной скоростей движения, а об экономических качествах диагностируемого транспортного средства судят по величине и знаку разницы расходов топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, эталонное транспортное средство разгоняют до максимальной скорости движения регистрируют зависимость текущей скорости движения от времени, по которой определяют постоянную времени эталонного транспортного средства и конечную скорость в момент истечения промежутка времени, равного постоянной времени эталонного транспортного средства от начала его разгона со скоростью, равной начальной скорости разгона диагностируемого транспортного средства, а расход топлива при движении диагностируемого транспортного средства в режиме разгона измеряют от начальной скорости до момента достижения текущей скоростью движения упомянутой конечной скорости движения эталонного транспортного средства.

u/.

Похожие патенты SU1523947A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1988
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1525530A1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1691705A1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств 1988
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Петров Виктор Васильевич
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1553875A1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Потапов Антон Сергеевич
RU2375218C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024412C1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1677566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 947 A1

Реферат патента 1989 года Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования. Предварительно по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют его постоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой разгона, ордината которой равна выбранной начальной скорости разгона. По разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных средств в найденном интервале скоростей оценивают экономические качества транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 947 A1

Составитель С.Белоусько Редактор Н.Бобкова Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Заказ УОЗЗ/ Б

Тираж 789

ВНИИПИ Государствен1;)ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, «-35, Раушская наб., д. /Ъ

- - р.«.« «..«- --.«....|.......«.....«,..«.....«.«......... ..

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523947A1

Архангельский В.М
и др
Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах
- М.: Машиностроение, 1979, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
(S t) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 523 947 A1

Авторы

Кузьменков Виктор Степанович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-02-23Подача