Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем.
Целью изобретения является повышение достоверности диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива.
Способ осуществляют следующим образом.
Автомобиль устанавливают, например, задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Устанавливают в серии испытаний попеременно фиксатор максимального перемещения дроссельной заслонки в различные положения. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения шлее автомобиля по барабанам стенда и
резко наносят ступенчатое воздействие на дроссельную заслонку до зафиксированного угла ее открытия. Измеряют в разгонах амплитуды ступенчатого воздействия (в градусах угла поворота дроссельной заслонки) и максимальную частоту вращения ведущих колес автомобиля. Определяют в серии испытаний отношения максимальной частоты вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.
Сравнивая выбранное отношение при определенном ступенчатом воздействии с эталонным значением диагностируют динамические качества испытуемого автомобиля.
Серия разгонов автомобиля при различных амплитудах ступенчатого воздействия позволяет выявить максимальную величину отношения. При этом информативность диагностирования динамических качеств гто
ON VI VI СЛ О О
максимальной величине отношения повышается.
Пример. Автомобиль устанавливают ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Фиксируют в серии испытаний мак- симальное перемещение дроссельной зэ- слрнки в следующих положениях: 20, 25, 30,40,50 и 60° и полностью открытая дроссельная заслонка. На шлейфовом осци- лографе регистрируют перемещение дроссельной заслонки и частоты вращения ведущего колеса автомобиля. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения ведущих колес по барабанам стенда (1700 об./мин коленчатого вала). Резко (0,2 с) наносят в серии испытаний ступенчатые воздействия на дроссельную заслонку до ее максимального перемещения 20, 25 и т. д. градусов и в режиме разгона записывают перемещение по времени дроссельной заслонки и изменение частоты вращения ведущего колеса автомобиля. По серии разгонов определяют максимальные частоты вращения ведущих колес при различных амплитудах ступенчатого воздействия. Отношение максимальных частот вращения ведущих колес к амплитудам ступенчатого воздействия изменяется в зависимости от величины амплитуды ступенчатого воздей- ствияот20до6мин 1 (оптимальная регулировка).
Максимальной величины отношение достигает при амплитудах ступенчатого воздействия, равных 20-25° угла открытия дроссельной заслонки (20 ).
Информативность предлагаемого диагностического параметра была проверена на одной из систем двигателя автомобиля, а именно системе зажигания. Предлагаемый диагностический параметр очень чувствителен к раннему зажиганию и почти не изменяется при позднем зажигании.
При подаче на дроссельную заслонку в разгонах ступенчатых воздействий ве- личина диагностического параметра (отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия) при раннем зажигании +10° в сравнении с оптимальным значением изме-
няется от 15 до 5 мин 1 -град зависимости от амплитуды ступенчатого воздействия, в то время как регулировки на позднее зажигание -10° не изменили этой величины. Таким образом, наиболее информативным режимом диагностирования раннего зажигания по диагностическому параметру
-отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия
-является амплитуда ступенчатого воздействия в режиме разгона, равная 20-25° угла открытия дроссельной заслонки где это отношение равно 15 , т. е. значительно информативнее, чем при других амплитудах ступенчатого воздейсивия, в том числе и при максимальном ее значении, равном полному открытию дроссельной заслонки (5 ).
Формула изобретения
1.Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем, заключающийся в том, что при вращении ведущих колес с установившейся
угловой скоростью осуществляют ступенчатое воздействие на регулятор подачи топлива, измеряют максимальную частоту вращения, определяют диагностический параметр в режиме разгона транспортного средства и сравнивают его с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, резко наносят на регулятор подачи топлива нарастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют в разгонах амплитуды воздействия и соответствующие им максимальные частоты вращения ведущих колес и определяют динамические качества автомобиля по отношению максимальной частоты вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.
2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что динамические качества транспортного средства определяют по максимальной величине отношения.
Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств. Изобретение позволяет повысить информативность диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, в режиме разгона транспортного средства. На регулятор подачи топлива резко наносят возрастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют амплитуды и максимальные частоты вращения ведущих колес и по отношению максимальной частоты к соответствующей амплитуде определяют динамические качества автомобиля. 1 з. п. ф-лы. Ё
Мирошников Л | |||
В | |||
и др | |||
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-21—Подача