Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1677566A1

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем.

Целью изобретения является повышение достоверности диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива.

Способ осуществляют следующим образом.

Автомобиль устанавливают, например, задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Устанавливают в серии испытаний попеременно фиксатор максимального перемещения дроссельной заслонки в различные положения. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения шлее автомобиля по барабанам стенда и

резко наносят ступенчатое воздействие на дроссельную заслонку до зафиксированного угла ее открытия. Измеряют в разгонах амплитуды ступенчатого воздействия (в градусах угла поворота дроссельной заслонки) и максимальную частоту вращения ведущих колес автомобиля. Определяют в серии испытаний отношения максимальной частоты вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.

Сравнивая выбранное отношение при определенном ступенчатом воздействии с эталонным значением диагностируют динамические качества испытуемого автомобиля.

Серия разгонов автомобиля при различных амплитудах ступенчатого воздействия позволяет выявить максимальную величину отношения. При этом информативность диагностирования динамических качеств гто

ON VI VI СЛ О О

максимальной величине отношения повышается.

Пример. Автомобиль устанавливают ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Фиксируют в серии испытаний мак- симальное перемещение дроссельной зэ- слрнки в следующих положениях: 20, 25, 30,40,50 и 60° и полностью открытая дроссельная заслонка. На шлейфовом осци- лографе регистрируют перемещение дроссельной заслонки и частоты вращения ведущего колеса автомобиля. На прямой передаче выводят автомобиль на минимальный установившийся режим вращения ведущих колес по барабанам стенда (1700 об./мин коленчатого вала). Резко (0,2 с) наносят в серии испытаний ступенчатые воздействия на дроссельную заслонку до ее максимального перемещения 20, 25 и т. д. градусов и в режиме разгона записывают перемещение по времени дроссельной заслонки и изменение частоты вращения ведущего колеса автомобиля. По серии разгонов определяют максимальные частоты вращения ведущих колес при различных амплитудах ступенчатого воздействия. Отношение максимальных частот вращения ведущих колес к амплитудам ступенчатого воздействия изменяется в зависимости от величины амплитуды ступенчатого воздей- ствияот20до6мин 1 (оптимальная регулировка).

Максимальной величины отношение достигает при амплитудах ступенчатого воздействия, равных 20-25° угла открытия дроссельной заслонки (20 ).

Информативность предлагаемого диагностического параметра была проверена на одной из систем двигателя автомобиля, а именно системе зажигания. Предлагаемый диагностический параметр очень чувствителен к раннему зажиганию и почти не изменяется при позднем зажигании.

При подаче на дроссельную заслонку в разгонах ступенчатых воздействий ве- личина диагностического параметра (отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия) при раннем зажигании +10° в сравнении с оптимальным значением изме-

няется от 15 до 5 мин 1 -град зависимости от амплитуды ступенчатого воздействия, в то время как регулировки на позднее зажигание -10° не изменили этой величины. Таким образом, наиболее информативным режимом диагностирования раннего зажигания по диагностическому параметру

-отношение максимальной частоты вращения к амплитуде ступенчатого воздействия

-является амплитуда ступенчатого воздействия в режиме разгона, равная 20-25° угла открытия дроссельной заслонки где это отношение равно 15 , т. е. значительно информативнее, чем при других амплитудах ступенчатого воздейсивия, в том числе и при максимальном ее значении, равном полному открытию дроссельной заслонки (5 ).

Формула изобретения

1.Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства, например автомобиля с карбюраторным двигателем, заключающийся в том, что при вращении ведущих колес с установившейся

угловой скоростью осуществляют ступенчатое воздействие на регулятор подачи топлива, измеряют максимальную частоту вращения, определяют диагностический параметр в режиме разгона транспортного средства и сравнивают его с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, резко наносят на регулятор подачи топлива нарастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют в разгонах амплитуды воздействия и соответствующие им максимальные частоты вращения ведущих колес и определяют динамические качества автомобиля по отношению максимальной частоты вращения к соответствующей амплитуде ступенчатого воздействия.

2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что динамические качества транспортного средства определяют по максимальной величине отношения.

Похожие патенты SU1677566A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1691705A1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1753327A1
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1816987A1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления 2023
  • Федотов Александр Иванович
  • Яньков Олег Сергеевич
  • Чернышков Антон Сергеевич
  • Кисилёв Павел Алексеевич
RU2823398C1
Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства 1988
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1523947A1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1988
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1525530A1
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2793016C1

Реферат патента 1991 года Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств. Изобретение позволяет повысить информативность диагностирования путем учета величины амплитуды входного ступенчатого воздействия, подаваемого на регулятор подачи топлива, в режиме разгона транспортного средства. На регулятор подачи топлива резко наносят возрастающие по амплитуде ступенчатые воздействия до ее максимальной величины, измеряют амплитуды и максимальные частоты вращения ведущих колес и по отношению максимальной частоты к соответствующей амплитуде определяют динамические качества автомобиля. 1 з. п. ф-лы. Ё

Формула изобретения SU 1 677 566 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677566A1

Мирошников Л
В
и др
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях
М.: Транспорт, 1977, с
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1

SU 1 677 566 A1

Авторы

Кузьменков Виктор Степанович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-08-21Подача