выход масло
(Л
ВмО пасла ФиЧ
Изобретение относится к исследоанию эксплуатационных свойств масел и может найти применение при разработе новых сортов масел.
Цель изобретения - повышение чувтвительности способа.
На фиг,1 представлена схема устаовки; на фиг.2 - конструкция нагреательного устройства.
Установка ВЦМ-2К состоит из масляого бака 1 , насоса 2, электродвигатея 3, фильтра 4, ротаметра 5, нагреательного устройства 6, регистрируюего прибора 7, манометра 8, дроссель ных клапанов 9 и 12, холодильника 10 и штикпробера 11.
Нагревательное устройство представляет собой цилиндрический корпус 13, в котором помещена нагревательная трубка 14 из нержавеющей стали с установленным на ней металлическим образцом 15 в форме гофрированного цилиндра. Внутри трубки расположен электронагревательный элемент 16,
Способ осуществляют следующим образом.
Масло из бака 1 подается насосом 2 через фильтр 4 в нагревательное устройство 6, затем охлаждается в холод11льнике 10, насыщается кислородом воздуха и поступает в расходный бак 1, Расход масла контролируется ротаметром 5, Поступив в нагревательное устройство, масло проходит через кольцевой зазор между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 13 и оценочной трубки 14. В нагревательном устройстве установлены 6 термопары,что обеспечивает контроль температуры масла по всей длине нагревательной трубки.Информация о распределении температур передается от термопар на регистрирующий прибор. Диапазон изменения температуры масла составляет от 40 (первая термопара) до 240°С (шестая термопара). Для обеспечения данного режима нагрева масло прокачивается под давлением 4,0 Мпа со скоростью 1,95-2,05 л/ч. Испытуемые металлические образцы в форме гофрированного цилиндра (фиг.2) устанавливаются в зоне нагревательной трубки, контактируьз чей с маслом, на- гретым до 180-200°С. Металлические образцы полируются посредством лавсановой щетки пастой АСМ-14 до зеркального блеска. На полумикроаналити10
15
20
5
30
35
40
45
50
55
X
РО где Р, - Р Л ческих весах определяется масса образцов с точностью до четвертого 31. ка. Подготовленные к испытанию образцы устанавливаются на наружной поверхности нагреватепьной трубки в зоне контактирующей с маслом при 180-200°С. Испытание проаодится непрерывно в течение 5 ч. После проведения испытания испытуемые образцы снимаются с поверхности трубки, промываются в изооктане, протравливаются в соответствии с ГОСТом.С образцов лавсановой щеткой и промывной в ацетоне удаляются остатки продуктов коррозии. Определяется масса высушенного при комнатной температуре каждого образца в граммах с точностью до четвертого знака. I
Коррозионные свой -тва масел (х) определяются из форму/ч
s
разность весов металлических образцов до и после испытания, г; изменение массы образца при холостом травлении, определяющем количество растворенного металла; S - площадь поверхности образцов, м .
При изменении скорости прокачивания происходит сдвиг температурного диапазона нагрева масла вдоль оси нагревательной трубки. Это приводит к изменению температурного режима испытаний относительно эксплуатационных условий работы масла и, как следствие, искажению результатов .испытаний. При скорости прокачивания V 1 1,8 л/ч происходит перегрев масла до 280°С, а при V, 2,2 л/ч рабочий диапазон температур 180- 200°С выходит за пределы нагревательной трубки. Поэтому для поддержания в масле эксплуатационного диапазона температур 90-240°С скорость прокачки цыбрана равной 1,95-2,05 л/ч.
Формула изобретения
Способ определения коррозионных свойств масла, по которому в испытуемом масле размещают металлический образец, нагревают масло, подвергают его циркуляции в установке с нагревателем и определяют изменение массы
15239656
образца по отношению к его площади, - образец, которьпи охватывают нагреватель при нагреве и площадь которого
по которому судят о коррозионных свойствах масла, отличающий с я тем, что, с целью повышения чувствительности способа, используют стержневой нагреватель и трубчатый
в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя, охватываемой образцом, а скорость циркуляции масла выбирают 1,95-2,05 л/ч.
тель при нагреве и площадь которого
в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя, охватываемой образцом, а скорость циркуляции масла выбирают 1,95-2,05 л/ч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения склонности масла к образованию высокотемпературных отложений | 1985 |
|
SU1337769A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Устройство для испытания смазочного масла на окисляемость | 1990 |
|
SU1772703A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ГРУППЫ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2267128C1 |
Установка для определения термоокислительной стабильности реактивных топлив | 1980 |
|
SU947763A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2304764C1 |
Изобретение относится к исследованиям эксплуатационных свойств масел. В испытуемом масле размещают трубчатый металлический образец 15, нагревают масло и подвергают его циркуляции со скоростью 1,95-2,05 л/ч в установке со стержневым нагревателем 14. При этом образец 15 охватывает нагреватель 14. Площадь образца 15 в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя 14. 2 ил.
Фиг.1
Метод определения коррозионных свойств и окисляемости на установке ПЗЗ | |||
Станок для нарезания резьбы на трубах | 1926 |
|
SU13300A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-09—Подача