Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты электрических машии и аппаратов, в частности асинхронных электродвиг ателей, непосредственно во время их работы.
Цель изобретения - повьшение надежности и электробезопасности измерений.
На чертеже представлена схема для осуществления предлагаемого способа.
Защищаемая электрическая машина, например двухскоростной электродвигатель, содержит электродвигатель 1 и блок 2 управления им. Электродвигатель I питается от сети 3 переменного тока. Контрюль сопротивления осуществляется блоком 4, например, з виде мостовой схемы, тремя плечами которой являются резисторы 5, а четвертым обмотка электродвигателя 1. В диагональ моста (точки 6) включено пороговое устройство 7, которое управляет реле 8.
Устройство работает следующим образом.
Когда одна обмотка электродвигателя 1 подключается к пепи 5, другая подключена к блоку 4. Если перегрел первой обмотки отсутствует, то сопротивление второй не npeBbmiaei ее
10
(I
R- ,
эталонной величины и электрол,Ы1га- тель I работает. В случае пере рузки - - -п электродвигателя 1 температура первой обмотки становится больше ее эталонной, собственно возрастает сопротч-п- ление второй обмотки, происходит переключение порогового устройстка 7, реле 8 отклю гает электролплгате.иь от сети 3. Когда блок 2 управления подключает к сети 3 другую обмотку электродвигателя I, первая обмотка присоединяется к блоку А. Таким образом, осуществляется непрерывный контроль нагрева обмоток в течение всего |с времени работы элек тродвигателя 1 , первая обмотка присоединяется к блоку 4. Таким образом, осущестпляется непрерь вный контроль нагрева обмоток в течение всего времени работы элект- -уп родвигателя 1 , при этом ргзмергггель- ная цепь блока 4 всегда гальБа1П1чески отделена от сети 3 переменного тока,
Величина эт-алонных сопротивлений обмоток определяется следующим об- 25 разом,
,Выявляют в электрической машине в данном примере - в электродвигателе) все электрически не соедине1 ные мелзду собой обмотки, например обмотки I-III (показаны только перв ые две обмотки).
2.Устанавливают для каж,цого этапа полного рабочего пикла электрической машины группу, состоящую из обмотки, подключе ной на данном этапе к питащей сети, и o6MOTKjr, к сети не подключенные, составляют табл. 1,
3.Измеряют температуру элегстри- ческой машинь в холодном состоянии t. Все обмотки имеют эту томператуРУ.
4.Измеряют сопротивления в хо- 45 лодном состоянии o6MojoK,указанных
в табл. 1, например ,, Rj, R .
5.Нагревают электрическую машину до некоторой температуры заведомо меньшей предельно допуст -1мой. Q
6.Измеряют сопротивления в нагретом состоянии обмоток, указанных в табл. 1, например К-„, R-, R-.
7.Вычисляют по одной из приведен- ных ниже формул температуру обмоток,
указанных в табл. 1, для обмоток, вы- полненных медным проводом,
Т -
к -R.
для обм Г1роводо Состапл
9,В Hoif иЗ та1о;дей честве тлбл. 3
10. обмотки проводя
RH)Примла дан
личину
ки темп
30
35
40
эталонн
12. зом эта
Ej и Е9
13. п I- 1отв ниями R
Таки ,|токенно электро персона люсное мерител электри опасным прил -осн ше, чем
(форм
Спос ческой находящ с друго обмоток тивлени ны, сра чиной и величин о 1 л и целью п
2Ь91Ь:Вл1R
и
+ t,.
- - -п
для обмоток, иыполиеннь х алюминиевым Г1роводом. Состаплянгг табл, 2,
9,Выбирают н саяддой : pv ine по од- Hoif иЗ ...joMOTOK, не подключе ных к пи- та1о;дей сети, для HCiJo.rib oBafni.- в качестве коптрольньгх и составляют тлбл. 3.
10.Строят графики сопротивления обмотки i - температура обмот си J., проводя прямые через точки R,(t,) и
RH)Пример для этапа Л рабочего цикла дан на рисунке.
(I 4,
R- , Ом
-п
/
- - -п
.,.- t , гпад
оси абсцисс величину iй ccи aльнo ; лля данной обмотки температуры t
MrtkC.
я определяют
0
5
0
эталонную величину сопротивления.
12.Определяют ана. юпгчныьг образом эта. юнные величиггы R, (для этапа
i f 2
Ej и Е9Тз (для этапа В).
13.Настраивают устройство защиты п I- 1ответствии с получе Н1 значениями Rgrf, Кдтг. ЭГЗТаким образом, использование пред- ,|токенного способа позволит поньюпть электробез (опасность об г чуууивающс.го персонала благодаря тому, что однополюсное прикосновение к элe ;eнтaм измерительной цепи, присоединенньм к электриг еской машине, гь рестает быть опасным, а вероятность двухполюсного прил -основения к этим элемент;.м меньше, чем однополюсного.
(формула изобретения
Способ тепловой защиты электрической маиины, содержащей несколько находящихся в тепловом контакте одна с другой и работающих неодновременно обмоток, при котором измеряют сопротивление обмотки электрической машины, сравнивают его с заданной величиной и при достижеР и 1 им заданной величины отключают ма :1ину оч сети, о 1 л и ч а ю и( и и i; я гем, что, с целью повышения надежности за;циты и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля качества пропитки обмоток электротехнических изделий и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1712904A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С НУЛЕВЫМ ПРОВОДОМ ОТ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ | 2008 |
|
RU2395145C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И РЕСУРСА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2491560C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2077065C1 |
Способ тепловой защиты электродвигателя | 1990 |
|
SU1721693A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2775819C1 |
Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой | 1988 |
|
SU1575259A1 |
Устройство для защиты от утечки тока двухпроводной сети постоянного тока | 1978 |
|
SU743103A1 |
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в сети с электродвигателем | 1982 |
|
SU1089689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТИВНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2260891C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты электрических машин и аппаратов, в частности асинхронных электродвигателей, непосредственно во время их работы. Целью изобретения является повышение надежности электробезопасности измерений. Цель достигается тем, что определяет зависимости сопротивления привода каждой обмотки электрической машины от температуры каждой из остальных ее обмоток, изображают их, например, графически, по этим графикам, исходя из максимально допустимой температуры нагрева изоляции обмоток электрической машины, устанавливают для каждой из обмоток эталонную величину и во время работы электрической машины измеряют сопротивление одной из обмоток, не подключенных в данный момент к питающей цепи. 1 ил.
.J
II
Редактор Г. Гербер
Составитель К. П1илан
Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец
Заказ 7052/54
Тираж 608
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Тепловой аналог электродвигателя | 1985 |
|
SU1336056A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машины электрические вращающиеся | |||
Метод определения сопротивления обмоток без отключения машины от сети | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ | 1920 |
|
SU1107A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-05-04—Подача