Ш / 15
сл
ел
ND СП
О
ел
Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек грузовых вагонов с умень- Н1енной металлоемкостью.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена тележка железнодорожного вагона, обпшй вид; на фиг. 2 - узе. 1 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А --А на фиг. 1.
Устройство состоит из боковин 1, за- кренленны.х но бокам колесных пар 2 посредством буксовых узлов 3. К боковинам 1 закреплены )ессоры 4, О1Н1раюшиеся на под- рессорную Г1, 1иту 5, а на рессоры 4 они- рвется надрессорная нлита 6, имеющая бобьпнки 7 с цилиндрическими отверстиями, куда вставлен 1)1 нггыри 8 подпрессорной нлиты 5. Бобышки 7 являются направляющими Д.1Я рессор 4. На верхней стороне надрессорной нлиты 6 имеется ни.чиндри- ческий выстун 9. вставленный в отверстие К) серьги 11. На расстоянии Б от sToro отверстия на серы е 11 выполнено отверстие 12, в которое вставлена ци- .1индрическая бобьннка 13 фланна 14, при- крепленная к кузову 15 вагона. Фланец 14 закренлен к кузову 15 вагона нри ио- МОН1И бо;|тов И), а подрессорные плигы 5 закренлены к боковинам I посредством бо.пов 17. На фиг. 3 также изображен рельсовьп 1уть 18, на котором установлены колесные на|)ы ге, 1ежки с ребордами колес 2, обраи1енными во внутрь pe.ibcoBoro пути.
Устройство работает следуюшпм образом.
Собранную тележку (фиг. 1) ставят на ре. 1ьсовый путь 18. Домкратом приподнимают кузов вагона 15, подкатывают те, 1ежку и . опускают кузов вагопа, вводя бобышку в отверстие 12 серьги 11. Далее подкатывают под вагон другую те- лежку с дру1 ого конца, вставляют бо- бы1нк 13 в отверстие 12 серьги 11 с межнентровым расстоянием Б, наиравлен- ным противоположно дру|-0 1 тележкп. Этим .юстигается го, что виляние и боковой относ кузова вагона 15 (ггноеительно те- ,1ежки не зависит от направления движения ва()на. Чем бо.пяпе акснентриситет Б,
Q
5 0 5
5 0 5
0
тем на большее расстояние кузов вагона может перемен1аться относительно тележки. Большой эксцентриситет нежелателен, так как потребуется для серьги 11 большая п,лощадь опоры на боковинах 1 и в надрессорной плите 6. При движении вагона на малом радиусе кривизны пути кузов вагона поворачивается относительно тележки на некоторый угол за счет эксцентриситета Б. При этом опорная поверхность фланца 14 давит на серьгу 11, а пло- п1адь опоры надрессорной плиты 6 достаточна, чтобы воспринимать вес груза и кузова вагона и передавать боковые усилия на рессоры 4. Бобышки 7 при этом являются направляющими для рессор 4. Штыри 8 подрессорной плиты 5 вставлены в отверстия бобышек 7 так, чтобы кузов вагона 15 не соскочил с серьги 11 и с боковин 1 при движении. Распределение нагрузок от кузова вагона на четыре опоры, расположенные на боковинах 1 по середине, равнозначно действию на нее веса кузова вагона 1ри отсутствии надрес- сорпой балки.
Формула изобретения
стройство связи кузова с боковинами тележкп рельсового транспортного средства, содержащее размешенные между кузовом и каждой боковиной направляюшее устройство и амортизационный комплект, отли- чаю{цееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое направляюшее устройство включает в себя смонтированную на кузове горизонтальную плиту с верти- ка. Н:|НЫм пилиндрически.м выступом на нижней поверхности, смонтированные на боковине вертикальные направляющие, установ- .1е1111ую в них дополнительную горизонтальную плиту с вертикальным цилиндрическим выступом на верхней поверхности и размешенную между указанными плитами промежуточ}1ую плиту с двумя отверстиями, ()хватываюп1ими соответствующие упомянутые цилиндрические выступы, при этом осп указанных отверстий расположены в про- д( вертикальной плоскости, а аморти- зацпопный комплект размешен между боко- Biiiioii и дополнительной горизонтальной н. нггой.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2031029C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОВАРНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2602912C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2492085C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476338C1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С МИНИМИЗАЦИЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2558164C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2542846C2 |
Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит надрессорную плиту 6 с бобышками 7, при помощи серьги 11, имеющей отверстие и выступ, связанную с рамой вагона. Плита 6 с бобышками 7 является направляющей для рессор 4, а рессоры 4 с плитой 6 крепятся к боковине 1, являющейся соединяющим звеном двух колесных пар, которые в совокупности образуют тележку. Каркас вагона в месте крепления фланца является силовым поясом, который воспринимает вес вагона и при помощи фланца и серьги 11 давит на рессоры и боковины 1 без промежуточного элемента - надрессорной балки. 3 ил.
Фиг.2
Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU1044515A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-09-30—Подача