Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU1525057A1

Ш / 15

сл

ел

ND СП

О

ел

Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек грузовых вагонов с умень- Н1енной металлоемкостью.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена тележка железнодорожного вагона, обпшй вид; на фиг. 2 - узе. 1 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А --А на фиг. 1.

Устройство состоит из боковин 1, за- кренленны.х но бокам колесных пар 2 посредством буксовых узлов 3. К боковинам 1 закреплены )ессоры 4, О1Н1раюшиеся на под- рессорную Г1, 1иту 5, а на рессоры 4 они- рвется надрессорная нлита 6, имеющая бобьпнки 7 с цилиндрическими отверстиями, куда вставлен 1)1 нггыри 8 подпрессорной нлиты 5. Бобышки 7 являются направляющими Д.1Я рессор 4. На верхней стороне надрессорной нлиты 6 имеется ни.чиндри- ческий выстун 9. вставленный в отверстие К) серьги 11. На расстоянии Б от sToro отверстия на серы е 11 выполнено отверстие 12, в которое вставлена ци- .1индрическая бобьннка 13 фланна 14, при- крепленная к кузову 15 вагона. Фланец 14 закренлен к кузову 15 вагона нри ио- МОН1И бо;|тов И), а подрессорные плигы 5 закренлены к боковинам I посредством бо.пов 17. На фиг. 3 также изображен рельсовьп 1уть 18, на котором установлены колесные на|)ы ге, 1ежки с ребордами колес 2, обраи1енными во внутрь pe.ibcoBoro пути.

Устройство работает следуюшпм образом.

Собранную тележку (фиг. 1) ставят на ре. 1ьсовый путь 18. Домкратом приподнимают кузов вагона 15, подкатывают те, 1ежку и . опускают кузов вагопа, вводя бобышку в отверстие 12 серьги 11. Далее подкатывают под вагон другую те- лежку с дру1 ого конца, вставляют бо- бы1нк 13 в отверстие 12 серьги 11 с межнентровым расстоянием Б, наиравлен- ным противоположно дру|-0 1 тележкп. Этим .юстигается го, что виляние и боковой относ кузова вагона 15 (ггноеительно те- ,1ежки не зависит от направления движения ва()на. Чем бо.пяпе акснентриситет Б,

Q

5 0 5

5 0 5

0

тем на большее расстояние кузов вагона может перемен1аться относительно тележки. Большой эксцентриситет нежелателен, так как потребуется для серьги 11 большая п,лощадь опоры на боковинах 1 и в надрессорной плите 6. При движении вагона на малом радиусе кривизны пути кузов вагона поворачивается относительно тележки на некоторый угол за счет эксцентриситета Б. При этом опорная поверхность фланца 14 давит на серьгу 11, а пло- п1адь опоры надрессорной плиты 6 достаточна, чтобы воспринимать вес груза и кузова вагона и передавать боковые усилия на рессоры 4. Бобышки 7 при этом являются направляющими для рессор 4. Штыри 8 подрессорной плиты 5 вставлены в отверстия бобышек 7 так, чтобы кузов вагона 15 не соскочил с серьги 11 и с боковин 1 при движении. Распределение нагрузок от кузова вагона на четыре опоры, расположенные на боковинах 1 по середине, равнозначно действию на нее веса кузова вагона 1ри отсутствии надрес- сорпой балки.

Формула изобретения

стройство связи кузова с боковинами тележкп рельсового транспортного средства, содержащее размешенные между кузовом и каждой боковиной направляюшее устройство и амортизационный комплект, отли- чаю{цееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое направляюшее устройство включает в себя смонтированную на кузове горизонтальную плиту с верти- ка. Н:|НЫм пилиндрически.м выступом на нижней поверхности, смонтированные на боковине вертикальные направляющие, установ- .1е1111ую в них дополнительную горизонтальную плиту с вертикальным цилиндрическим выступом на верхней поверхности и размешенную между указанными плитами промежуточ}1ую плиту с двумя отверстиями, ()хватываюп1ими соответствующие упомянутые цилиндрические выступы, при этом осп указанных отверстий расположены в про- д( вертикальной плоскости, а аморти- зацпопный комплект размешен между боко- Biiiioii и дополнительной горизонтальной н. нггой.

/

Похожие патенты SU1525057A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Гимадиев Фарит Шайхиевич
RU2031029C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОВАРНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2015
  • Вайк Пол Стивен
RU2602912C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2492085C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2476338C1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С МИНИМИЗАЦИЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2558164C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Мажухин Максим Викторович
  • Карасёв Максим Евгеньевич
RU2542846C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 057 A1

Реферат патента 1989 года Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит надрессорную плиту 6 с бобышками 7, при помощи серьги 11, имеющей отверстие и выступ, связанную с рамой вагона. Плита 6 с бобышками 7 является направляющей для рессор 4, а рессоры 4 с плитой 6 крепятся к боковине 1, являющейся соединяющим звеном двух колесных пар, которые в совокупности образуют тележку. Каркас вагона в месте крепления фланца является силовым поясом, который воспринимает вес вагона и при помощи фланца и серьги 11 давит на рессоры и боковины 1 без промежуточного элемента - надрессорной балки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 525 057 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525057A1

Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства 1978
  • Мачнев Борис Николаевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1044515A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 525 057 A1

Авторы

Гимадиев Фарит Шайхиевич

Даты

1989-11-30Публикация

1987-09-30Подача