Тележка железнодорожного вагона Советский патент 1985 года по МПК B61F5/20 

Описание патента на изобретение SU1142342A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава и, в частности, их рессор ного подвешивания. Известна тележка желвзнюдорожного вагона содержащая колесные пары с буксами, раму, составленную из неподрессоренных боковин и надрессорной балки, а также фрикционные амортизаторы, состоящие из неподвижных и расположенных между ними подаижных фрик ционных дисков, наса5кенных на общую ось 1. Однако вследствие установки фрикционных амортизаторов в рессорном подвешивании тележки усложнена конструкция последнего и увеличиваются табариты тележки в целом. Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания. Поставленная цель достигается тем, что в тележке, содержащей колесные пары с буксами, раму, составленную из неподрессоренных боковин и надрессорной балки, а также фрикционные амортизаторы, состоящие из неподвижных и- расположе1шых между ними подвижных фрикцио1шых дисков, насаженных на общую ось,, фрикционные амортизаторы установлены между верхними поверхностями корпусов букс и опорными поверхностями боковин рамы тележки на буксы, при зтом их подвижные фрикционные диски посредст вом коромысел и тяг шарнирно соединены с надрессорной балкой. На фиг. 1 схематически показана тележк с фрикционными амортизаторами, вид сбоку на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вариант без упругой прокладки. Каждый фрикционный амортизатор тележ ки содержит неподвижные фрикционные диски 1 и 2, между которыми располагается подвижный фрикционный диск 3. Диски 1, 2 и 3 посажены на общую вертикальную ось 4, средняя часть которой выполнена цилиндрической формы, а концевые части - квадр ной. На концевые части оси надеты фрикционные диски 1 и 2, центральные отверстия в которых также выполнены квадратными. Ниж1шм концом ось 4 входит в квадратное углубление, выполненное на опорной поверхности корпуса буксы 5 колесной пары 6. На верхний неподвижный диск 1 через упру гую (например, резиновзто) прокладку 7 или непосредственно опирается боковина рамы 8. Опорные поверхности боковюа рамы 8 и диска 1 вьтолнены со скосами, направленными вдоль оси колесной пары 6. На среднем подвижном диске 3 имеется коромысло 9, конец которого посредством шарнира 10 соединен с тягой 11, второй конец которой соединен с надрессорной балкой 12 посредством универсального шарнира 13. Первоначальная длина тяги 11 может регулироваться посредством любого известного регулятора 14, установленного на тяге. В рабочем положении угол сС. между коромьюлом тягой должен быть меньще 180 и устанавилнвается регулировкой длины тяги 11. Надрессорная балка 12 установлена на пружинах 15 рессорного подвешивания тележки, а на ее подпятниковое место 16 устанавливается кузов вагона (не показан). Нагрузка от кузова через надрессорную балку 12 и пружины 15 передается на боковины рамы 8 и далее через упругую проклад ку 7 и фрикционные диски 1, 2 и 3 на бук су 5 колесной пары 6. Таким образом, усилие прижатия фрикционных дисков 1, 2 и 3 зависит от величины загрузки вагона. В процессе движения зкипажа происходит динамический прогиб пружин 15 рессорного подвешивания и соответственно надрессорная балка 12 перемещается вверх - вниз на величину зтого прогиба. При боковых колебаниях надрессорная балка 12 через тягу II и коромысло 9 поворачивает фрикционный диск 3 вокруг вертикальной оси 4. При повороте фрикционного диска 3 на его поверхностях, взаимодействующих с неподвижными дисками 1 и 2, возникает трение, препятствующее нарастанию колебаний нлцрессорной балки. Величина сил трения на кон- . тактирующих поверхностях дисков 1, 2 и 3 зависит от величины загрузки вагона, фрикционных свойств мате:риала, из которого сделаны диски, а сила, препятствующая перёмещению надрессорной балки (гасяцдая ее колебания) , зависит как от величины трения на трущихся поверхностях дисков 1, 2 и 3, так и от длины коромысла 9. Меняя длину коромысла 9, можно получить требуемую для данного экипажа величину сопротивления перемещениям иадрессорной балки. При малых динамических силах (меньших чем сила сопротивлещш гасителя), когда гаситель блокирует прогиб пружин 15 рессорного подвешивания, происходит перемещение боковин рамы 8 на упругих прокладках 7 до тех лор, пока сила не превзойдет силу сопротивления гасителя. При горизонтальных перемещениях надрессорной балки 12 на пр ужинах 15 она посредством тяги 11 через коромысло 9 также поворачивает подвижный диск 3. Такие перемещения надрессорной балки тоже гасятся силой трения, возникающей на фрикционных поверхностях дисков 1, 2 и 3.

Закрепление фрик щониого амортизатора иепосредствеино на буксе колесной пары и его соединение посредством тяги с подрессоренной частью тележки обеспечивает надежную связь колесных пар в плане как посред- j ством боковин рам 8, так н дополнительно через надрессорную балку 12 и тяги 11.

Такая уста1ювка фрикционного амортизатора между двумя необрессоренными частями

тележки позволяет упростить конструкцию рессорного подвешивания тележки и yj7y4iUHTij ходовые качества тележки за счет улучшения связанности колесных пар в плане.

Опора боковой рамы на буксу через упругую прокладку и диски амортизатора позволяет исключить неконтролируемый износ опорной поверхности корпуса буксы.

Похожие патенты SU1142342A1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 342 A1

Реферат патента 1985 года Тележка железнодорожного вагона

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОЮЖНОГО ВАГОНА, содержащая колесные лары с буксами, раму,. составленную из неподроссорёаных боковин и надрессорной балки, а также фрикционные амортизаторы, состоящие из неподвижных и расположенных между ними подвижных фрикционных дисков, насаженных, на общую ось, отл и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции рессорного подвешивания, фрикционные амортизаторы установлены между верхними поверхностями корпусов букс и опорными поверхностями боковин рамы тележки на буксы, при этом их подвижные фрикционные Д1«;ки посредством коромысел и тяг шарнИрно соединены с надрессорной балкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142342A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТйР 0
  • А. М. Еремин, М. П.Тейлер, А. А. Кривецкий, А. А. Шасуин
  • В. А. Двухглавов, А. А. Голубиичий, В. М. Кмита, А. В. Завадй
  • В. П. Иванов
SU182760A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 142 342 A1

Авторы

Гейлер Михаил Петрович

Даты

1985-02-28Публикация

1982-12-29Подача