Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная блок-с.хема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, отделенную от соседней рельсовой линии изолирующими стыками 2 и соединенную с первичной обмоткой дроссель- трансформатора 3, вторичная обмотк а которого подключена через устройство 4 защиты и датчик 5 тока к вы.ходу усилителя 6 мощности, в.ход которого через модулятор 7 и кодер 8 подключен к устройству 9 обработки информации (УОИ), первый вход которого через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 10 и блок 11 сопряжения соединен с выходом фазового детектора 12, первый вход которого подключен к датчику 5 тока, а второй вход - к вы.ходу модулятора 7, к второму входу которого подключен генератор 13, а между выходом фазового детектора 12 и вторым входом УОИ 9 включен пороговый элемент 14.
Устройство работает следующим образом.
Контроль состояния рельсовой линии и ее работа в шунтовом режиме (т.е. режиме АЛС) осуществляется фазоманипулирован- ными сигналами. Закон манипуляции задается по сигналам с УОИ 9 на основе информации о состоянии соседних рельсовых линий и служебной информации, поступаю- шей на УОИ 9. Для каждой рельсовой цепи присвоена своя кодовая комбинация, используемая для работы в нормальном и контрольном режимах работы. Эти кодовые комбинации выделяются на выходе кодера 8, поступают на вход фазового модулятора 7 и далее соответственным образом усиленные - на вход рельсовой линии (дополнительная обмотка ДТ). Между выходом усилителя 6 мощности и дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 3 устанавливается датчик 5 тока, потребляемого рельсовой цепью. В нормальном режиме работы амплитуда потребляемого тока для. определенной длины рельсовой линии зависит от сопротивления изоляции. В контрольном режиме работы рельсовой цепи амплитуда уменьщается и может нахоi
(Л
ел ю ел
о о со
литься в пределах от О до J в зависимости от места нарушения сопротивления рельсовых линий и изменения сопротивления изоляции.
В шунтовом режиме амплитуда тока резко возрастает. Датчик 8 кодовых комбинаций, управляемый от УОИ 9, вырабатывает кодовые комбинации, соответствующие служебной информации, передаваемой на локомотив. Величина тока, потребляемого рельсовой цепью в этом режиме, зависит от местонахождения поезда и сопротивления изоляции и колеблется в пределах от J2 до jT).
Информация об изменении тока, потребляемого рельсовой цепью, поступает на вход фазового детектора 12, на другой вход которого поступает сигнал с выхода модулятора 7. Такое включение информационного и опорного сигналов соответствует когерентному способу приема сигналов.
Если сигнал на входе приемника полностью совпадает с опорным сигналом, то на выходе детектора присутствует постоянная составляющая, уровень которой зависит от амплитуды сигнала на входе и разности фаз между информационным и опорным сигналами. Уровень выходного сигнала контролируется в режимах контроля рельсовой линии пороговым устройством 13 с двумя порогами срабатывания и через блок II сопряжения и АЦП 10, который включен на второй вход УОИ 9. Такое подключение дает возможность непрерывно контролировать уровень выходного сигнала. При этом, если пороговый элемент 13 не сработал и на его вы.ходе сигнал «логический нуль, а на выходе фазового детектора 12 присутствует сигнал небольшого уровня, о чем говорит информация с выхода АЦП 10, то такая ситуация характерна для контрольного режима. В нормальном режиме работы пороговое устройство под током и на его выходе сигнал «Логическая единица.
В шунтовом режиме пороговое устройство обесточивается и на его выходе -
сигнал «Логический нуль, при этом на другом входе УОИ 9 с выхода АЦП 10 - информация об уровне сигнала на выходе фазового детектора 12. Так как закон изменения тока потребления рельсовой цепи в зависимости от местонахождения поезда известен, а также известны пределы изменения его уровня в зависимости от изменения сопротивления изоляции, то путем со- поставлення информации электрической с ин формацией расчетной (которая заложена в памяти УОИ) определяется местонахождение поезда.
В качестве датчика тока могут использоваться различные устройства и приборы,
5 например прецизионный резистор или трансформатор тока.
Устройство обработки информации выполнено на базе микропроцессорной техники. При этом УОИ 9 должно быть снабжено устройствами контроля и тестирова0 ния с целью обеспечения безопасности движения поездов.
Формула изобретения
5 Рельсовая цепь, содержащая блок формирования кода, один из входов которого соединен с выходом блока обработки информации, а выход через датчик тока и согласующий элемент связан с рельсовой линией и одним из входов блока обра0 ботки информации, к другому входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя, и генератор, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пороговым элементом, фазовым детектором и модулятором, один из
5 входов которого подключен к выходу блока формирования кода, другой - к генератору, а выход - к согласующему элементу и одному из входов фазового детектора, к другому входу которого подключен выход
д датчика тока, а с выходом связан аналого- цифровой преобразователь и через пороговый элемент - другой вход блока обработки информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2723502C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1993 |
|
RU2072931C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2017 |
|
RU2655106C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Контроль рельсовой линии осущетвляется за счет изменения потребляемого тока и анализа сигнала по амплитуде, фазе и коду, присвоенному каждой рельсовой цепи. Аппаратура рельсовой цепи установлена только на одном конце. Контроль уровня потребляемого рельсовой цепью тока позволяет определить местоположение поезда. 1 ил.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-05-15—Подача