Рельсовая цепь Советский патент 1989 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1525063A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-с.хема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, отделенную от соседней рельсовой линии изолирующими стыками 2 и соединенную с первичной обмоткой дроссель- трансформатора 3, вторичная обмотк а которого подключена через устройство 4 защиты и датчик 5 тока к вы.ходу усилителя 6 мощности, в.ход которого через модулятор 7 и кодер 8 подключен к устройству 9 обработки информации (УОИ), первый вход которого через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 10 и блок 11 сопряжения соединен с выходом фазового детектора 12, первый вход которого подключен к датчику 5 тока, а второй вход - к вы.ходу модулятора 7, к второму входу которого подключен генератор 13, а между выходом фазового детектора 12 и вторым входом УОИ 9 включен пороговый элемент 14.

Устройство работает следующим образом.

Контроль состояния рельсовой линии и ее работа в шунтовом режиме (т.е. режиме АЛС) осуществляется фазоманипулирован- ными сигналами. Закон манипуляции задается по сигналам с УОИ 9 на основе информации о состоянии соседних рельсовых линий и служебной информации, поступаю- шей на УОИ 9. Для каждой рельсовой цепи присвоена своя кодовая комбинация, используемая для работы в нормальном и контрольном режимах работы. Эти кодовые комбинации выделяются на выходе кодера 8, поступают на вход фазового модулятора 7 и далее соответственным образом усиленные - на вход рельсовой линии (дополнительная обмотка ДТ). Между выходом усилителя 6 мощности и дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 3 устанавливается датчик 5 тока, потребляемого рельсовой цепью. В нормальном режиме работы амплитуда потребляемого тока для. определенной длины рельсовой линии зависит от сопротивления изоляции. В контрольном режиме работы рельсовой цепи амплитуда уменьщается и может нахоi

ел ю ел

о о со

литься в пределах от О до J в зависимости от места нарушения сопротивления рельсовых линий и изменения сопротивления изоляции.

В шунтовом режиме амплитуда тока резко возрастает. Датчик 8 кодовых комбинаций, управляемый от УОИ 9, вырабатывает кодовые комбинации, соответствующие служебной информации, передаваемой на локомотив. Величина тока, потребляемого рельсовой цепью в этом режиме, зависит от местонахождения поезда и сопротивления изоляции и колеблется в пределах от J2 до jT).

Информация об изменении тока, потребляемого рельсовой цепью, поступает на вход фазового детектора 12, на другой вход которого поступает сигнал с выхода модулятора 7. Такое включение информационного и опорного сигналов соответствует когерентному способу приема сигналов.

Если сигнал на входе приемника полностью совпадает с опорным сигналом, то на выходе детектора присутствует постоянная составляющая, уровень которой зависит от амплитуды сигнала на входе и разности фаз между информационным и опорным сигналами. Уровень выходного сигнала контролируется в режимах контроля рельсовой линии пороговым устройством 13 с двумя порогами срабатывания и через блок II сопряжения и АЦП 10, который включен на второй вход УОИ 9. Такое подключение дает возможность непрерывно контролировать уровень выходного сигнала. При этом, если пороговый элемент 13 не сработал и на его вы.ходе сигнал «логический нуль, а на выходе фазового детектора 12 присутствует сигнал небольшого уровня, о чем говорит информация с выхода АЦП 10, то такая ситуация характерна для контрольного режима. В нормальном режиме работы пороговое устройство под током и на его выходе сигнал «Логическая единица.

В шунтовом режиме пороговое устройство обесточивается и на его выходе -

сигнал «Логический нуль, при этом на другом входе УОИ 9 с выхода АЦП 10 - информация об уровне сигнала на выходе фазового детектора 12. Так как закон изменения тока потребления рельсовой цепи в зависимости от местонахождения поезда известен, а также известны пределы изменения его уровня в зависимости от изменения сопротивления изоляции, то путем со- поставлення информации электрической с ин формацией расчетной (которая заложена в памяти УОИ) определяется местонахождение поезда.

В качестве датчика тока могут использоваться различные устройства и приборы,

5 например прецизионный резистор или трансформатор тока.

Устройство обработки информации выполнено на базе микропроцессорной техники. При этом УОИ 9 должно быть снабжено устройствами контроля и тестирова0 ния с целью обеспечения безопасности движения поездов.

Формула изобретения

5 Рельсовая цепь, содержащая блок формирования кода, один из входов которого соединен с выходом блока обработки информации, а выход через датчик тока и согласующий элемент связан с рельсовой линией и одним из входов блока обра0 ботки информации, к другому входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя, и генератор, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пороговым элементом, фазовым детектором и модулятором, один из

5 входов которого подключен к выходу блока формирования кода, другой - к генератору, а выход - к согласующему элементу и одному из входов фазового детектора, к другому входу которого подключен выход

д датчика тока, а с выходом связан аналого- цифровой преобразователь и через пороговый элемент - другой вход блока обработки информации.

Похожие патенты SU1525063A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2188138C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
RU2191715C1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2503564C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723502C1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1993
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2072931C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2655106C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 063 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Контроль рельсовой линии осущетвляется за счет изменения потребляемого тока и анализа сигнала по амплитуде, фазе и коду, присвоенному каждой рельсовой цепи. Аппаратура рельсовой цепи установлена только на одном конце. Контроль уровня потребляемого рельсовой цепью тока позволяет определить местоположение поезда. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 525 063 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525063A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 525 063 A1

Авторы

Миркин Евгений Борисович

Сарычев Андрей Владимирович

Ковалев Игорь Петрович

Даты

1989-11-30Публикация

1987-05-15Подача