г W /3 ;/ 5 г2
27
30 3 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1131965A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1622495A1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2005 |
|
RU2314385C2 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
НАВЕСНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2540590C2 |
СНЕГОТАЯЛКА | 1991 |
|
RU2023786C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2016 |
|
RU2632331C1 |
Снегоочиститель | 2020 |
|
RU2756015C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА | 2007 |
|
RU2335597C1 |
Роторный снегоочиститель | 1982 |
|
SU1082894A1 |
Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега. Цель изобретения - повышение производительности. Снегоочиститель состоит из рабочего органа, смонтированного на раме 3 базового шасси и установленного в корпусе с направляющим патрубком 6. На шасси расположена емкость 1 для талой воды, сообщенная с патрубком трубопроводом 22. На корпусе рабочего органа установлен теплогенератор в виде реактивного двигателя 10. Двигатель служит для вращения рабочего органа путем взаимодействия его газов с лопатками последнего и транспортирования снега в емкость через трубопровод, который установлен вдоль емкости в ее верхней части и выполнен с разгрузочными отверстиями. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
12
аг.- / ..Г) ,. Ill .)- /.1: те/7Ш Ф . Ф
8915 113
|
.)- /.1Ф . Ф
ел
to 01 ю
4 Ю
г
Фиг. 1
IHdGllCTeMne от ПТГЦ к 1 утСБг,Г1
уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега.
Цель изобретения - повышение производительности .
На фиг. I изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - рабочий орган со щитком; на фиг. 5 - рабочий орган; на фиг.6- дополнительная емкость; на фиг.7 - сечение Б-Б па фиг. 6.
Снегоочиститель содержит основную платформу с емкостью 1, дополнительные платформ1з1 с дополнительной емкостью 2 для талой поды, па раме 3 платформы посредством шарнира 4 установлено снегозаборное устройство 5, корпус которого выполнен как одно целое с направляющим патрубком 6, на корпусе заборного устрой .тпа на шарнирах 7 установлены боконые отна- ль 8, оснащенные гидроцилипдрами 9 управления. В передпе11 части корпуса заборного устройства ycTanoi-ijioH теплогенератор в виде реактивного двигателя 10. Снегозаборное ycTpoii- ство связано с основной платформой . посредством гидроцилиндров 11, а в передней нижней его части расположен перелвижпо щтттотс 2 с прпвс ;ом 13 пepe eщeния, включающим в себя тросы 4.
С нижней частью корпуса снего- заборного ycTpoiicTDa 5 жестко связан Н С КНий отвал 15 с зубьями 16. В боковых стенках (не показаны) корпуса заборного устройства на оси 17 установлен с возможностью свободного вращения рабочий орган 18, на поверхности которого расположены металлические щетки 19, и лопатки 20, верхняя кромка которых расположена ниже рабочих концов металлических щеток. Внутри корпуса спегозаборного устройства позади барабана 18 расположены отбойная и направляющая перемычки 21. Виут ри еьшости осповной платформ. размеще основной трубопровод 22. В верхнеу части емкости допо1Н1ителыгой платформы размещены дополнительные трубопроводы 23.
В начале основного трубопровода 22 на шарнирах 24 установлены криволинейные с тво1жи 25, связанные с корпусом ocHOBHofi ПЛЛТФОР1-СЛ с потюп ыо нружик 26. Основной и дополнительный трубопроводы соединены посредством эластичного патрубка 27. На шарнирах 28 дополнительных трубопроводов установлены разгрузочные люки 29, оснащенные рычагами 30 управления, которые фиксируются с ПОМОЩЬЮ защелок 31 Дополнительные трубопроводы имеют заслонки 32. В верхней части емкости 2 выполнены отверстия 33.
В передней части корпуса снегоза- борного устройства 5 имеется козырек 34, на котором расположены на- правляюш.ие 35 для щитка 12, На боковых отвалах 8 расположены ножи 36 с зубьями 16. Металлические щитки 19 помещены в двойные (ввинченные одна в другую) трубки 37 с наружной и внутре1 ней резьбой со(тветственно.
Внутренние трубки с металлически- N:U щетками 19 фиксируются относительно наружных трубок контргайкаи; 38, а }1аружные трубки жестко связаны с барабаном 18.
Вьшет гаеток относительно барабана можно увеличивать или уменьшить в ависимости от плотности снежного покрова.
Снег оочиститель работает следующим образом.
В рабочем положении штоки гидро- пилилдров 11 выдвинуты и спегозабор- ное устройство 5, развернутое в щар- 1гире 4, опущено вниз так, что нижний отвал 15 с зубьями 16 находится ниже головок рельсов. Боковые отвалы 8 разведены на необходимую ширину захвата за счет втягиван 1Я штоков гидроцилиндров 9.
Шиток 12 с помощью привода 13 и тросов 14 опускается на требуемую высоту. В зависимости от температуры наружного воздуха открываются или закрываются заслонки 32 и разгрузочные, люки 29.
При низкой температуре заслонки 32 закрыты, разгрузочные люки 29 открыты и емкость 2 для талой воды заполняется в первую очередь.
После запуска реактивных двигате- лей прогревают емкость 2 газами реактивной струи, которые поступают в нее через направляющий патрубок 6, основной трубопровод 22, эластичный патрубок 27 и дополнительный трубопровод 23. При этом разгрузочные люки 29 открывают путем поворота рычагов 30, положение которых фиксируют защелками 31,
При закрытых заслонках 32 и открытых разгрузочных л оках 29 горячи газы иоступают в емкость 2, обогревают ее и уходят в атмосферу через отверстия 33. После прогрева емкости снегоочиститель начинает уборку снега, придя в движение. При этом под воздействием на лопатки 20 реактивных газов (в определенной мере газы воздействуют и на металлически щетки 19) придет в движение рабочт орган 18, шарнирно установленный на оси 17, зубья 16 нижнего oTBajfa 15 начнут срезать снежную массу в междурельсовом пространстве, а боковые отвалы 8 будут перемещать . c feжнyю массу с обочин железнодорожного полотна в междурельсовое пространство. При вращении барабара 18 металлические щетки подхватывают взрыхленную снежную массу и забрасывают ее в полость направляющего патрубка 6, где снежная масса подхватывается струей горячих газов от реактивных двигателей и через переходную секцию, основной и дополнительный трубопроводы попадает в емкость 2 для талой ВОДЬ,
При этом направляющш патрубок 6 снегозаборного устройства 5 своими боковыми стенками плотно сопрягается с боковинами переходной секции, а верхней и ни ;ргей кромками (не указаны) плотно пражат с помощью пружин 26 и кривол1П1ейпым створки 25,- что предотвращает утечку влаги и газов в зоне переход ой секц11И.
Шарниры 24 и cTi-орки 25 не препятствуют перемещению снегозаборного устройства в вертикально плоскоти с помощью гидроцилиндров 1I.
Во время забора снежной массы металлическими щиткагти 19 щиток 12 поднимается или опускается па тросах 14 при включении в работу привода 13. При этом заслонка 12 перемещается в направляющих 35, расположенных на козырьке 34. Щиток 12 перемещается в зависимости от высоты призьы волочения снежной массы, образуемой на межрельсовом простр)анстве и устанав- Л11вается на такой высоте, которая исключает выброс спежной массы вперед из-под козырька 34, обусловленный большой скорость о вращения барабана 18
Лопатки 20 выполнены с обтекателями, расположенными по ходу вращения, которые предотвращают захватными снеж- ной массы.
Если снегоочиститель имеет несколько дополнительных платформ с емкостя- N01 для талой воды, то для заполнения второй емкости (при заполненной пер- вой емкости) в ней открывают разгрузочные люки и закрывают заслонки.При- этом разгрузочные люки первой емкости должны быть закрыты, а заслонки
OTKplilTbl.
Передняя режущая кромка нижнего отвала 15 с зубьями 16 смещена вперед относительно оси 17, что позволяет исключить трение щеток 19 о твердую, 1еразрыхленную снежную массу, находящуюся на межрельсовом пространстве, что также позволяет исключить возник- HOBeinie больших нагрузок и сопротив- леиия вращению барабана 18, вращаю- щегося от воздействия на него выход-
ной струи газов реактивных двигателей.
Подаваемая рабочим органом в направляющий патрубок снежная масса увлекается потоком отработанных газов и и перемещается по трубопроводам к разгрузоч}Пз1м люкам. Вследствие больщой скорости, ударов о стенки трубопроводов и под де1 1ствием температуры снежная масса превращается в воду, которая через разгрузочные люки поступает в емкость.
Разгрузка заполненных талой водой емкостей осуществляется через сливные отверстия.
Вращение рабочего органа можно осуществлять с помощью известного механического привода, используя тепло отработанных газов только на перемещение и таяние снежной массы. При этом мощность реактивных двигателей
может быть уменьшена.
Формула и.3 обретения
12
75v rxA7vx,
Ij
п
Фаг.2
10
дидА
ФигМ
19
29
23 ,« S 3
18
21
00
Фиг.1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 0 |
|
SU363253A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-15—Подача