00 tsP
00
со
Изобретение относится к коммунальному машиностроению и предназначено для использования на машинах для очистки дорожных покрытий от снега.
Известен роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость ,расположенну1р снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Горячие, выхлопные газы от двигателя проходят по каналу и обогревают выбросной патрубок по всему периметру, в результате чего происходит таяние снега на его стенках, что предотвращает его налипание на них, и сохраняется постоянство сопротивления трения при взаимодействии снежной струи со стенками патрубка L1J.
Недостатком известного снегоочистителя является низкая надежность работы в результате того, что талая вода стекает в нижнюю необогреваемую часть кожуха, где происходит намерзание льда. Это приводит поломке лопаток ротора, взаимодействующих с ледяными образованиями, кроме того, на стенках выбросного патрубка в результате таяния снега снижается адгезия снега с ними и комки снега падают вниз, что приводит к снижению производительности снегоочистителя и.увеличивает нагрузку на ротор.
Цель изобретения - повышение надежности работы снегоочистителя.
Поставленная цель достигается тем, что роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установле ный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стеками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, pacпoлoжeнgvю снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, снабжен дополнительным кожухом,охватывающим с зазором указанный кожух, ограничивая с последним дополнительную обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, -а также с атмосферой, причем обогревающая полость выбросного патрубка выполнена со, стороны внутренней напра ляющей стенки.
Па фиг. 1 показан роторный снегоочиститель, разрезу на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Снегоочиститель содержит базовое шасси 1 с двигателем внутреннего
сгорания, имеющим выхлопной коллектор (не показан/. На шасси 1 установлен рабочий орган со шнеком 2 и ротором 3, помещенным в кожухе 4. На кожухе 4 смонтирован выбросной
0 патрубок 5 с внутренней б и внешней
7направляющими стенками. Снаружи выбросного патрубка 5 на внутренней направляющей стенке б образована обогревающая полость 8, сообщенная
5 с выхлопным коллектором двигателя посредством трубопровода 9 с заслон кой 10. Снаружи кожуха 4 установлено дополнительная обогревающая полость 11, соединенная с обогревающей по0 лостью 8 и имеющая выход в атмосферу.
Роторный снегоочиститель работает следующим образом.
5 При сухом снеге его работа аналогична работе обычного снегоочистителя роторного типа. Заслонка 10 при этом находится в положении, обеспечивающем выход выхлопных газов от
0 двигателя непосредственно в атмосфеРУ.
При работе снегоочистителя с мокрым снегом открывается заслонка 10, выхлопные газы поступают по тру5 бопроводу 9 в обогревающие полости
8и 11 и выходят в атмосферу. Снег, соприкасаясь с нагретыми стенками патрубка, тает, что исключает его налипание. В результате не наруше ется воздушный поток, создаваемый лопатками ротора, не происходит снижение его вентиляционного эффекта и повышается производительность снегоочистителя при работе с мокрым снегом. Обогрев внутренней направляющей стенки 6 выбросного патрубка 5 исключает таяние снега и образование жидкостной пленки на его наружной стенке 7. Поэтому снег не падает вниз в кожух 4 и тем самым снижа0 ется нагрузка на лопасти ротора 3. Стекающая вниз вода за счет постоянного подогрева кожуха 4 не замерзает, что исключает вероятность поломки ротора 3. в кожухе 4 вода сме5 шивается с общим потоком снега, подхватывается им и по патрубку 5 выбрасывается наружу. Талая вода, смешиваясь со снегом, увеличивает его плотность и объемную массу, улучшая
0 погрузку в транспортные средства.
На выходе из выбросного патрубка 5 воздушно-снежный поток создает эффект эжекции выхлопных газов, выходящих из обогревающей полости 8
5 что способствует тому, что независимо от длины полости 8 сопротивление на выхлопе и нагрузка на двигатель не увеличиваются.
Предлагаемое изобретение обусловливает высокую надежность работы роторного снегоочистителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1102835A1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
Снегоуборочная машина | 1983 |
|
SU1093746A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1984 |
|
SU1208124A1 |
Плужно-роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU922224A1 |
Снеготаялка | 1988 |
|
SU1525242A1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 1991 |
|
RU2023786C1 |
Метательный аппарат роторного снегоочистителя | 1978 |
|
SU700590A1 |
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри коЛуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим с зазором указанный кожух, ограничи.вая с последним дополнительную ,обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающай полость выбросного парубка выi .полнена со стороны внутренней направляющей стенки. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СЙА №3465455, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-09-01—Подача