Фиг. /
I I .itk о 111оси1Ч я к уп. ютпитель- . ,r iirj, II можгт Г)ЫТ1) исп(),-11,«)нано
h, 10 liioiiiiH li iniuaioiiuixcH ва. в высо- чпрос турбокомпрессорах. I li п, и Hto io i I HiiH )iiiienne иадежii ill, I ll iUMiiui .(a счс Г обеспечения опти;ii ii: рснчима тр.еиия Ko.ieu пчтем rapaii- :: : ;:iiiii)ii полачи c xoii сманки в за;и)р
I и;«)бра/к(.Ч1о горц()вое уп.ютпеЛ А
г
1(
yi:. ютнеиш: соле|1жит ко)пус 1, таповлено пеполиижио ко.пьцо ально, а полвижиое Ko. iьцо тре- ..си( на Ba.iy 4 мере. вгорич- г. рс (ИH()B(je уплотнение 5. Л1Ь-:;) ii.i немаг}1итио1 о мате- ..eiiici o между кольцевыми 1 II 7 поетоянного маг1ИТ N МО/НчеТ ВЬИЮЛпабориым ii:t иеско. прямоугольных cei ML H гны :).1еме11 юв.
) олну нли нееколькс) I), лл нны маснитоактивно су- . .idc 1 и 1 соедннепы с п.тос- :;,1(.. :-,; Hi :-ак | а колси тр1Ч|ия 2 н 3 с но- мошып i 1 nu pc i ill I I, Для кон нентранни маг- Н li облает ii. MK KocTH KoirraK- 1еи1;я 2 I 3 магнн1()11 1оводы (i ieiibi iieManiHTHoii пли дпама - ;MiKii(i. Периодическая поднпгка с v xoii маги III о 1 1 нипоГ| смазкой ,ляс 1 ci при по :о1пп ;i|-| у церов 1 2. грсчшя. например ко. 1ь- 13, KOTOpiiie и I;, с .а г
I л . 1 , . IKMi
I , III
1мл i ьцо по, ос : rii ;), XI ;ко1
ibino, 1неИбо Ili JH
;o/i ;i 1 ОЫТ1 пая дс га, Ь, дбора .хон гактных матерпа п частей
) н,
, через
осI ь конгакт- ри|)()ианне од- nil и о обеспе0
- напряжен- зазорс между
чивается за счет формирования градиента напряженности магнитного ноля между кольцами трения 2 и 3, Градиент формируется благодаря тому, что новерхности магнитонроводов 6, 7 в зоне, прилегающей к плоскости трения, направлены к плоскости тре- ння нод углом а и образуют между собой острый угол. Известно, что сила взаимодействия двух ферромагнитных тел под воздействием магнитного ноля пропорцио0 нальна Н grad Н, где Н ность .магнитного ноля в ферром а гнитны м и тел а м и.
Так как немагнитное кольцо трения 2 расположено между магнитопроводами 6
с н 7, HOBejixHocTH которых нанрав,:1ены нод уг,лом дру1 к другу, то внутри кольца также формируется необходимый гас1 Н . 11() расположенная внутри полостей 9 маг нитоактивная сухая смазка 10 нод воз- де11ствием grad И будет неремещаться в зо0 ну с максима, нaпpя eннocтью магнитного ноля Н,„,4, где реализуется мннима.ть- ное расстояние между магнитонроводами () н 7, т. е. в зону контакта ко, 1ец трения 2 и 3. 11ри вращении кольца 3 вместе
с е ва, 1ом 4 в зону трення подается сухая смазка 10, которая уменынает коэффициент трення и еоздает эффект герметизации. Подбирая у1,пы а. н (, можно обеснсчнть )ieo6- ходимое контактное давление в паре трения, а также требуемый расход сухой магнн0 гоакгнвной смазки 10 в зависимости от ее магнитн)1х п триботехннческнх свойств.
Формула изобретени}/
Торцовое ун,тотненне, еодеричашее кон- 5 тактирующие между co6()ii ко,Ы1а греипя, постояпиый маг ннт с кольцевыми магнитопроводами, взаимодействующий с машито- акгивиой смазкой в зоне тре1Н1я, итличак - iUi t- C-Ч гем, что, с целью новьппення iia- .те/кносги, в одном из ко,1ец трения вьнюл- iicHi) и(),1ости, сообщенные с зазором нары грепия отверегиямн, а ко,|ьцевые магпито- iipoiio.u.: охватывают ко,тьц(з трения н на- а|)авле111)1 к новерхности трения, образуя ме/1члу собой острый yi (), i, 1ри этом ко,1ьцо 1: I рения ныпо.тиено из немагнитного материа- la, а МсП ннтоактнвная емазка помещена в
(Ч О ..
73
;/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1990 |
|
SU1756707A1 |
Устройство для закрепления стыков бортового кольца гибким крепежным элементом | 1988 |
|
SU1519818A2 |
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331711A1 |
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1317514A1 |
Уплотнительное устройство с магнитоактивной смазкой | 1987 |
|
SU1525390A1 |
Стенд для определения рабочих характеристик магнитожидкостного уплотнителя | 1988 |
|
SU1642323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА СТАНКА | 1972 |
|
SU428908A1 |
АВТОСТОП ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1971 |
|
SU314224A1 |
Гидромагнитное устройство для перемещения ферромагнитных сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1382783A1 |
Оптический дистанционный индикатор углового положения | 1985 |
|
SU1308838A1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в высокоскоростных турбокомпрессорах. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения за счет обеспечения оптимального режима трения колец путем гарантированной подачи сухой смазки в зазор трения. Сухая магнитоактивная смазка 10 помещена в полости 9 кольца 2 трения. По действием магнитного поля, образованного магнитом 8 и магнитопроводами 6,7, смазка через отверстия 11 поступает в зазор трения. Магнитопроводы 6,7 охватывают немагнитное кольцо 2 трения, причем в зоне трения они расположены под углом α к поверхности трения и образуют между собой острый угол. Подбором угла α, а также угла β на входе отверстия 11 можно обеспечить требуемое контактное давление и расход сухой смазки 10. 2 ил.
Фиг. 2
Комбинированное уплотнение вала | 1983 |
|
SU1093850A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-15—Подача