Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназиачено для торможения вагонов, нанример на подгорочных нутях сортировочных станций.
Целью изобретения является повьпнение эффективности торможения.
На фиг. I изображен предлагаемый элек- тро.магнитный замедлитель в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -.тектромагнитный замедлитель в нерабочем ноложенин с опушенными маг- нитопроводами; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фи1. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7сечение Г-Г на фиг. 4; на
фиг. 8 сечение /1-Д на фиг. 1.
Электромашитный замедлитель содержит изолированные друг от друга магнитопрово- ды 1 с катун1ками 2 намагничивания, расположенные по обе сторопы вдоль рельса 3 и соединенные с основаниями 4 посредством
рычагов о.
Л а1 нито 1ровод в ноперечно.м сечении выполнен в виде пезамкнутого но периметру многоугольника с одним или несколькими разрывами 6 на стороне 7, принадлежащей поверхности 8 магнитонровода 1. Поверх- ность 8 магнитонронода 1 обраш.ена в сторону колеса вагона 9 и содержит пазы 10 и зубья II, вх()дяп1ие н пазы 10. Форма пазов 10 и зубьев 11, входящих в эти пазы 10, па поверхпосги магннтонровода 1, обраиаен- ной в сторону колеса вагона 9, нредиочти- тельнее Т-образная.
iVlai нитонровод 1 может быть выполнен из неско.и.ких частей с разъемами 12 вдоль рельса 3.
Рыча1 н 5 установлены на основаниях 4 с возм()жност ю новорота в вертикальной нлоскосги вдо,ть )е. 1ьса 3. ЛАагнитонроводы 1 установлены на рычагах 5 носредством осей 13 и HiTOKOB 14 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости и возврагно-ностунате.чьного движения пер- нендикулярно плоскости поворота рычагов.
На одном из рычагов 5 жестко закреплен управляемый фиксатор 15, содержащий соленоид 16 с нодпружиненным якорем 17. На одном из основаь1ий 4 расположено углубление 18, образующее упорную поверх- ность 19.
Один из рычагов 5 содержит два упора 20, а одно из оснований 4 содержит два выступа 21. Один из рычагов 5 связан с рельсом 3 п()С)едством возвратной нружины 22.
Электромагнитный замед.гитель работает следуюищм образом.
В исходном нерабочем состоянии замедлителя магнитонроводы 1 расположены таким образом, что расстояние между их поверхностями 8, обращенными в сторону колеса вагона 9 несколько больн1е щирины колеса ва1Ч)на 9, а рычаги 5 развернуты отно
5
0
5 0
35 0
5
CQ
сителык.) горизонга:1и на уголос, что соответствует нижнему ноложению магнитонро- водов 1 относительно уровня головки рельса 3. При этом соответствующий упор 20 одного из рычаг ов 5 прижат к соответствующему выступу 21 одного из оснований 4. Подпружиненный якорь 17 управляемого фиксатора 15 втянут в катуц ку соленоида 16 и при жимается к основанию 4. При подходе колеса вагона 9 к замедлителю но направлению стрелки V в катун1ки намагничивания 2 подается ток от источника нитания. Возникающий нри этом магнитный ноток проходит по магнитонроводу 1 и замыкается через воздушные зазоры, образованные разрывами 6 на стороне 7 магнитопровода 1. Колесо вагона 9, проходя между магнитонроводами 1, притягивает их к себе. Магнитоироводы 1 перемещаются на Н1токах 14 и прижимаются с обеих сторон к колесу вагона 9. При этом колесо вагона 9 перемыкает разрывы 6 между зубьями 11 магнитопроводов 1, проводимость магнитной ненн резко увеличивается, возрастает магнитный поток. Благодаря наличию осей, соединяюншх магнитонроводы 1 со Н1токами 14, магт1итопроводы 1 имеют возможность ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, что позволяет им самоустанавливаться, нрижимаясь к колесу, и исключает возможность заклинивания рычагов 5 на HiTOKax 14 в тот момент, когда к колесу вагона 9 нритягиваются передние, по ходу движепия колеса, края магнитопроводов 1.
Под действием сил трения, возникающих между колесом ва1 она 9 и прижатыми к нему Maiнитопроводами 1, последние увлекаются вслед за колесом, новорачивая при этом рычаги 5. Рычаги 5 поворачиваются до соприкосновения соответствующего упора 20 с соответствующим выступом 21 на одном из оснований 4 и занимают вертикальное положение. При это.м маг нитопроводы 1 поднимаются над уровнем головки рельса 3, растягивается возвратная нружина 22, а подпружиненный якорь 17 входит в углубление 18 основания 4, фиксируя магнитонроводы 1 в верхнем ноложении. При въезде с.чедующих колес вагона в замедлитель магнитонроводы находятся в верхнем ноложении, так как подпружиненный якорь 17 унравляемого фиксатора 15, прижимаясь к упорной поверхности 19 основания 4, не нозволяет рычагам вернуться в исходное нижнее ноложение. Эффект торможения создается в результате взаимодействия магнитного поля с вихревыми токами, находимыми в колесе движугегося вагона, а также сил трения, возникающих между колесом и маг- нитопроводами.
При отсутствии необходимости торможения катупжи 2 намагничивания обесточиваются и магнитоироводы остаются на месте или могут быть несколько раздвинуты колесами проходящих вагонов. Для перевода магнитопроводов в исходное нижнее положение на катушку соленоида 16 подается ток, подпружиненный якорь 17 выходит из углубления 18, втягиваясь в соленоид 16. Рычаги 5 под действием возвратной пружины 22 и собственного веса электромагнитного замедлителя поворачиваются до соприкосновения соответствующего упора 20 с соответствующим выступом 21. При этом магнитонроводы опускаются в исходное состояние.
И
Формула изобретения
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства, содержащий незамкнутые со стороны рельсов маг- нитопроводы с катуп1ками намагничивания, смонтированные на основании посредством рычагов с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повып епия эффективности, каждый магпитопровод в зоне разрыва в поперечном сечении образован чередующимися пазами и входжпими в них с зазором выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1984 |
|
SU1227536A1 |
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1975 |
|
SU518405A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
Гидромагнитное устройство для перемещения ферромагнитных сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1382783A1 |
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2099225C1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1987 |
|
SU1418901A1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Изобретение относится к же,пезнодорож- иому транспорту и нредназначено для торможения вагонов. Цель изобретения но- в)1Н1ение эффективности торможения. Электромагнитный замедлитель содержит изолированные друг от друга ма1 нитоиров() 1 с катун1камн 2, расположенные но обе стороны вдоль рельса и соединенные с основанием посредством рычагов. Mai нитонровод в поперечном сечении выполнен в виде незамкнутого по периметру многоуголышка. Поверхность 8 магнитонровода 1 содержит пазы 10 и в.чодяпше в пазы зубья 1 1, благ одаря чему нроис.ходнт искривление снловы.х линий магнитного ноля, что усиливает тормозной эф- ({)ект. 8 нл. «fi (Л 6-5 ос ос в Фиг. 5
±r-1
Г- Г
Фб/г, 7
/ -X
(,оС| H . ib Л. 1 IHKHTHH
I И. lii pi i KoppehKjp Л, Зн MOKdL oB
Ти|);1Ж пГ)1 iD.iiiMcuoe
il mill 111 rov-.i;i:ii i iu-:i ni( к(мигоп1 ,(U J no ;ii ,:iiiM 11ч(1Г)|)1 т1 ний и (1тк|)1,пий
1 l, i(i.i), AAiKKiiji, Ж .io. Р;1у1иск;1Я наб,. л. 4;.) I |;н,1| iiiM.uM ноIIIII)-111) 1,11 p.ii|iiiiU4 Kcjc iipiM;:|)iiHTHi г V/кюрод, ул. IIpoeKTH jsi, 4
Щит для проходки тоннелей | 1952 |
|
SU94026A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-03—Подача