Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61K7/12 

Описание патента на изобретение SU1331711A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназиачено для торможения вагонов, нанример на подгорочных нутях сортировочных станций.

Целью изобретения является повьпнение эффективности торможения.

На фиг. I изображен предлагаемый элек- тро.магнитный замедлитель в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -.тектромагнитный замедлитель в нерабочем ноложенин с опушенными маг- нитопроводами; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фи1. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7сечение Г-Г на фиг. 4; на

фиг. 8 сечение /1-Д на фиг. 1.

Электромашитный замедлитель содержит изолированные друг от друга магнитопрово- ды 1 с катун1ками 2 намагничивания, расположенные по обе сторопы вдоль рельса 3 и соединенные с основаниями 4 посредством

рычагов о.

Л а1 нито 1ровод в ноперечно.м сечении выполнен в виде пезамкнутого но периметру многоугольника с одним или несколькими разрывами 6 на стороне 7, принадлежащей поверхности 8 магнитонровода 1. Поверх- ность 8 магнитонронода 1 обраш.ена в сторону колеса вагона 9 и содержит пазы 10 и зубья II, вх()дяп1ие н пазы 10. Форма пазов 10 и зубьев 11, входящих в эти пазы 10, па поверхпосги магннтонровода 1, обраиаен- ной в сторону колеса вагона 9, нредиочти- тельнее Т-образная.

iVlai нитонровод 1 может быть выполнен из неско.и.ких частей с разъемами 12 вдоль рельса 3.

Рыча1 н 5 установлены на основаниях 4 с возм()жност ю новорота в вертикальной нлоскосги вдо,ть )е. 1ьса 3. ЛАагнитонроводы 1 установлены на рычагах 5 носредством осей 13 и HiTOKOB 14 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости и возврагно-ностунате.чьного движения пер- нендикулярно плоскости поворота рычагов.

На одном из рычагов 5 жестко закреплен управляемый фиксатор 15, содержащий соленоид 16 с нодпружиненным якорем 17. На одном из основаь1ий 4 расположено углубление 18, образующее упорную поверх- ность 19.

Один из рычагов 5 содержит два упора 20, а одно из оснований 4 содержит два выступа 21. Один из рычагов 5 связан с рельсом 3 п()С)едством возвратной нружины 22.

Электромагнитный замед.гитель работает следуюищм образом.

В исходном нерабочем состоянии замедлителя магнитонроводы 1 расположены таким образом, что расстояние между их поверхностями 8, обращенными в сторону колеса вагона 9 несколько больн1е щирины колеса ва1Ч)на 9, а рычаги 5 развернуты отно

5

0

5 0

35 0

5

CQ

сителык.) горизонга:1и на уголос, что соответствует нижнему ноложению магнитонро- водов 1 относительно уровня головки рельса 3. При этом соответствующий упор 20 одного из рычаг ов 5 прижат к соответствующему выступу 21 одного из оснований 4. Подпружиненный якорь 17 управляемого фиксатора 15 втянут в катуц ку соленоида 16 и при жимается к основанию 4. При подходе колеса вагона 9 к замедлителю но направлению стрелки V в катун1ки намагничивания 2 подается ток от источника нитания. Возникающий нри этом магнитный ноток проходит по магнитонроводу 1 и замыкается через воздушные зазоры, образованные разрывами 6 на стороне 7 магнитопровода 1. Колесо вагона 9, проходя между магнитонроводами 1, притягивает их к себе. Магнитоироводы 1 перемещаются на Н1токах 14 и прижимаются с обеих сторон к колесу вагона 9. При этом колесо вагона 9 перемыкает разрывы 6 между зубьями 11 магнитопроводов 1, проводимость магнитной ненн резко увеличивается, возрастает магнитный поток. Благодаря наличию осей, соединяюншх магнитонроводы 1 со Н1токами 14, магт1итопроводы 1 имеют возможность ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, что позволяет им самоустанавливаться, нрижимаясь к колесу, и исключает возможность заклинивания рычагов 5 на HiTOKax 14 в тот момент, когда к колесу вагона 9 нритягиваются передние, по ходу движепия колеса, края магнитопроводов 1.

Под действием сил трения, возникающих между колесом ва1 она 9 и прижатыми к нему Maiнитопроводами 1, последние увлекаются вслед за колесом, новорачивая при этом рычаги 5. Рычаги 5 поворачиваются до соприкосновения соответствующего упора 20 с соответствующим выступом 21 на одном из оснований 4 и занимают вертикальное положение. При это.м маг нитопроводы 1 поднимаются над уровнем головки рельса 3, растягивается возвратная нружина 22, а подпружиненный якорь 17 входит в углубление 18 основания 4, фиксируя магнитонроводы 1 в верхнем ноложении. При въезде с.чедующих колес вагона в замедлитель магнитонроводы находятся в верхнем ноложении, так как подпружиненный якорь 17 унравляемого фиксатора 15, прижимаясь к упорной поверхности 19 основания 4, не нозволяет рычагам вернуться в исходное нижнее ноложение. Эффект торможения создается в результате взаимодействия магнитного поля с вихревыми токами, находимыми в колесе движугегося вагона, а также сил трения, возникающих между колесом и маг- нитопроводами.

При отсутствии необходимости торможения катупжи 2 намагничивания обесточиваются и магнитоироводы остаются на месте или могут быть несколько раздвинуты колесами проходящих вагонов. Для перевода магнитопроводов в исходное нижнее положение на катушку соленоида 16 подается ток, подпружиненный якорь 17 выходит из углубления 18, втягиваясь в соленоид 16. Рычаги 5 под действием возвратной пружины 22 и собственного веса электромагнитного замедлителя поворачиваются до соприкосновения соответствующего упора 20 с соответствующим выступом 21. При этом магнитонроводы опускаются в исходное состояние.

И

Формула изобретения

Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства, содержащий незамкнутые со стороны рельсов маг- нитопроводы с катуп1ками намагничивания, смонтированные на основании посредством рычагов с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повып епия эффективности, каждый магпитопровод в зоне разрыва в поперечном сечении образован чередующимися пазами и входжпими в них с зазором выступами.

Похожие патенты SU1331711A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный замедлитель вагонов 1984
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Фельдман Вадим Михайлович
SU1227536A1
Электромагнитный замедлитель вагонов 1975
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Дрейман Олег Карлович
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Хренов Леонид Михайлович
SU518405A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
Гидромагнитное устройство для перемещения ферромагнитных сыпучих материалов 1985
  • Цяпко Николай Федорович
  • Куприн Александр Иванович
  • Володин Владимир Иванович
  • Кирпа Виктор Николаевич
SU1382783A1
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ 1996
  • Калашников Александр Константинович[Ua]
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
RU2099225C1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1987
  • Окороков Александр Анатольевич
  • Кононов Игорь Анатольевич
SU1418901A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 711 A1

Реферат патента 1987 года Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к же,пезнодорож- иому транспорту и нредназначено для торможения вагонов. Цель изобретения но- в)1Н1ение эффективности торможения. Электромагнитный замедлитель содержит изолированные друг от друга ма1 нитоиров() 1 с катун1камн 2, расположенные но обе стороны вдоль рельса и соединенные с основанием посредством рычагов. Mai нитонровод в поперечном сечении выполнен в виде незамкнутого по периметру многоуголышка. Поверхность 8 магнитонровода 1 содержит пазы 10 и в.чодяпше в пазы зубья 1 1, благ одаря чему нроис.ходнт искривление снловы.х линий магнитного ноля, что усиливает тормозной эф- ({)ект. 8 нл. «fi (Л 6-5 ос ос в Фиг. 5

Формула изобретения SU 1 331 711 A1

±r-1

Г- Г

Фб/г, 7

/ -X

(,оС| H . ib Л. 1 IHKHTHH

I И. lii pi i KoppehKjp Л, Зн MOKdL oB

Ти|);1Ж пГ)1 iD.iiiMcuoe

il mill 111 rov-.i;i:ii i iu-:i ni( к(мигоп1 ,(U J no ;ii ,:iiiM 11ч(1Г)|)1 т1 ний и (1тк|)1,пий

1 l, i(i.i), AAiKKiiji, Ж .io. Р;1у1иск;1Я наб,. л. 4;.) I |;н,1| iiiM.uM ноIIIII)-111) 1,11 p.ii|iiiiU4 Kcjc iipiM;:|)iiHTHi г V/кюрод, ул. IIpoeKTH jsi, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331711A1

Щит для проходки тоннелей 1952
  • Бакушин А.И.
  • Болотин Е.М.
  • Данилова Т.А.
  • Иерусалимский Б.Н.
  • Ионов В.Г.
  • Квасов С.И.
  • Мещеряков Н.П.
  • Тутнов А.И.
  • Филимонов В.В.
  • Хайдуров Л.К.
SU94026A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 331 711 A1

Авторы

Ильченко Владимир Михайлович

Гарбузов Анатолий Павлович

Песенко Николай Васильевич

Разбоев Борис Иванович

Щербаков Евгений Владимирович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-06-03Подача